Елена Исинбаева: Дочка, возможно, пойдет в мир моды и гламура

Двукратная олимпийская чемпионка отложила из-за травмы возвращение в спорт, но поговорила с Sovsport.ru о том, чем сейчас живет.
news

Елена Исинбаева, пресс-атташе Всероссийской федерации легкой атлетики Алла Глущенко и я пробирались через людное фойе легкоатлетического манежа. На арене вовсю шли соревнования на Кубок губернатора, но зрители, завидев двукратную олимпийскую чемпионку, получившую травму на разминке и снявшуюся с турнира, бросались к ней за фотографиями и автографами. В какой-то момент Елена даже натянула на голову платок, чтобы все-таки добраться до кабинета в конце коридора, где и состоялось это интервью.

«Разворачиваемся и уходим». Как Волгоград ждал и не дождался прыжков Исинбаевой

«Планировала прыгать на уровне мирового рекорда»

– Елена, несколько минут назад вы со слезами на глазах обратились к людям, которые с нетерпением ожидали вашего возвращения. И даже не могу представить, что сейчас у вас на душе.
– Безумно расстроилась. Очень активно приглашала всех любителей легкой атлетики прийти меня поддержать, поскольку 2016 год – заключительный в моей карьере, и я знала, что больше в сектор на Кубке губернатора не выйду. Так приятно было видеть заполненные трибуны, болельщиков, близких друзей, семью… На разминке перед началом соревнований нога, естественно, болела, но давала разбегаться. Но прыгнуть я не смогла, потому что почувствовала резкую боль. И решила, что выступать не буду, дабы не оторвать ахиллово сухожилие. Впереди все-таки Олимпийские игры, на которые я, конечно, собираюсь ехать. Жаль, что наши зрители, мои земляки, не смогли увидеть моего выступления. Но я все равно им благодарна за поддержку, за то, что они пришли на меня посмотреть.

– Это травма примерно какой давности?
– Вообще травма ахиллова сухожилия – профессиональная болезнь всех прыгунов. Поскольку я уже больше 20 лет в профессиональном спорте, естественно, тело изнашивается, связки изнашиваются, сухожилия изнашиваются. Я летала в прошлом году в Мюнхен к доктору, который сделал мне профилактику. Вроде бы гарантировал, что боли быть не должно. Но иногда случается то, чего не ожидаешь. Сегодня нога не должна была болеть. Видимо, я что-то недосмотрела и недолечила. Поеду в больницу, мне все скажут.

– Если бы не нога, примерно какого результата от себя сегодня ожидали?
– У нас было две контрольные тренировки. На одной я прыгнула на 5 метров, на другой — 4,90. Буквально месяц назад. Естественно, настраивалась как минимум на эту высоту, как максимум – на высоту мирового рекорда. Физически и психологически я была к этому готова, все складывалось. Это то, чего бы мне хотелось. На пробную попытку на разминке я поставила планку на 4,60, но, к сожалению, не успела даже пробный прыжок сделать. А планы были грандиозные.

– Тренировки в целом шли по графику?
– Да. Помимо того, что я слетала в Мюнхен, где провела 10 дней, все шло хорошо. После Мюнхена я полгода тренировалась по плану, меня мало что беспокоило. Теперь снова буду лечиться.

– Что-то конкретное сказать трудно пока о сроках восстановления?
– Сделают обследование, тогда смогу что-то сказать, буду прыгать, не буду, что вообще насчет этого года. Прямо сейчас я надеюсь на то, что это травма нескольких недель, и я смогу выступать летом.

Несостоявшееся возвращение. Фотоотчет о разминке Елены Исинбаевой в родном городе

«Многие иностранные спортсмены нас поддерживают»

– Вы верите, что сборную России допустят до Олимпийских игр в Рио?
– Верю. Конечно, уверенной быть не могу, решения меняются, и, к сожалению, ни я лично, ни спортсмены на это влиять никак не можем. Но я знаю, что Всероссийская федерация легкой атлетики предпримет все необходимое, чтобы наших спортсменов допустили до участия в Олимпийских играх. Это главные соревнования каждого спортсмена, для кого-то первые, для кого-то последние. Очень хочется там выступить.

– Вы человек мира, который общается со многими знаменитыми иностранными спортсменами. Какое к нам сейчас отношение?
– Лично меня иностранные спортсмены поддерживают и во многом со мной соглашаются. А именно в том, что неправильно было дисквалифицировать всю федерацию. Нужно было дисквалифицировать конкретных спортсменов с тренером и доктором. Это было бы правильно. Но дабы в данной ситуации не разбираться и не искать виновных, они решили облегчить себе работу и дисквалифицировали всех. В том, что это неправильно, со мной все солидарны. У нас была телефонная конференция со спортсменами из комиссии IAAF, куда я вхожу, многие меня поддерживают. Но спортсмены, к сожалению, мало на что влияют, решает все руководство.

«Девочка будет красивая»

– Елена, когда возобновили тренировки, на семью, на дочку времени стало поменьше?
– Конечно, поменьше, но нам очень хорошо помогает прабабушка. Она неотъемлемая часть нашей жизни. Но я достаточно вижу дочь для того, чтобы не успеть соскучиться. Естественно, и муж помогает, сестра, родители. Вообще дочка очень активная и от нее сильно устаешь, – смеется двукратная олимпийская чемпионка.

– Она была сейчас на трибуне?
– Хотела ее с собой привести, но из-за эпидемии гриппа, не знаю, правда это или неправда, побоялась, в манеже все-таки много людей. Оставила ее дома с бабушкой. Спит и переживает.

– Она вас уже идентифицирует как спортсменку?
– По телевизору когда видит, говорит: «О, мама! Мама! Мама!» А потом подходит и говорит: «Мама, прыг!» И хлопает в ладоши.

– Раз активная, видите ее спортсменкой?
– Я вообще мечтаю, чтобы она занималась художественной гимнастикой и балетом. Но уже видно, что доченька пошла в мужа. Он двухметрового роста и крепкий. И она крепкая. По размерам опережает своих одногодок. Боюсь, что это будет не балет и не гимнастика (улыбается). Возможно, волейбол или баскетбол. Конечно, если будет предрасположенность к легкой атлетике, отдадим в легкую атлетику. А вообще, может быть, моя дочка будет моделью! Девочка будет красивая, а мама будет активно заниматься ее раскруткой. Знаю, как это делать, есть очень много красивых детских брендов, для которых я согласилась бы, чтобы ее сняли. Так что, возможно, она пойдет в мир моды и гламура. Чтобы ей было чуточку легче, чем маме.

– Думаете, в мире моды легче, чем в спорте?
– Нет, думаю, сложно. Как и любая профессия, требующая стопроцентрой отдачи, таланта, навыков и грамотного специалиста. Но это очень интересный мир, в который мне бы хотелось погрузиться, закончив свою спортивную карьеру. Поскольку этот мир для меня неизведанный, новый, а я вообще люблю все новое, люблю проверять себя. Дай бог, чтобы все задуманное получилось.

P.S. В заключение Елена Исинбаева попросила поблагодарить всех, кто ее поддерживает. Выполняем просьбу двукратной олимпийской чемпионки – и желаем ей скорейшего выздоровления и возвращения в спорт!

Новости. Легкая атлетика