Михаил Бутов: Перезагрузка легкой атлетики продолжится и после 17 июня

Генеральный секретарь ВФЛА дал интервью ровно за месяц до заседания совета ИААФ, на котором решат, поедут ли российские легкоатлеты в Рио.
news

Ровно за месяц до заседания совета ИААФ, на котором решат, допускать ли российских легкоатлетов до Олимпиады в Рио, в британской газете «Таймс» появилась информация о том, что перед нами будет зажжен «красный свет». Генеральный секретарь ВФЛА Михаил Бутов прокомментировал для «Советского спорта» эту статью, а также ответил на другие вопросы.

- В каком состоянии сейчас находится процесс по реорганизации российской легкой атлетики? Все ли требования ИААФ на данный момент выполнены?
- Мы продолжаем реорганизацию, и этот процесс 17 июня не остановится. Идет, я бы сказал, перезагрузка всей легкой атлетики. И это касается не только и не столько выполнения критериев и требований ИААФ, а сколько нашей собственной внутренней программы. На сегодня, безусловно, Олимпиада для нас главный приоритет, поскольку речь идет о судьбе «чистых» спортсменов. Но в любом случае эта «перезагрузка» нам требуется. Мы хотим это сделать у себя, хотим быть участниками и мирового процесса. Через месяц нам важно будет показать, что мы сделали за все это время, и что мы намерены делать в будущем, чтобы не допустить тех ошибок, которые были в прошлом.

- Запланированы ли в этот месяц визиты комиссии ИААФ?
- Да, они будут у нас в конце мая.

- Как проходит типичный визит этой комиссии? Только переговоры, или, так скажем, еще и поездки по местам?
- Это встречи и переговоры, которые базируются на той информации, которую мы представляем. Документы, наша аналитика, и, конечно, те материалы, которые члены комиссии получают помимо нас. Это и пресса, и другие аналитические источники.

- Насколько будет важно само заседание 17 июня, или все для нас решится в ближайший месяц?
- С точки зрения нашей позиции и наших действий это, конечно, ближайший месяц. А 17 июня члены совета соберутся вместе, и у них будет возможность обменяться мнениями и представлениями, которые у них к тому моменту сформируются. В плане принятия решения само заседание, разумеется, будет важно.

- В последнее время появляются различные материалы в западных СМИ – это и документальный фильм телекомпании CBS, и интервью «Нью-Йорк Таймс» с экс-главой московской антидопинговой лаборатории Родченковым, а в понедельник британская «Таймс» сообщила, что совет ИААФ намерен российских легкоатлетов в Рио не пускать. Действительно ли в совете ИААФ существуют такие настроения, или это домыслы западной прессы?
- Это, мне кажется, некие умозаключения журналистов. И я бы не был столь категоричен, что ими занимается только западная пресса, в России тоже хватает тех, кто свои заключения выдает за истину. Как я уже сказал, процесс профессиональной работы продолжается, и со стороны ИААФ, и с нашей стороны. Конечно, ничего хорошего вся эта информация, которая появляется вокруг спорта, не приносит, дополнительных положительных эмоций не дает. Но я все-таки надеюсь, что члены совета ИААФ сконцентрируются на российской легкой атлетике и будут обсуждать ситуацию в ней. Что касается других тем – конечно, мы живем в едином поле, и они тоже могут повлиять, но в основе, я надеюсь, будет находиться работа федерации по перезагрузке и представления о том, как мы дальше будем действовать, чтобы не иметь никаких проблем в будущем.

- После мартовского заседания совета ИААФ, показалось, у вас было оптимистичное настроение по поводу будущего – вы тогда рассказывали, что все прошло в конструктивной обстановке. Сейчас оптимизм сохраняется?
- Я надеюсь на конструктивное обсуждение и в июне. И больше уповаю не на эмоциональный, а на профессиональный подход к взвешиванию решений прежде всего по отношению к «чистым» спортсменам, ради которых, собственно, вся эта работа и ведется. Не могу сказать, больше или меньше у меня стало оптимизма. Работа тяжелая, повседневная, а насколько она, что называется, окупится - посмотрим.      

Новости. Легкая атлетика