Мария Кучина: Мне спокойней в темном углу
Самая перспективная прыгунья в высоту, выигравшая в этом сезоне золото чемпионата мира в Сопоте и серебро Европы в Цюрихе, 20-летняя Мария Кучина призналась «Советскому спорту», что темный угол в Прохладном лучше места на обложке глянцевого журнала.
На
протяжении всего разговора Маша
раскачивается на железном стуле. Легкая
тема — амплитуда меньше. Подобрались
к тяжелой — стул бряцнул на кафельный
пол...
Детского и нераскрытого в Кучиной много. Сомнений и комплексов, спрятанных под скромностью, тоже.
Но сил еще больше: они в резких движениях, в хищном взгляде и уже в результатах.
«НЕ БУДУ ПЛАКАТЬ — ТУШЬ ПОТЕЧЕТ»
- Второе место на Европе. Просто отлично, круто! - Маша оставляет диктофонам шаблонную радость: оптимизм слов и улыбок. - Я молодая, на своем уровне прыгаю, а девочки вон лучшие результаты в карьере показывали. Все у меня впереди, куча будет чемпионатов, стартов. Я счаст-ли-ва!
- Вы же после этого «счаст-ли-ва» отворачиваетесь с абсолютно холодным лицом. Нет ведь радости...
- Ну да... Успокаиваю себя. Потому что если дам волю эмоциям - буду плакать. А плакать не хочу, потому что тушь потечет. Поэтому: довольна, рада.
- Но ведь ваш аргумент про молодость — логичен. Соперницы тоже понимают, что эта русская девочка отнимает у них олимпийские медали.
- Косо на меня точно никто не смотрит. Да и сама я не косая. Такой быть плохо.
- Другое наше дарование, Алена Лутковская, 18-летняя прыгунья с шестом, сказала, что ее цель — прыгнуть 5,20. Побить рекорд Елены Исинбаевой на 14 сантиметров.
- Ничего себе девочка... Жить с мыслью, чтобы стать рекордсменкой мира? Доказывать кому-то, ставить цели? Это не для меня это. Просто люблю прыгать. Это полет. У меня адреналин во время прыжков и так бьет отовсюду: ноги трясутся, хочется крикнуть: «Хватит»! Вот в Цюрихе так было. А вы про рекорды.
- Также Лутковская сказала, что не хочет советоваться с Исинбаевой — мол, сама знает как идти к цели.
- Все-таки очень опасная девочка...У нас очень хорошие отношения с той же Чичеровой (Олимпийской чемпионкой Лондона в прыжках в высоту). Аня говорит, что я умница. А мне очень нравится: как она ведет себя в жизни, в секторе. Спасибо, что можно учиться у таких спортсменок. А говорить в 18 лет, что тебе нет смысла разговаривать с Исинбаевой и ты сама все сделаешь — это как-то странно.
- Олимпиада в голове есть?
- Уже есть. Везде ведь говорят о ней. А лучше бы не было. Чтобы спокойно прыгать. За два года до Рио все может в жизни поменяться. Мне не по себе от таких мыслей. Олимпиаду эту подальше гоню.
«МОСКВА УБИВАЕТ»
- Расскажите, что это за любимый город у вас такой, Прохладный?
- Лучшее место на земле. Родной, милый, провинциальный городочек. Там семья, там добрые люди, которые за тебя болеют, мои общеобразовательная и спортивная школы.
- Расскажите о лучшем месте в Прохладном.
- Я вот сейчас начну говорить, а местные жители станут смеяться.
- Чего-то стесняетесь?
- (после паузы). Ну, река, парк, Эльбрус. Чистый воздух, насыщаюсь им.
- Вы кабардинка?
- Мама армянка. Папа — русский. Я только родилась в Кабардино-Балкарии. Поэтому ощущаю себя маминой и папиной дочкой. Больше никем.
- И все-таки, чем так притягивает Прохладный?
- Здесь училась, здесь начала заниматься спортом. У нас разные секции хорошо развиты. Многие мальчики и девочки при деле - и это хорошо, правильно. Мне кроме прыжков особенно никогда ничего не было нужно. Прогулки, тусовки — все равно. Не отпустят на тренировку — заплачу.
- Вы ведь иногда тренируетесь в Москве.
- Да. Но не могу, не хочу там жить всегда. Москва меня убивает: там пробки, много людей, грязный воздух. Мы как-то поехали подписать одну бумажечку, и это заняло полдня. Я пришла уставшая, ног не чувствую, плохо. Сумасшествие. Зачем мне это надо?
- А как же магазины, рестораны, машины? Да что угодно...
- Лучше буду психически здоровой, чем ходить по магазинам. Хотя, может, я чего-то не понимаю, не доросла?..В Прохладном есть замечательный парк, семья, подруга, может, и дискотеки где-то — только на них не хожу, не хочется.
- Есть ли у вас хобби?
- Нет.
- Мало что интересует?
- Ага. Какая-то я вообще «странная» (на самом деле, Кучина произносит слово на букву «л», часто употреблявшееся в сценках Славика и Димона из «Нашей Раши»). Крестиком не вышиваю. Английский учить? Не могу себя заставить, сложный он, английский этот. Разве что баскетбол люблю, но он травмоопасный, да и играть в него в Прохладном не с кем.
- Читаете?
- Что попадется, то и читаю. Последняя книга? Как ее: еще фильм вышел, там девочка, лучница, «Голодные игры». Точно!
«Я - НЕ ДЛЯ БИКИНИ»
- Голодные игры, правда, на английском, читает Дарья Клишина. Вы готовы, как она, сниматься для модных журналов?
- Н-н-нет...
- Вновь стесняетесь? Представим: позвонят из журнала и скажут: «Хотим обложку с вами».
- Ой. Они так не скажут.
- Почему?
- Потому что я не для бикини рождена.
- Уверены? Вы вроде стройная, высокая или может быть слишком худая?
- Да наоборот мы в прыжках должны суше быть. Мне нравится мой вес.
- Так в чем же стеснение?
- Да не тянет меня к медийности. Чем тише, чем меня меньше замечают — тем лучше и проще жить, спортом заниматься. Я бы сейчас спряталась, сдала допконтроль и убежала. Но понимаю, что интервью полезны для Федерации, что родственникам приятно.
- С вами пытаются знакомиться иностранные спортсмены?
- Нет. Да меня и нигде не увидишь. Сижу в отеле до соревнований, не выхожу.
- Цюриха не видели?
- Переходила через дорогу в магазин. И обратно. Мне неохота, лень гулять. А после соревнований сил нет. Собираю сумку, звоню маме — и спать.
- Вы следите за внешним видом перед выходом в сектор?
- Раньше нет. Сейчас да. А то мама посмотрит и скажет: «Ты такая бледная, такая бледная...» Да и вообще на крупных соревнованиях очень много камер. Оператор в Цюрихе так и маячил передо мной. Думала, как бы от него избавиться...Знаете, эта известность — меня к ней не тянет. Лучше, спокойнее спрятаться и быть в темном углу...