«Степанова нас предала». Как на героиню фильма ARD подают в суд
Пять российских спортсменов, чьи имена фигурируют в отчете ВАДА о нашей
легкой атлетике, готовят документы для подачи в суд на Юлию Степанову и
немецкий канал ARD.
«ВСЕ ПРОБЛЕМЫ НАЧАЛИСЬ СО СТЕПАНОВОЙ»
- Если когда-либо в мой адрес поступят прямые обвинения, я дойду до любых судов, докажу, что никогда не принимала допинг, а с обвинителя сдеру такие деньги, что он всю жизнь на меня работать будет! – резко высказалась Елена Исинбаева, когда нашу сборную отстранили от международных стартов.
Но саму двукратную олимпийскую
чемпионку лично никто ни в чем не обвинял. «Ей не повезло, что она стала
жертвой системы», - лишь покачал головой экс-глава ВАДА Ричард Паунд. Вот имена Марии
Савиновой (золото Лондона в беге на
С этого, в общем, и начинается пресс-конференция Угаровой и Мязиной, а также их адвоката Александра Карабанова в пятницу в Москве.
- Мы не понимаем, на основании чего нам вынесли дисквалификацию, - признается Кристина. – Ведь фактов, что мы употребляли допинг, нет. Между тем, комиссия ВАДА начала свое расследование после выхода фильма канала ARD, а авторы самого фильма основывались на том, что им рассказала Юлия Степанова. Все проблемы начались с ее слов. Поэтому мы готовим документы для иска о защите чести и достоинства, и подаем на Юлию в суд.
«У НАС НЕТ ЗАДАЧИ ЗАРАБОТАТЬ ДЕНЕГ»
- Вы, как Исинбаева, готовы наказать за клевету рублем? – вспомнив слова Исинбаевой, я задал вопрос.
- Разумеется! Любой человек должен отвечать за свои поступки, которые приводят к таким тяжелым последствиям. Так что финансовая сторона вопроса тоже присутствует, - отвечает Угарова.
- Правда, надо понимать, что ответчик – Степанова – пока является гражданкой России, и иск мы подаем в суд по ее месту жительства. А российская практика не предполагает больших сумм компенсаций морального ущерба, - добавляет Карабанов. – С другой стороны, мы подсчитаем так называемую упущенную выгоду – те деньги, которые спортсмены не смогут заработать призовыми на турнирах из-за того, что их отстранили от соревнований. Плюс, девушкам перестали платить зарплату как членам сборной страны. Но, в любом случае, у нас нет задачи заработать деньги на этом процессе. Основная цель – восстановить их честное имя.
- Пока вы подаете в суд только на Степанову?
- Да, поскольку именно на ее показаниях основан фильм ARD, - кивает Угарова. – Но по ходу расследования, по ходу судебных процессов, мы будем собирать новые документы, расширять доказательную базу, и дальше планируем обратиться с иском уже к самому каналу.
- Как вы оказались фигурантками фильма?
- Там показано несколько кадров с
моим участием, где я в частных беседах якобы признаюсь, что принимаю допинг. На
самом деле, я рассказывала об абсолютно легальных препаратах – витаминах,
добавках – которые всем спортсменам дают тренеры и врачи, и которые допингом никак
не являются. Но мою настоящую речь не слышно – слышен только немецкий перевод.
Как на основании этого можно делать такие серьезные выводы?
«МОЖЕТ, СТЕПАНОВЫХ ЗАВЕРБОВАЛИ В АМЕРИКЕ»
- Иск будет коллективным?
- Комиссия ВАДА призвала к пожизненной дисквалификации пятерых спортсменов и пятерых тренеров. Насчет тренеров не скажу, но мы, спортсмены, действительно будет действовать сообща. Савинова и Поистогова прилетят в понедельник, мы встретимся с ними и их адвокатами и обсудим детали, - отвечает Угарова. В принципе, с журналистами общалась только Кристина – присутствовавшая на пресс-конференции Мязина преимущественно молчала и согласно кивала головой.
- Вы хорошо были знакомы со Степановой?
- Она попала в сборную еще студенткой, и мы всегда хорошо общались. Близкими подругами не были, но и врагами – тоже, - продолжает Угарова. – Она казалась милой, доброжелательной девушкой. Была настоящей патриоткой. Что заставило ее так поступить? Ведь, по сути, она всех предала – и нас, и сборную, и страну.
- Действительно, что?
- Может, озлобленность за то, что Юлю дисквалифицировали за допинг, и ей хотелось каким-то образом разделить ответственность за свои ошибки с другими. Может, был материальный стимул. Плюс ее муж Виталий Степанов, который тоже много чего рассказал в этом фильме, имеет друзей в США, часто летал в Америку, в том числе – с Юлей. Возможно, их там завербовали, раз сейчас они просят канадское гражданство… Сложно сказать. Но нам главное доказать, что мы ни в чем не виноваты, нас не за что лишать работы, не допуская к соревнованиям, и тем более – дисквалифицировать пожизненно.
- Готовы на камеры признаться, что не употребляли допинг?
- Мы никогда не употребляли никаких запрещенных веществ, - эту фразу по очереди произносят и Мязина, и Угарова, и супруг Кристины Виктор Угаров, который тоже был на пресс-конференции.