Высота без границ. Как Мария Кучина стала чемпионкой мира во второй раз
В «Шереметьево» российских легкоатлетов ждет самый настоящий оркестр, толпы журналистов и поклонников. Но больше всех, кажется, хотят видеть героиню турнира — чемпионку в прыжках в высоту Марию Кучину — ее фамилия постоянно слышалась тут и там. Ажиотаж не вызывает удивления — Маша принесла сборной одну из двух золотых медалей.
«ПЕКИНА НЕ УВИДЕЛА»
— Страсти после
финала улеглись? — журналисты начинают с этого вопроса.
— Чувства сейчас, если честно, непростые. Мне до сих пор не верится, что у меня на шее висит золотая медаль чемпионата мира. Я счастлива и довольна проделанной нами работой. В общем, все просто супер! — лицо Марии буквально светится от счастья. — Перелет прошел хорошо. Я перенесла его гораздо лучше, чем рейс в Пекин. Наверное, домой всегда легче лететь. А тем более, с такими результатами.
— Теперь в долгожданный
отпуск?
— Нет, что вы! До отпуска еще далеко. Впереди множество стартов. Один из основных — это Всемирные военные игры, которые начнутся в конце сентября в Южной Корее. Я ведь лейтенант Вооруженных сил, буду выступать за наш клуб ЦСКА. Еще поборюсь за медали.
— У меня ощущения такие же, как у Маши, — говорит тренер Кучиной Геннадий Габрилян. — После окончания наших выступлений появилась некая пустота. Слишком уж много переживаний было за это время, слишком много эмоций потрачено. Мы усердно готовились к турниру, а теперь вот, с ощущением проделанной работы спокойно возвращаемся в родной Прохладный. Но расслабляться нельзя. В сезоне остался еще один важный старт — Всемирные военные игры, о которых говорила Мария.
— Как вам Пекин?
— Не видела города. Некогда было смотреть. Я не выходила никуда гулять. Кстати, китайцы, как оказалось, очень любят фотографироваться. Меня из толпы желающих сделать снимок просто за руки вытаскивали. А еще стадион просто грандиозный. Размах у него огромный. Он очень красивый. Так и хочется показывать результаты.
— А я хочу добавить, что от Пекина у нас остались очень хорошие впечатления, потому что старт был удачным. Такие воспоминания — это лучше, чем простая экскурсия по городу, — отвечает Геннадий Гарикович.
— Многие спортсмены
говорят о тяжелой акклиматизации, с которой пришлось столкнуться в Пекине. Как
этот процесс проходил у вас?
— Я ничего не почувствовала, все прошло незаметно. Спала сколько нужно, нормально ела, в общем, все, как обычно.
— Когда ехали в
Китай, рассчитывали, что вернетесь с золотой медалью?
— Я совсем ни о чем не думала, — улыбается Кучина.
— А я планировал, что Маша прыгнет примерно 2 — 2,01, ну или может быть 2,02. Такой диапазон я себе закладывал. Хотя, как я уже сказал, четких границ ставить не нужно. Но тогда я просто знал, что Маша точно может взять эти высоты.
«ЧИЧЕРОВУ ОБОЖАЮ!»
— Маш, о чем вы
подумали, когда поняли, что стали двукратной чемпионкой мира?
— Если честно, я до сих пор не понимаю, что произошло. Но в целом я могу сказать, что я довольна собой и довольна тем, как справилась с огромным напряжением и нервами.
— Какой момент в
турнире был самым сложным?
— Весь чемпионат мира для меня проходил очень тяжело. Я очень нервничала. У меня постоянно тряслись руки и ноги. Был сильный стресс. Каждый выход на новую высоту был волнительным и тяжелым.
— А когда поняли, что
остались в тройке, вместе с Чичеровой и Власич, разволновались?
— В тот момент подумала — я лидер. Золотую медаль отпускать не захотела, поняла, что вот-вот, и она у меня в руках. Я была готова бороться за нее изо всех сил, готова была отдать все. Это чувство меня подхлестывало.
— Когда Бланка
заводила зал вы закрывали уши. Почему поддержка зрителей была не нужна?
— Во-первых, шум меня всегда отвлекает. А во-вторых, за Бланкой прыгать очень тяжело. Потому что и так сам стадион поднимает эмоции, а тут еще и рев трибун. Но именно мне — этот рев мешает. Такой я человек. Закрывать уши мне, к счастью, помогало. Я ничего не слышала, ни на что не обращала внимания.
— Что бы вы делали,
если бы ваша соперница хорватка Бланка Власич в том финале взяла высоту 2,03?
— Я думала об этом тогда. Говорила себе, что если Бланка возьмет 2,03, то и я тоже возьму.
— Вы завоевали уже
второе золото чемпионата мира. Какие высоты настраиваетесь покорять теперь?
— Пока об этом трудно говорить. Прежде всего, мы настраиваемся на хорошую и плодотворную работу. Понятно, что мы должны стремиться к максимальному результату. Но у нас нет четких цифр — к какому. Мы не ставим себе границ. А любая запланированная высота их как раз таки создает. Мы против этого, — отвечает тренер Кучиной.
— Как-то давно вы
говорили, что хотите взять автограф у Анны Чичеровой. Взяли?
— Нет, — хитро улыбается Мария. — Зато у меня есть фотографии с ней. А если серьезно, то сейчас мы с ней очень хорошо общаемся. Это лучше, чем автограф. И вообще, я Аню обожаю.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ЮРИЙ БОРЗАКОВСКИЙ:
АКЦЕНТ БУДЕМ ДЕЛАТЬ НА СЛЕДУЮЩЕМ ЧЕТЫРЕХЛЕТИИ
Результат сборной
России по легкой атлетике на чемпионате мира-2015 прокомментировал главный
тренер команды Юрий Борзаковский.
— Что скажете о
результате сборной?
— Конечно, нам хотелось показать результат лучше того, что получился. Те же Даня Цыплаков и Даша Клишина немного не дотянули до призовых мест, чуть-чуть не дошли. А их медали были запланированы перед поездкой. Так что в целом, результат на чемпионате мира оценивается нами, как удовлетворительный. К тому же, стоит учесть, что в Пекин мы вывозили не сильнейший состав. Отсутствовали явные лидеры сборной. И это не могло не сказаться на выступлениях.
— До Олимпиады в
Рио-де-Жанейро меньше года. Можно ли сделать скачок на Играх?
— Мы будем пытаться укрепить команду до Рио. Не скажу, что сборная станет намного сильнее. Но, все же, добиться определенных результатов, выступить удачней, чем сейчас — возможно. Основной акцент будем делать на подготовке к следующему четырехлетию. В команде идет смена поколений, состав омолаживается — всякая сборная с этим сталкивается и должна это пережить. Для нас настал такой час, и мы не можем не переживать. Одно скажу точно — в Рио поедут спортсмены, которые смогут побороться за медали.
— Денис Кудрявцев
завоевал первую медаль сборной — в беге с барьерами на 400 метров…
— Я был очень рад за Дениса. Уверен, что он достоин этой медали, а если честно, то он достоин и большего. Кроме того, в своем выступлении он показал национальный рекорд страны. Я радовался за него и как спортсмен и как тренер.
— Кого из спортсменов
вы могли бы выделить?
— Всех — и тех, кто принес медали, и тех, кто выступал на своем уровне. Взять хотя бы Костю Толоконникова. Он впервые поехал на соревнования такого уровня, и сразу попал в полуфинал. Для него, да и для всей нашей страны — это большой задел на будущее. Не все получилось у Ажелики Сидоровой, но все бывает, все переживают. Так же бывало в свое время и у Елены Исинбаевой, и у Светы Феофановой. Поэтому не стоит искать причины для разочарования.
Напомним, в копилке сборной России по легкой атлетике на ЧМ-2015 оказалось две золотые медали, одна серебряная и одна бронзовая. Такое количество наград принесло лишь девятое место в общем зачете, хотя на прошлом ЧМ в 2013 году в Москве наша сборная была безоговорочным лидером.