«Изоляция не пойдет на пользу». ВФЛА не боится жестких мер и готовит ответ WADA

Генеральный секретарь ВФЛА Михаил Бутов заявил, что к угрозе отлучения российских легкоатлетов от Олимпиады надо относиться очень серьезно.
news

В понедельник комиссия Всемирного антидопингового агентства (WADA) во главе с первым президентом этой организации Диком Паундом обнародовала доклад с результатами расследования фактов систематического применения допинга в России, изложенных в фильме телекомпании ARD. Выводы комиссии неутешительны — практически вся информация получила подтверждение.

Комиссия WADA рекомендует IAAF отстранить всех российских легкоатлетов от соревнований, применить санкции к ВФЛА, лишить аккредитации московскую антидопинговую лабораторию, а также пожизненно дисквалифицировать олимпийскую чемпионку Марию Савинову, еще четырех российских легкоатлеток, упомянутых в фильме, а также четырех тренеров, включая знаменитого специалиста Виктора Чегина, воспитавшего многих чемпионов мира и Олимпийских игр по ходьбе, и тренера Савиновой Владимира Казарина.

За разъяснениями о том, какой будет реакция ВФЛА на выводы комиссии WADA, обозреватель Sovsport.ru Андрей Симоненко обратился к генеральному секретарю организации, члену совета IAAF Михаилу Бутову.

- Михаил Яковлевич, любой неподготовленный человек, который начнет изучать доклад комиссии WADA, будет шокирован теми фактами, которые там изложены. Какова ваша реакция на документ, насколько для вас там много нового и неожиданного?

- Я считаю, что эмоции надо сейчас отбрасывать в сторону. Не видел вживую пресс-конференции комиссии WADA, но судя по тексту, эмоций там было немало. Мы сейчас активно занимаемся изучением отчета, там более 300 страниц. Дальше будем действовать исключительно по процедуре, которая записана в уставе IAAF. Нашей федерации будет предоставлена возможность изложить свою точку зрения, как члену IAAF. Я уже дал задание подготовить такой документ. Не знаю пока, сколько у нас будет на это времени, но мы его обязательно предоставим. После этого вопрос будет рассматриваться на заседании совета IAAF 26-27 ноября. У меня и так было в плане сделать доклад для коллег о программе, которую мы будем реализовывать — и по антидопинговой политике, и по развитию легкой атлетике в стране. Мы договаривались с президентом IAAF Себастьяном Коу, что такое сообщение я сделаю. Но по всей видимости, придется многое добавить к этому докладу в свете тех доводов и заключений, которые мы сегодня услышали.

- Вышел пресс-релиз IAAF, в котором Коу дал экстренное поручение членам совета IAAF рассмотреть вопросы о санкциях к ВФЛА.

- Это не совсем так, речь идет как раз о точной процедуре, основанной на положениях устава. Еще раз повторю, начало этой процедуры как раз заключается в возможности национальной федерации представить свои объяснения и доводы. Чем мы сейчас активно будем заниматься.

- То есть до того, как ВФЛА предоставит свои объяснения, российских легкоатлетов от соревнований не отстранят?

- Нет, не отстранят.

- Чтобы было понятно тем, кто не следил за последними событиями, разъясните, пожалуйста — насколько серьезен статус этой комиссии? Слово Дика Паунда — это слово самого WADA или это все-таки только рекомендация комиссии?

- На вопрос по поводу Паунда мне ответить трудно. Но статус комиссии очень высокий. И, конечно, к ее заключениям надо относиться со всей серьезностью. Надо внимательно изучать этот доклад, где необходимо, защищать наши интересы, но комиссия эта очень и очень серьезная. IAAF готова очень серьезно изучать ее выводы.

- На самой пресс-конференции Паунд заявил, что он ожидает от ВФЛА собственного решения об отказе от участия российских легкоатлетов в Олимпийских играх 2016 года и в других соревнованиях. Насколько этот шаг со стороны ВФЛА вероятен?

- Мы уже показали, что можем самостоятельно принимать очень жесткие решения. Когда они обоснованы и серьезно могут помочь будущему. В том числе это было решение не включать ходоков в команду для участия на чемпионате мира в Пекине. Это было наше собственное решение. Никто нас к нему не принуждал и не заставлял это делать. Так что жестких решений мы не боимся. Но они должны идти на пользу развитию легкой атлетики, чтобы мы имели чистый спорт. Я не думаю, что отлучение какой-либо страны от участия в Олимпиаде пойдет на пользу развитию и будущему. Это моя точка зрения. Ну а дальше будем разбираться.

- Внутри ВФЛА планируется обсуждения вопроса о добровольном отказе от Олимпиады?

- Нет, мы занимаемся сейчас изучением отчета. Уже подключены юристы. Будем готовить свой документ для IAAF, и наша главная сейчас задача — самим разобраться в выводах комиссии и правильно на них отреагировать. А последующие шаги мы будем предпринимать в зависимости от того, с какими выводами мы согласимся, а с какими нет.

- Себастьян Коу несколько дней назад приезжал в Москву. После визита ему задавали вопрос о возможном отстранении российских легкоатлетов, и он заявил, что он сторонник не изоляции, а вовлечения.

- Абсолютно это он и сказал. Он заявил, что изоляция никогда не шла кому бы то ни было на пользу. Он отметил, что видит в нашей федерации здравые силы и правильное понимание, каким путем надо двигаться, чтобы избегать тех проблем, которые были в прошлом. И подчеркнул, что лучше это делать вместе. Если же страну изолировать, то потом непонятно, каким образом ее возвращать обратно. С его точки зрения, которую мы разделяем, это путь неэффективный и тупиковый. Если есть взаимопонимание, то действовать лучше вместе — а такое взаимопонимание у нас есть.

- Значит ли это, что вероятность жестких мер, рекомендованных комиссией WADA, все-таки не слишком велика?

- Нет, к такого рода заявлениям надо относиться очень серьезно и недооценивать их нельзя. Поэтому на заседании Совета IAAF нам предстоит очень серьезный разговор, к которому мы будем тщательно готовиться.

Сборную России не пустят на Олимпиаду в Рио? Все подробности допинг-скандала

Новости. Легкая атлетика