Виталий Мутко: Случай с Лашмановой – безалаберность
Вчера на заседании в Министерстве спорта обсудили проблему допинга, которая наиболее остро встала в последние месяцы перед российскими атлетами, а министр Виталий Мутко рассказал, кого из дисквалифицированных спортсменов мы не оставим в беде.
После заседания улыбающихся людей было даже слишком много, если учесть, сколько за последние время обнаружилось спортсменов, пойманных на допинге. Возможно, у некоторых могло бы быть настроение и похуже.
Об итогах Виталий Мутко рассказывал, не сдерживая эмоций, даже фраза о шести дисквалифицированных тренерах прошла почти незамеченной.
– Продолжит ли работу тренер из Мордовии (Виктор Чегин. – Прим. ред.), у учеников которого в последние несколько недель были положительные результаты на допинг, и что будет со школой спортивной ходьбы?
– Мордовская школа имеет 1000 воспитанников, и каждый случай там нужно рассматривать индивидуально. Ситуация с Еленой Лашмановой – это просто безалаберность, она абсолютно здоровая спортсменка. У нее прекрасные биологические показатели. Что произошло? Я даже не хочу описывать это одним дурным словом. Она сдала допинг и ушла, но если бы отдали именно то, что она сдала, было бы все нормально. Центр ходьбы будет сохранен, просто он будет под большим контролем.
– Говорят, что дисквалифицированные спортсмены не должны получать зарплату из госбюджета?
– Да, если опять же не доказано отсутствие вины у него. Разные случаи есть: вот с Юлией Ефимовой! Почему мы вдруг должны ее перестать поддерживать? Мы провели расследование, знаем, что там не было ее вины, конечно, мы будем ей помогать.
Такое ощущение, что мы остановились на каких-то 90‑х годах, – говорит Виталий Мутко, начиная заседание. – Нас сотрясают проблемы в легкой атлетике, и такое ощущение, что эти проблемы сами по себе, а руководитель федерации сам по себе.
Понятно, что все во многом зависит от спортсмена, от личного тренера, а личный тренер, как правило, родственник – папа, мама, старший брат. Это люди, которым спортсмен в большей степени доверяет, но ведь XXI век на дворе! А у нас получается, что спортсмен сейчас – самый незащищенный человек в мире.
Про незащищенность спортсменов министр спорта, при котором в России случилась самая успешная в истории страны Олимпиада, расскажет уже после заседания.
– Как получилось с Юлией Ефимовой – пошла и что-то купила. Не может спортсмен такого уровня «что-то покупать». Ей должны в посылке присылать все необходимое, и чтобы она вскрывала, а там стояла бы подпись человека под словами: «Юлия, вот это ты можешь смело принимать и использовать».
– Регионы прислушались к вам?
– Они обречены это делать. В каких-то регионах по статистике видно, что есть определенный тренер, и у него поколение за поколением выходят спортсмены, которых уличают в применении допинга, – значит, нужно с ним поработать.
МНЕНИЕ - ТАТЬЯНА ЛЕБЕДЕВА: СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ СТАРАЛАСЬ ПОКУПАТЬ В ЕВРОПЕ
Олимпийская чемпионка в прыжках в длину, министр спорта Волгоградской области Татьяна Лебедева рассказала о собственных проблемах.
– У вас в прошлом блестящие результаты в легкой атлетике. Насколько сложно, будучи спортсменкой, случайно не употребить добавку, которая окажется запрещенной?
– Это действительно было проблемой. С одной стороны, был страх, когда покупаешь себе какое-то спортивное питание и переживаешь из-за состава. Тот же протеин уже стараешься купить от известного производителя, чтобы четко знать, какой там состав. Хотя я понимала, что риск есть: вдруг написано одно, а на самом деле там что-то другое?
Когда стала выезжать за границу, старалась покупать уже там. Знала, что в той же Германии с этим строго, что написано, то и содержится, а вот в США с этим более лояльно. Думаю, та же Ефимова как раз по этой причине и попалась. Поскольку там пишут, что все нормально, а читаешь состав – встречаешь запрещенные препараты.
– Сейчас сказали, что в связи с санкциями в принципе не будут ввозить импортное спортивное питание в Россию.
– Надеюсь, что будет развиваться наша собственная спортивная медицина. Мы, к сожалению, пока только догоняем в этом вопросе. Можно же выпускать самим – и протеин, и те же быстроусвояемые углеводы, энергетические напитки. Они у нас есть, но все равно западная продукция пока более современна.
ДОПИНГ-ЛИСТ
Спортсмены, получившие дисквалификации в 2014 году.
Тяжелая атлетика: Ольга Зубова, Марина Шаинова, Анастасия Романова, Михаил Середа, Татьяна Тыдыякова, Сергей Борисов (все – два года), Александр Матюшин (идет расследование).
Легкая атлетика: Евгения Печерина – 10 лет, Александр Гнездилов, Валентин Кругляков (4 года), Станислав Емельянов, Екатерина Костецкая, Светлана Бирюкова Елена Лашманова, Лилия Шобухова, Евгений Уставщиков (все – 2 года), Ксения Рыжова – 9 месяцев
Гребля: Михаил Венцлавский ‑ 9 месяцев, Тимофей Русин, Леонид Панькин, Иван Герасимов, Илья Пономарёв (по всем идет расследование)
Биатлон: Екатерина Юрьева ‑ 8 лет, Ирина Старых ‑ 2 года, Андрей Дубасов, Валентин Пехтерев (идет расследование)
Велоспорт: Ольга Забелинская (идет расследование), Денис Меньшов (по завершении карьеры)
Боевое самбо: Али Багаутинов (2 года)
Водное поло: Екатерина Танкеева – 8 месяцев
Плавание: Ольга Ключникова, Виталий Мельников, Сергей Маков (по всем идет расследование)
Владимир Киреев: Центр спортивной ходьбы в Мордовии будет сохранен
Виталий Мутко: Шесть тренеров дисквалифицированы из-за применения их спортсменами допинга