«Если русские спортсмены нашпигованы допингом, что мы должны подумать о тех, кто их обыгрывает?!»

Вторая часть фильма немецкого журналиста Хайо Зеппельта о допинге в России, которая сопровождалась большим шумом и пылью выглядит еще большим фантомом, чем первая. Ее бросились комментировать все, начиная с депутатов и заканчивая великим Сергеем Бубкой.
news

Вторая часть фильма немецкого журналиста Хайо Зеппельта о допинге в России, которая сопровождалась большим шумом и пылью выглядит еще большим фантомом, чем первая. Ее бросились комментировать все, начиная с депутатов и заканчивая великим Сергеем Бубкой.

Из слов комментировавших непонятно, посмотрел ли ее хоть кто-нибудь? Стенограмму этой всего лишь десятиминутной части, которую и полноценной серией назвать нельзя, уже затребовал комитет по этике ИААФ (Международной федерации легкой атлетики), а депутаты Госдумы назвали целенаправленной атакой на спорт России.

Так что же там, в этой новой взрывоопасной кинематографической смеси всемирно известного пламенного борца с допингом немецкого журналиста Хайо Зеппельта? Удивительное дело. Новая часть его романа-эпопеи называется «Секретный допинг: новые подробности и реакция».

Но нигде, ни в одном из комментариев не прозвучала хоть какая-то деталь. Кто стал главным действующим лицом Хайо Зеппельта на сей раз? Кто обвиняет российский спорт? Наши же собственные, дисквалифицированные легкоатлеты и тренеры, или не дисквалифицированные, но – под скрытую камеру и с размытыми лицами, с неясно звучащими голосами, заглушенными голосом переводчика. А может быть, теперь Хайо Зеппельт, учтя свои же слабые стороны в виде неубедительной, притянутой за уши доказательной базы, предъявляет что-то посерьезнее?

К сожалению, нет. Даже в своем интервью немецкому телевидению Хайо Зеппельт, многозначительно поблескивая толстыми стеклами очков, разглагольствует о том, что его ошарашило – как мир воспринял его фильм. Что так, как сейчас обсуждают разгул допинга в России не обсуждают даже «Тур де Франс» на пике веломногодневки. И ни слова о том, почему олимпийская чемпионка и чемпионка мира Мария Савинова признается в употреблении допинга с расплывающимся лицом и не своим голосом.

А теперь, с новой частью его разоблачений, которую все ждали со смесью страха и нетерпения - еще более серьезная напасть. Проблема в том, что в течение дня эта вторая часть на сайте ARD упорно не открывается. Компьютер выдает ошибку. Слишком много запросов? Или так и было задумано? Эту, вторую часть, как выяснилось, не смотрели даже во Всероссийской федерации легкой атлетики. Возможно, посмотрел министр спорта Виталий Мутко, написавший обстоятельное письмо президенту ВАДА Крэйгу Риди.

Единственное, что просочилось в прессу из десятиминутного продолжения фильма Зеппельта  – информация, опубликованная в немецком «Spiegel»: часть из 450 тысяч евро, суммы, уплаченной марафонкой Лилией Шобуховой за то, чтобы быть допущенной к Олимпиаде в Лондоне осела на счетах сингапурской фирмы, в которой работал сын президента ИААФ Ламина Диака.

Если это все из обещанных деталей, переходим к реакции. Самые правильные вопросы задает, на мой взгляд, немецкая газета «Die Welt», одно из двух изданий Германии наравне с «Die Zeit», обладающих взвешенным, незатуманенным взглядом на мир. И одновременно – серьезной репутацией.

«Die Welt» задается очень правильным вопросом: «Главное чувство, которое охватывает после просмотра фильма – спорт России и сама Россия это определенно мировое зло. В контексте сложившейся политической ситуации это очень удобный ракурс. Но мы что-то подобное уже проходили в восьмидесятые, не правда ли?».

А другая, тоже очень интересная мысль, высказанная «Die Welt» еще забавнее: «Если все русские спортсмены нашпигованы допингом, то что мы должны подумать о тех, кто их обыгрывает?».

И правда – что?

Новости. Легкая атлетика