«Нужно было найти крайнего. Нашли меня». Виктор Колесников – о своей дисквалификации на четыре года.

Во вторник Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) вынесло решение о дисквалификации Виктора Колесникова на четыре года за нарушение антидопинговых правил. Сам директор Центра олимпийской подготовки имени Чегина в интервью Sovsport.ru поделился мысл
news

Во вторник Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) вынесло решение о дисквалификации Виктора Колесникова на четыре года за нарушение антидопинговых правил. Сам директор Центра олимпийской подготовки имени Чегина в интервью Sovsport.ru поделился мыслями о таком наказании.

«ЦЕНТРИФУГУ ЭТУ ДАЖЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ!»

- Если честно, мне сложно что-то комментировать, потому что я пока не общался со своим руководством из администрации республики Мордовия, - начинает беседу Колесников. – Все пытаюсь с ними встретиться, объяснить свою позицию по этому делу. Но если мне скажут, что ничего изменить нельзя, видимо, придется смириться. Я же не могу пойти против них. Как в разведке говорят, приходится чем-то жертвовать...

- Даже апелляцию подавать не будете?

- Повторюсь – пока не знаю. С сегодняшнего дня я написал заявление на отпуск, но сколько он продлится и чем вся эта история закончится, сказать не могу.

- Отпуск хоть оплачиваемый?

- Надеюсь! Так ведь положено по трудовому законодательству? Даже если человека увольняют, ему обязаны выплатить все положенные средства. А я в отпуске не был много лет. Вот, хоть отдохну заодно, - смеется Колесников.

- В целом, что можете сказать по решению РУСАДА? Вам оно не кажется странным?

- По меньшей мере, именно таким и кажется. Я ведь в нашем Центре отвечаю только за детей – отбор, селекцию, подготовку. К сборным страны – ни к главной, ни к какой-либо другой, отношения не имею. Больше скажу - я ни на одном крупном турнире не был, даже на московский чемпионат мира аккредитацию не получил! И почему наказать решили именно меня?

- Все дело – в той самой центрифуге, которую нашли в вашем центре, и которой там не должно было быть?

- Это вообще смешно, если честно. Центрифугу эту еще в 2011 году по ошибке заказала врач, которая у нас давно не работает. Все это время она, ненужная никому, лежала на складе. На ней муха не сидела, пленочка защитная не снята! Мы заплатили деньги, провели экспертизу, которая подтвердила, что центрифуга эта ни разу не использовалась. Отправили все документы в РУСАДА, а они отвечают: ничего не важно, правила нарушены, а значит, будет наказание.

- Выходит, вас в этой ситуации сделали козлом отпущения?

- Правильно говорите, честно и по-русски – именно им и сделали. Такое впечатление, что после всех допинговых скандалов с нашими ходоками РУСАДА надо было наказать хоть кого-нибудь. Найти крайнего, если хотите. Вот - нашли меня.

«ЧЕГИН НА МОЕЙ СТОРОНЕ»

- Вы могли как-то повлиять на ситуацию?

- Вспомните события на Украине. Заплатили людям деньги, они вышли на Майдан – и сняли президента. Президента страны! Вот как можно решать вопросы. Что уж говорить про такую мелкую сошку, как я…

- То есть, вас тоже убрали по чьей-то указке?

- Не думаю, что я такая значимая фигура, чтобы кто-то за меня кому-то деньги платил. Просто люди, которых я называю «очень добрыми», решили - проще всего в этой ситуации наказать меня.

- С Виктором Чегиным у вас сейчас нормальные отношения?

- Разумеется! Виктор полностью на моей стороне. Мы ведь с ним вместе начинали с нуля, делили кусок хлеба, жили впроголодь, стены пробивали, пытаясь развивать спортивную ходьбу. По крупицам создавали наш центр в Мордовии. Как он может сейчас от меня сейчас отвернуться? Нет, Чегин всегда меня поддерживал и продолжает поддерживать.

- Если не удастся как-то изменить сложившееся положение вещей и придется отбыть всю дисквалификацию, чем будете заниматься четыре года?

- Я не пропаду. Уверен, мне помогут друзья, родные, близкие. Вот за дело душа болит. Столько сил было во все это вложено! Очень не хочется, чтобы все, чего мы добились, было разрушено тем или иным образом. 

Новости. Легкая атлетика