Темная лошадка со светлыми волосами.
Весь легкоатлетический мир так пристально следил за дуэлью Анны Чичеровой и американки Бриджетты Барретт, что едва не пропустил чемпионскую попытку Светланы Школиной.
САМАЯ ЖЕСТОКАЯ ВЕЩЬ
Анна Чичерова берет высоту 1,97 с громадным запасом – его виртуально хватит даже на рекорд мира. Но реальность иная – в следующих двух попытках на 2,00 Анна сносит планку так, словно главная задача – не перелететь ее, а врезаться.
Перед решающим прыжком Чичерова смотрит на тренера – творец и диктатор Евгений Загорулько отвечает улыбкой. Разгон, взлет – планка трепещет. Трибуны аплодируют Анне, конкурентки успевают отвернуться. Замирает лишь сама Чичерова, едва вынырнувшая из матов.
– Самый интригующий момент в нашем спорте – когда задеваешь планку, и она качается, как бы думая: упасть или не упасть, – признавалась Анна два года назад. – Обидно, если планка падает до того, как ты приземляешься. Но самая жестокая вещь, когда ты уже встаешь, а планка продолжает качаться – и рушится.
В Москве с Чичеровой случилось самое жестокое…
ДИАГНОЗ: ПСИХИЧЕСКИ ЗДОРОВЫ
А ведь сама олимпийская чемпионка не только обещала публике непременное золото, но и заранее договорилась пробежать круг почета с дочкой Никой.
– Очень легко все дается! – храбрилась Чичерова после квалификации.
Тяжело стало в день финала, когда до Анны долетели слухи, что ее личный тренер подает в отставку. В последнее время Загорулько и Чичерова не очень-то ладили. Анна не могла полностью реализоваться в секторе – чего-то ей не хватало. В поисках этого «чего-то» россиянка даже провела несколько занятий с психологом.
– Жанна раскрыла некоторые проблемы, – без стеснения рассказала Чичерова. – Только времени на общение у нас было очень мало.
Психолог Жанна заодно поработала и с остальными девушками. По просьбе тренерского штаба врач-мозгоправ провела ряд тестов и поставила диагноз: «Все девушки психически здоровы».
ГОЛЛИВУДСКАЯ УЛЫБКА
Главной соперницей Чичеровой в Москве считалась Бриджетта Барретт. Серебряная медалистка Лондона бурно прогрессирует, она лидер сезона с прыжком в 2,04.
Американка – девушка непростая. Всем известно, что между прыгуньями в секторе отношения, мягко говоря, профессиональные. Но Барретт перед началом московского финала не только обнимает соперниц, но и заводит публику перед прыжками Анны Чичеровой.
– Тактика? – спрашиваю я у личного тренера американки, похожего на героя сериала «Спасатели Малибу».
– Искренность и новая профессия, – интригует он. – Бриджетта окончила театральное училище и получила приглашение из Голливуда. И непонятно, что для нее хобби – прыжки или кино. Но в секторе она пытается все совмещать.
Если Барретт контактирует с публикой и театрально извивается перед прыжками, то россиянки ведут себя подчеркнуто отстраненно. Светлана Школина, например, только что запоровшая попытку на 1,93, отходит от сектора и замирает у рекламных щитов. После локальной неудачи в ее победу верят лишь самые отчаянные болельщики. Остальные сосредоточены на дуэли Чичерова – Барретт. Тем более до высоты в два метра обе девушки долетают красиво и с запасом.
КРУГ ПОЧЕТА
Решающую часть соревнований ваш корреспондент смотрел вместе с тренером Чичеровой Евгением Загорулько. После успешной попытки Анны на 1,97 он, будто Юлий Цезарь, величаво поднимается с кресла и поднимает вверх два больших пальца. Загорулько выглядит уверенным в победе. Он аплодирует удачным прыжкам полячки и итальянки, но особенно восхищается Барретт.
– Как летит, красавица, – качает головой тренер.
А Чичерова заваливает два подхода на 2,00. Впереди – решающий прыжок. Загорулько умиленно улыбается в ответ на испуганный взгляд подопечной. Когда Анна разбегается, на лице тренера нет никаких эмоций. Неравнодушие выдает едва заметный жест: тренер прячет руку под кресло и цепляется пальцами за левую икру. Да так сильно, что, когда планка после прыжка Чичеровой упадет, на ноге Загорулько останутся кровоподтеки.
Но публика видит лишь лицо тренера: после провала подопечной он хохмит с соседями. Психологи говорят, что смех в критических ситуациях – яркий пример колоссального внутреннего напряжения.
Из состояния нервного смеха Загорулько выводит истошный крик врача сборной.
– Шкооооооолина! – орет он, а вместе с ним и весь стадион. Темная лошадка со светлыми волосами, о которой будто забыли, берет высоту 2,03.
Выбитая из колеи Барретт в ответ добегает до планки, но даже не решается прыгнуть. Американка обыграла Чичерову, но не покорила Россию. Финальный круг почета Анна и Света побегут вместе…