Cуд над Писториусом: Цинизм, детский сад, или театр абсурда?
Оскар Писториус
невиновен в предумышленном убийстве. В первую минуту на это просто не знаешь,
как реагировать. Вообще, многое из того, о чем говорит Писториус и его адвокаты
подпадает сразу под три определения: «Цинизм, детский сад, театр абсурда». И
самое поразительное, что экспертиза признала его вменяемым. Почему такая же
экспертиза не была проведена в отношении судьи, слушающего странные утверждения
легендарного паралимпийца с серьезным видом?
Находясь вдвоем в особняке со своей подругой, Писториус вдруг решает, что шум в ванной комнате – это вор. Чуть ранее он уверял, что они легли спать рано, около десяти часов вечера. Первое, на что должен был обратить внимание среагировавший (якобы) на подозрительные звуки Оскар – Ревы рядом с ним нет.
Или он этого не заметил? А разве такое возможно? Так что же должен был подумать Оскар Писториус, признанный вменяемым человеком? Что подумал бы в такой ситуации на его месте любой вменяемый человек?
Что шум в ванной – прежде всего Рева Стинкамп.
Какие причины могли заставить его думать иначе? Нам пытаются внушить на полном серьезе: патологическая, на грани паранойи, боязнь ограбления. Кроме того, он некоторое, предшествующее трагедии время, получал угрозы от неизвестных лиц, обещавших с ним расправиться. Все это могло расшатать его психику. Допустим, что-то ему и вправду могло померещиться.
Писториус входит в ванную комнату, видит распахнутое окно и запертую дверь туалета. Представьте себе, какой должна быть слышимость ночью, в ванной… На свой вопрос: «Кто здесь?» Пистриус, стоя в полной тишине, почти рядом с Ревой, находившейся от него через дверь, просто не мог не услышать ответа.
Точнее, мог. Но только при одном условии. Рева пряталась от него в туалете, и никаких вопросов Писториус ей задавать не собирался.
При даче показаний Оскар то и дело попадается на мелких неувязках. Точнее, на детсадовском вранье. Он чувствует себя неуверенно без протезов… Поведение и реакции здорового человека в такой стрессовой ситуации кардинально отличаются от реакций и поступков ампутанта. Но уже вскоре поступают неопровержимые доказательства того, что стреляя, Писториус был в протезах.
О чем говорит эта деталь? О многом. Писториус не спал, иначе снял бы протезы, в протезах спать неудобно. Или о том, что у него в этот момент было достаточно хладнокровия, чтобы, подозревая постороннее вторжение, сначала надеть протезы и только потом отправиться туда, откуда доносились странные, разбудившие его звуки. Соседи, слышавшие женские крики, дали об этом соответствующие показания. А экспертиза, изучившая этот вопрос, выдвигает вывод: крик Писториуса похож на женский. И эти крики, - не Ревы, а самого Писториуса, - указывают на то, что вот так, отчаянно, Оскар изо всех сил пытался выяснить, кто находится в туалете, и не получив ответа, открыл огонь. А Рева при этом молчала? В нее стреляли, к тому же не один раз, но сама она молчала? И кричал только Писториус?
И, наконец, еще один характерный штрих: Оскар отличался неуравновешенным характером, и уже стрелял в одну из своих бывших подруг из пистолета.
Как же можно поверить в весь этот бред? На поверхности лежит только одно объяснение. В него никто и не собирался верить. И если бы это был не Оскар Писториус, национальный герой ЮАР, а простой смертный, он бы уже получил пожизненное заключение. А Писториус сохраняет все шансы на свободу с условным сроком.
«Что позволено Юпитеру…».
Нет, это никакой не абсурд. Это просто отвратительно.