Очищение от пороков. Чем грозит российской легкой атлетике арест экс-главы IAAF

В среду прогремела новость об аресте экс-президента Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) Ламина Диака.
news

По информации агентства АР, 82-летнего сенегальца Ламина Диака, 16 лет руководившего мировой легкой атлетикой, подозревают в получении взяток на сумму в 200 тысяч евро от Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) за сокрытие допинговых дел российских легкоатлетов.

Обвинение звучит настолько серьезно, что первое, что приходит в голову – наверное, все нынешнее и бывшее руководство ВФЛА уже объявлено в розыск по линии Интерпола? Видимо, экс-глава Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев уже находится на каких-нибудь банановых островах? Нет, Валентин Васильевич отвечает на звонок после первого же гудка, его голос совершенно спокоен. Правда, от официальных комментариев он отказывается.

Так что же произошло? По информации от пресс-службы IAAF, накануне ареста Диака французская полиция наведалась в штаб-квартиру организации в Монако, провела ряд допросов и ознакомилась с документами. С какими именно, официально не сообщается, но так как произошел «вброс» информации о взяточничестве, то можно предположить, что речь идет о так называемом деле российской бегуньи Лилии Шобуховой. О нем широкой общественности стало известно из фильма немецкой телекомпании ARD, показанном в конце декабря прошлого года.

Спортсменка утверждала, что якобы заплатила ВФЛА 450 тысяч евро за то, чтобы ее допустили к участию в Олимпиаде-2012 в Лондоне и не раскрывали информацию о положительной допинг-пробе. Потом Шобухова все-таки была дисквалифицирована, а авторы фильма намекнули на то, что часть этой суммы ей вернули, продемонстрировав чек на 300 тысяч евро. Эти деньги якобы поступили в адрес ВФЛА от зарегистрированной в Сингапуре фирмы Black Tidings, принадлежавшей деловому партнеру человека по имени Папа Массата Диак. А это – сын президента IAAF.

Вскоре после выхода фильма в эфир сын Ламина Диака ушел в отставку с поста консультанта IAAF по маркетингу, а Балахничев отказался от должности казначея Международной ассоциации легкоатлетических федераций. Примерно в то же время стало известно об отставке директора медицинского и антидопингового департамента IAAF Габриэля Долле, имя которого также упоминалось в деле Шобуховой.

Что происходило с тех пор, хорошо известно. Балахничев в феврале нынешнего года ушел с поста президента ВФЛА. Международная федерация обратилась в Спортивный арбитражный суд в Лозанне с требованием ужесточить срок дисквалификации Шобуховой. Однако в итоге его… сократили. Согласно августовскому заявлению WADA, это было сделано за «сотрудничество и помощь в расследовании антидопинговых нарушений со стороны других лиц».

Представитель России в совете IAAF: Никаких обвинений в адрес ВФЛА не было и нет

Что ж, похоже, результаты этого самого «сотрудничества» мы наблюдаем сейчас. Особенно если принять во внимание, что вместе с Диаком был арестован и вышеупомянутый Долле. Остается ждать результатов расследования и появления официальной информации. Ну а на вопрос, который наверняка беспокоит многих – чем может грозить российской легкой атлетике арест Диака? – ответ прост: ничем. По крайней мере, «чистой» ее части. Там идет расследование конкретного уголовного дела, связанного с одной конкретной спортсменкой. Здесь – работа по очищению нашего спорта от его пороков. Результаты, будем надеяться, пойдут всем на пользу.

Новости. Легкая атлетика