Валентин Балахничев: Чегин отстранен от сборной

Президент Федерации Легкой атлетики России Валентин Балахничев собрал экстренную пресс-конференцию, на которой объявил об отстранении прославленного тренер по ходьбе Виктора Чегина из-за допинговых скандалов.
news

Президент Федерации Легкой атлетики России Валентин Балахничев собрал экстренную пресс-конференцию, на которой объявил об отстранении прославленного тренер по ходьбе Виктора Чегина из-за допинговых скандалов.

«ЗАЧЕМ СВОИХ СДАЕШЬ»?

В комнате тренеров Всероссийская федерации легкой атлетики (ВФЛА) России висит стенгазета. Шапка - «Наша олимпийская коллекция». Центровик — фото Елены Лашмановой с подписью: «Золото в спортивной ходьбе на двадцать километров». Так уж получается, что девушка с мученическим ликом становится не только символом побед, но и разрушения спортивной ходьбы России эпохи Виктора Чегина.

- Дело Лены стало последней каплей, - начинает разговор Валентин Балахничев. - Когда на запрещенных препаратах, тем более, таких топорных, попадается олимпийская чемпионка — это страшно. РУСАДА и Международная ассоциация легкоатлетических федераций (ИААФ) начинает расследование деятельности Центра олимпийской подготовки по спортивной ходьбе в Саранске...

Тут стоит пояснить две вещи. Первое: Лашманову поймали на опасном, генном допинге, который влияет на работу сердца вплоть до смертельного исхода. Второе: тренер Чегин довел четырех своих ходоков до победы на Олимпиадах, за что получил два ордена, «Дружбы» и «Почета», а также медаль «За заслуги перед отечеством». Правда, есть у орденов и медалей черная сторона: чертова дюжина воспитанников, пойманных на допинге.

- Вы говорите про последнюю капле. Но когда была первая? Или о предыдущих случаях вы не слышали?

- Моя вина есть. Серьезная вина. Ты, как руководитель, постоянно надеешься на лучшее, веришь спортсменам и тренерам. Но в какой-то момент понимаешь, что человек, доказывающий, что никогда специально не принимал допинг — он может врать, - делится Балахничев. - На протяжении всей карьеры руководителя я получал сообщения: «Зачем своих сдаешь? Их надо защищать»! Теперь мы переходим к жестким мерам. Чегин отстранен от сборной России до окончания расследования. На чемпионат Европы в Цюрихе он не поедет.

«ЧЕГИН СОГЛАСЕН С ОТСРАНЕНИЕМ»

Следующие вопрос и ответы идут нервным блицем.

- Целая эпоха ведь рушится. Как отреагировал сам Чегин?

- Он согласился с нашим решением.

- Что теперь будет с Мордовским центом, на который потрачен чуть ли не миллиард?

- Не знаю. Я туда обязательно поеду.

- Что вообще будет со спортивной ходьбой?

- Дождемся окончания расследования РУСАДА.

- Но если худшее откроется — этот вид спорта надо будет отменить?

- Причем здесь это?

- Ну, остальных спортсменов жестко проверят, найдут запрещенные вещества и никого не останется. Хорошо, если только в ходьбе.

- Ничего подобного: взято больше 4000 проб за год. Остальные - чисты.

- Или хорошо выводят?

- Определенно, нужно брать больше проб во внесоревновательный период и не на сборах. Но, повторюсь, огромное количество исследований показывает, что никакого массового характера использования допинга и близко нет.

«НАЗЫВАЙТЕ МЕНЯ «МАФИОЗИ»

Задав вопросы о будущем и успокоившись тем, что оно есть, касаемся деталей.

- Спортсмен может что-то принять без ведома тренера?

- Нет., - категоричен Балахничев. - А если да, то это не тренер, а проходимец. Но, опять же, я прошу, не думайте, что я все валю на тренеров и спортсменов. На руководителе федерации лежит не меньшая вина.

- Вы общались с самой Лашмановой?

- Нет, не счел это нужным в тот момент.

- Вы считаете это нормальным: не выяснить, зачем девушка ела такой опасный препарат?

- Повторю, у меня были веские причины.

- Какие?

- В тот момент лежал в больнице, - говорит Балахничев, но, видимо, сам понимает, что это не объяснение для честной пресс-конференции. - Не общался, да. Это ошибка. Исправлю. Впрочем, она не обязана что-то говорить и написала объяснительное письмо в РУСАДА, оно приобщено к материалам дела.

- Вы его читали?

- Не думаю, что стоит оглашать.

- Хорошо, могла она не знать, что употребляет допинг?

- Это нереально, насколько я понимаю. Знаете, тут проблема ведь не только в сборниках Все начинается со школ. Думаете, там все честно? Думаете, там все можно контролировать? Да люди с детства привыкают что-то принимать, а потом без этого уже выступать не могут.

- Министр спорта Виталий Мутко говорил, что не стоит всех собак вешать на Чегина — лучше спросить с главы Федерации. А именно — с вас.

- Мы с Виталием Леонтьевичем долго находимся в приятельских отношениях, но сейчас он настроен очень агрессивно в допинговом вопросе, критикует и меня. Но если я буду понимать, что уйду — и допинг закончится, то сделаю это прямо сейчас. Пусть Балахничева потом хоть «мафией» называют. Зато спорт будет чистым.

«ПРОДАЛ ДОПИНГ — В ТЮРЬМУ»

- То есть, реально наказан только Чегин, которому запрещено тренировать?

- Почему запрещено? Мы, федерация, можем отстранить его только от тех соревнований, куда он должен поехать в составе делегации сборной России. Это, конечно, неприятный шаг, означающий сокращение зарплаты, но не более. Тренировать никто не запрещает. Разве что, когда закончится расследование РУСАДА, Чегина теоретически могут дисквалифицировать. Также как и Лашманову.

- Если факты многолетнего одурачивания спорта тем или иным тренером подтвердятся — что ему грозит?

- Кроме отстранения — ничего, - в конце интервью Балахничев подводит к общей проблеме. - Как нам бороться, скажите? Заявлять, что, мол, в других странах люди тоже используют допинг, но умело его скрывают. Да, там медицина намного лучше развита. Но вы хотите, чтобы я кого-то огульно обвинять без доказательств? Нет, этого делать не буду. Тем более, в многих странах есть понятные законы. Принял допинг, накормил кого-то, уколол или продал — тебе скрутят руки и кинут в тюрьму. А у нас? Дисквалификация. Да разве это кого-от испугает, когда на кону олимпийское золото?..

Новости. Легкая атлетика