«Русская зима» – есть ли жизнь без иностранцев?

Барабанщики-вредители, признание Коневой в любви, легкоатлеты в клетке – в репортаже о юбилейной 25-й «Русской зиме».
news

Юбилейный 25-й легкоатлетический турнир «Русская зима» получился в этот раз действительно русским. Совет IAAF в ноябре приостановил членство Всероссийской федерации легкой атлетики, отстранив россиян от международных турниров. Санкции коснулись и «Русской зимы», которая лишилась статуса международных соревнований.

«Что за танцульки?!»

Насколько пострадал турнир от санкций, можно было понять по трибунам легкоатлетического манежа ЦСКА, которые были заполнены чуть более чем наполовину. Хотя, может, промах в том, что турнир поставили на День всех влюбленных, и целевая аудитория решила заняться делами амурными? Организаторы в свою очередь скромно напомнили о празднике, развесив шарики-сердечки на центральной трибуне. Но директор «Русской зимы» Михаил Бутов обещал же влюблять зрителей в легкую атлетику, а не в шоу-программу, которая была не без изъяна.

Статные барабанщики перед стартом соревнований вышли прямо на дорожку для тройного прыжка, преградив путь спортсменкам, которым оставалось только в недоумении разводить руками. Тренировочные попытки были сорваны, а победительница турнира Екатерина Конева, мягко говоря, негодовала.

– Очень неприятно было, – сокрушалась Конева. – Стоят перед носом эти барабанщики, не дают тебе ни пробежать, ничего. У нас тут выступление, а перед нами какие-то песни, танцы, пляски. А спортсмены тут на что?! Мы же больше шоу показываем, чем танцульки эти. Барабанщики встали на разбег и стоят. Тут вообще-то соревнования проходят! Мы не мешаем, у нас своя дорожка. У вас отдельное место – там и танцуйте, развлекайте публику. Никто же не против. Просто не нужно вести себя неподобающим образом. Это неуважение к спортсменам.

– Это серьезно помешало вам?
– Помешало всем, все спортсмены стояли и не понимали, что происходит. Зачем нас тогда вывели на дорожку, если не дают подбирать разбеги? Тройной всем мешает, что ли?

– Может, стоит пожаловаться Михаилу Яковлевичу Бутову?
– Не надо его расстраивать, он у нас хороший! Люблю его, – улыбнулась Конева, остыв от эмоций.

Михаил Яковлевич вряд ли мог помочь – в это время он комментировал соревнования для телевизионной трансляции.

– Екатерина, новости из Бразилии слышали? Вирус Зика свирепствует.
– Вообще, я чего-то приболела перед турниром. Быстренько запихала в себя всего, чтобы повысить иммунитет – я же не могу не выступить на «Русской зиме»! Я пришла, я жива! Ни свиной грипп, никакая другая хворь мне не помешают выступать.

– Но в себя вы же закинули только проверенные добавки?

– Конечно! Я что, совсем дурная? – смеется Конева.

«Никакого шлагбаума перед Рио не будет!»

Отсутствие иностранцев на турнире по большому счету не расстроило зрителей. Трибуны живо реагировали на происходящее в манеже, взрываясь аплодисментами во время финиша в забегах или, к примеру, когда Мария Кучина взяла победную высоту 1,98 м, лучший результат мирового сезона.

– Ой, а я люблю легкую атлетику! – сказал мне болельщик Владимир, пришедший на турнир с десятилетним сыном. – Мне не важно, есть тут забугорные хлопцы, нет их. Кучина есть, и классно! Смотрите, сейчас рекорд поставит!

Трибуны замерли – Кучина пошла на личный рекорд, 2,02 м. Увы, рубеж не был покорен.

– Сил нет, – выдохнула Кучина после победы. – Зрители поддерживают, выступала на кураже, почему бы не попробовать 2,02? Расстроилась лишь из-за того, что мне ни одна попытка не понравилась сегодня. Ничего страшного, что не получилось установить личный рекорд, всему свое время.

– Мария, отсутствие иностранных спортсменов на «Русской зиме» сказалось на уровне конкуренции?
– Отсутствие конкуренции ощутимо влияет, конечно, на результат. Пришлось бороться на турнире с самой собой. Видите, у меня все бедра красные!

– «Поеду или не поеду в Рио». Как вам живется в атмосфере неопределенности?
– Не хочу забивать себе голову этим. Я приняла это как факт и просто тренируюсь.

– А если нам все-таки поставят шлагбаум перед Рио? – не унимались журналисты.
– Да не поставят нам никакой шлагбаум! Я верю, что все будет хорошо, – подытожила Кучина.

Главный тренер сборной России по легкой атлетике Юрий Борзаковский в свою очередь сравнил наших спортсменов, отстраненных от международных турниров, со зверем, запертым в клетке.

– Все наши ребята по-хорошему обозлены. Сейчас они в клетке, понимаете. А когда их выпустят, они разорвут всех! Я уверен, что мы поедем в Рио и выступим там очень достойно, – излучал оптимизм Борзаковский.

Новости. Легкая атлетика