«Надежда – все, что у нас есть». Как россияне будут готовиться к Олимпиаде-2016

Sovsport.ru пообщался с тренерами Марии Кучиной и Елены Исинбаевой, чтобы узнать, как санкции ИААФ отразятся на подготовке спортсменок к Рио
news

Sovsport.ru пообщался с тренерами чемпионок мира Марии Кучиной и Елены Исинбаевой, чтобы узнать, как санкции ИААФ отразятся на подготовке спортсменок.

«ЗА ЧТО НАКАЗАЛИ ИСИНБАЕВУ?»

- Конечно, это был шок, - признается в начале беседы Евгений Трофимов, чья подопечная – Елена Исинбаева – даже написала открытое письмо в ИААФ с призывом не допускать дисквалификации российской сборной. Но доводы двукратной олимпийской чемпионки и действующей рекордсменки мира в прыжках с шестом никто не услышал. – Ведь подобных прецедентов еще не было! Оставалась надежда, что решение будет взвешенным и обоснованным, но…

- Вышло, как вышло.

- Вот именно. И что мы имеем? Лена столько сил потратила на то, чтобы вернуться в большой спорт после рождения ребенка, она находится в блестящей форме, ставит личные рекорды на коротком разбеге, живет мечтой выиграть еще одну олимпийскую медаль… А какие-то дяди в пиджаках наказывают ее за то, чего она не совершала, и отнимают возможность поехать в Рио. Разве это правильно?

- Что вы можете сделать в этой ситуации?

- Когда первые эмоции улеглись, мы приехали на утреннюю тренировку в субботу, и я увидел, что Лена все так же заряжена на работу, как и прежде. Даже, наверное, сильнее. Главное – не опускать руки и продолжать тренироваться в том же режиме, в каком мы планировали. И сохранять оптимизм. Надежда на то, что все образумятся и решение ИААФ будет отменено – единственное, что у нас пока есть.

- Насколько запрет на участие в соревнованиях скажется на тренировочном процессе?

- Конечно, у нас было намечено несколько прикидочных стартов, которые позволяют проверить свои силы в условиях прямой борьбы с соперниками. Но Исинбаева – очень опытная спортсменка, и ей не привыкать участвовать в самых значимых турнирах. Конечно, хорошего мало, но Лена может справиться и набрать оптимальную форму для Рио даже просто работая на тренировках.

- Уже можете сказать, от каких именно соревнований точно придется отказаться?

- Пока не готов ответить на этот вопрос – просто не знаю. Мы с моей супругой – она тоже тренер – ночь не спали, думали – что делать дальше? Но пока слишком много неизвестного. Как долго продлится этот запрет, будет ли он вообще отменен? Надо немного подождать, чтобы полностью определиться с планами.

- Вы действительно готовы выступить на Олимпиаде под олимпийским флагом?

- Такая возможность есть, и мы ее рассматриваем. В конце концов, для Лены эти Игры очень важны – думаю, не надо объяснять, сколько сил и труда она потратила для возвращения в спорт. Но мы все же верим, что сборной России дадут возможность поехать в Рио.

«ПРОТИВНО, ЧТО ЗАСТАВЛЯЮТ ОПРАВДЫВАТЬСЯ»

- Сами понимаете – не самые приятные эмоции испытываем, - признается Геннадий Габрилян, тренер Марии Кучиной.

Для его подопечной – 22-летней прыгуньи в высоту – Олимпиада-2016, в отличие от Исинбаевой, должна стать первой в карьере. Но Кучина выиграла золото на последнем чемпионате мира в Пекине (одно из двух, завоеванных там российской сборной – второе у барьериста Сергея Шубенкова, который пока предпочитает воздержаться от комментариев). И, само собой, Мария – одна из главных надежд нашей команды в Рио.

- Мы ведь с Машей никогда такими вещами не занимались (имеется в виду допинг, - Прим. ред), мне даже говорить об этом противно! – продолжает Габрилян. – А тут я не то, что говорить – оправдываться должен! И перед кем? Перед людьми, у которых даже нет доказательств, что кто-то в сборной России этот допинг принимает. Ведь столько проб у нас берут, сколько анализов делают – все чисто! А команду – снимают…

- Что делать в этой ситуации?

- Мы для себя решили – будем продолжать тренироваться и работать в обычном режиме. Будто ничего не случилось. И надеяться, что санкции все-таки отменят. Хочется верить, что произойдет это еще до чемпионата мира в закрытом помещении (он пройдет в Портленде 17-20 марта, - Прим. ред.). Если нет, станем настраиваться уже на летние турниры.

- Но какие-то соревнования, видимо, все равно придется пропустить. Как это скажется на подготовке?

- Очень сильно! – признается наставник Кучиной. – Я только-только для себя прикинул, какие старты нам нужно посетить – психологические, технические – чтобы грамотно подвести Машу в ее лучшей форме к Олимпиаде в Рио. А теперь вообще не понимаю, что и как нам делать. Психологические еще можно как-то сымитировать на тренировках, но для технических нужны другие условия – зрители, камеры, серьезные соперники… Говорят, что не делается – все к лучшему. Возможно, модель подготовки, когда ты из маленькой комнаты сразу выходишь на олимпийский стадион, может сработать, принести успех. Но это будет эксперимент. И я не уверен, что нам хочется его провести.

- Нашу команду отстранили только от международных соревнований. Но мы ведь можем проводить свои, внутрироссийские.

- Да, уже думал об этом. Больше скажу – всерьез рассматриваю вариант, чтобы Маша выступала на каких-то наших, местных турнирах в одном зачете с мужчинами. В принципе, это можно устроить. Для психологии такая конкуренция будет очень полезна. Но пока рано о чем-то конкретно говорить. До нового года у нас и так не запланировано никаких соревнований – только втягивающие тренировки. Возможно, к январю многое изменится – будет ведь и еще один совет ИААФ 26 ноября, и результаты расследования комиссии ИААФ. Вдруг санкции все-таки отменят?

- А выступить на Олимпиаде под олимпийским флагом не думали?

- Это как? – удивляется Габрилян и, получив объяснения, добавляет. – Надо же, и не знал о такой возможности! Спасибо, что рассказали. Что ж, можно проработать и этот вариант. Хотя, конечно, надеемся, что Россию и так допустят на Игры.

Новости. Легкая атлетика