Дарья Клишина: Мы – не предатели родины, Шубенков – прав

Эксклюзивное интервью примы российской легкой атлетики.
news

Культовая российская легкоатлетка, секс-символ мирового спорта, спортсменка ЦСКА и крайне дружелюбный человек Дарья Клишина прилетела на родину из США, чтобы проведать близких и выступить в Москве на «Русской зиме» – первых своих соревнованиях в новом сезоне. Накануне старта знаменитая прыгунья в длину дала интервью пресс-центру ЦСКА специально для «Советского спорта».

В «РУССКУЮ ЗИМУ» ИЗ АМЕРИКИ С ЛЮБОВЬЮ

- Дарья, когда последний раз вы были в России?
- В октябре после летнего сезона я отдыхала пару недель в России. Это естественно, ведь в Твери живут мои родные и близкие.

- Надолго прилетели в Россию на этот раз?
- Я прилетела конкретно на «Русскую зиму», эти соревнования – мой первый старт в сезоне. В Москве пробуду три дня, потом отправлюсь в Италию в составе нашей интернациональной группы спортсменов под руководством тренера Лорена Сигрейва. У него мы тренируемся в США. Сегодня в воскресенье, в четыре утра, он прилетел в Москву на «Русскую зиму». Но тренер не может быть постоянно только со мной, зато мы можем всей группой под наблюдением Лорена тренироваться в Италии. Это очень важно для подготовки к следующим соревнованиям.

- Какая это для вас по счету «Русская зима»?
- Не считала. Может, пятая или шестая. Практически всегда «Русская зима» была включена в расписание моего зимнего сезона. Для меня это всегда очень праздничное и большое событие – выступить перед самыми любимыми болельщиками в родной стране, в родном зале ЦСКА. Считайте, мне 26 лет, а половину из них – я в армейском клубе, с 13 лет, с тех пор, как в детстве переехала из Твери тренироваться в Москву.

- Стало быть, всегда летите в «Русскую зиму» из солнечной Флориды с радостью…
- Да, несмотря на то, что живу и тренируюсь в США, где меня все устраивает. Я должна тренироваться в Америке, у меня контрактные обязательства. Но всякий раз я рада прилетать в Россию, и не важно, в Москву или в другой город страны. Едва прилетаю - чувствую, что я дома. Меня переполняет радость, что увижусь с родителями, и с друзьями. У меня никогда не было плохих впечатлений от «Русской зимы», потому что я все время здесь хорошо выступала. Помню свою первую «Русскую зиму», когда меня совсем маленькую поставили прыгать с взрослыми спортсменами. По итогам тех соревнований я была далеко не в первой тройке и даже не в топ-5, но воспоминание сохранила на всю жизнь. Я росла вместе с этим турниром в ЦСКА в родном манеже.

ПРО ПОГОНЫ И ЦСКА

- Вы полжизни выступаете за ЦСКА, у вас есть воинское звание? Ваши одноклубницы – давно офицеры, Елена Исинбаева – майор, Мария Кучина – лейтенант.
- В силу того, что сейчас живу много времени за границей, я не имею права быть военнослужащей Российской армии. Однако я с гордостью заявляю всем, что я выступаю за ЦСКА. Для меня это большая честь, многие великие спортсмены выросли в нашем клубе. 

- Какие задачи ставите перед собой на первом старте сезона?
- Всегда пытаюсь показать максимальный результат, и физическая форма у меня, в принципе, сейчас хорошая. Я побеждала на «Русской зиме» и сейчас приехала за победой. Конечно, маленькие травмы, они всегда присутствуют, и спортсмен, наверное, идеальным не бывает, но, надеюсь, что сегодня мне это не помешает выступить успешно. Хотя конкретной цели показать определенный результат «до сантиметра» на «Русской зиме» перед собой не ставила. Главная цель - получить соревновательную практику. В прошлом году зимой нам не разрешили выступать, а летом у меня было всего три старта. Хочу за этот год набраться соревновательных ощущений.

НАДЕЮСЬ, ПОПОЛНИТЬ «ЗАПАСЫ ГАЗА» В МОСКВЕ

- После вашего выступления на Играх в Рио тренер Лорен Сигрейв заявил, что у вас «газ закончился во второй день соревнований», поэтому вы не сумели пробиться в финальную часть состязаний и заняли только 9-е место. После Рио вы успели «пополнить запасы газа»?
- Так получилось, сначала меня допустили до участия Игр в Рио, позже, 13 августа, отстранили из-за якобы новых сведений в контексте доклада комиссии Макларена. Я подала апелляционную жалобу в спортивный арбитражный суд (CAS), и только за день до соревнований жалоба была удовлетворена. Честно говоря, после того, что было пережито в эти дни, я даже была удивлена, что прошла квалификацию. Ведь в эмоциональном плане я была абсолютно пустая. Прекрасный эмоциональный настрой перед соревнованиями, наверное, даже больше важен для спортсмена, чем физическая форма. Конечно, она важна, но если ты, к тому же, силен перед стартом в эмоциональном, психологическом плане – то с таким крепким внутренним стержнем побеждать гораздо легче. Если ты не испытываешь в секторе для прыжков никаких эмоций, не расстраиваешься, не радуешься, не злишься – то выступить удачно очень сложно. То, что произошло со мной летом, уже в прошлом. Я старалась это забыть, и думаю, что у меня получилось. Сейчас у меня новый жизненный этап, новый сезон. Надеюсь, что в Москве на «Русской зиме» мне удастся зарядиться положительной энергией, пополнить, так называемые запасы газа, чтобы пройти хорошо зимний сезон и подготовится к лету. Надеюсь только на хорошее. 

«МЫ НЕ ПРЕДАТЕЛИ»

- В прошлом году, вы – единственная из российских легкоатлетов – были допущены до участия в Играх в Рио. После того, как вы согласились выступать в Рио под нейтральным в России многие обвинили вас в предательстве. Сейчас в похожую ситуацию попал легкоатлет, чемпион мира в беге с барьерами Сергей Шубенков. Он, и еще 30 российских спортсменов в начале нового года подали заявки в ИААФ на участие в международных стартах в качестве нейтральных спортсменов. Вам наверняка есть, что сказать по этому поводу?
- Я видела интервью Сергея Шубенкова, где он сказал, что тот негатив, который обрушился на него после принятого им решения выступать под нейтральным флагом - лишь несколько процентов от того, что выдержала летом до Олимпиады Дарья Клишина. Так вот. Я надеюсь, что Сережа, насмотревшись на то, как критиковали меня, будет стойко и спокойно относиться к горьким и обидным высказываниям в свой адрес. У меня так не получилось. Я была страшно подавлена и не могла понять, за что меня распинают соотечественники. Я старалась ни читать прессу, не смотреть телевизор, но информация все равно просачивалась, и я очень страдала. Потому что я – не предатель своей Родины! И Шубенков – не предатель, и Мария Кучина, и те ребята, кто написал письмо в ИААФ с просьбой о допуске к международным стартам – мы не предатели. Шубенков сказал правильные слова о том, что он чемпион мира, добывал медали для своей страны, а сейчас у него отняли эту возможность. Я уверена, каждый чистый спортсмен, никогда не употреблявший допинг, имеет полное право выступать на соревнованиях.

Если российские легкоатлеты выступят на том же чемпионате Европы даже под нейтральным флагом, то каждый иностранец в мире все равно будет знать, что мы из России, и защищаем честь своей страны. Невзирая на все скандалы, которые происходят вокруг нас в нашей любимой стране.

- То есть, живя в сытой Америке, вы все равно навсегда останетесь россиянкой, и Россия всегда будет для вас Родиной?
- Да у меня просто тренер - американец. Какая разница, где это я буду тренироваться, если я все равно выступаю, и всегда буду выступать за Россию.

Полную версию интервью читайте в завтрашнем номере «Советского спорта»

Новости. Легкая атлетика