История боления. Во время московского турнира «Советский спорт» фотографировал все, что не попадало в объективы телекамер
Корреспондент «Советского спорта» прогулялся по фан-зоне чемпионата мира по легкой атлетике и понял, чем должны заняться российские футбольные чиновники для повышения посещаемости.
Даже в выходные в фан-зоне нет пьяных. Ну, почти нет. Мужичок с финским флажком на голове забирается в резиновый костюм матрешки, но падает и бочонком катится вниз от БСА «Лужников» к памятнику Ленина.
– Ты чего напился? Не спортсмен? – вытаскиваю его из западни.
– Сынок, – отвечает. – У нас водка спорту – не помеха!
Вспоминаю, во сколько историй угодил гонщик Кими Райконнен. Странные эти финны…
ЖОВТО-БЛАКИТНИЙ ДЕСАНТ
Но не фан-зоной единой жив болельщик. Основные эмоции зрители выплескивают на стадионе. «Лужники» пестрят десятками национальных цветов разных стран: от Эфиопии до Китая. И самые большие флаги отнюдь не российские, а украинские. В желто-голубой окрашиваются сразу два сектора – на трибунах B и D. Здесь безвылазно дежурят две тысячи болельщиков из Киева и Хмельницкого. Они не пропускают ни одного вида соревнований. Вахта начинается в 8 утра, финиширует за полночь.
– Что вы, какая вахта?! – удивляется Ульяна, одна из организаторов флеш-моба.– В Москву, пусть и бесплатно, приехали простые болельщики. Они получают огромное удовольствие от чемпионата.
Украинские сектора – совместная инициатива кандидата в президенты МОК Сергея Бубки и российского спортивного руководства. Мы – пригласили, украинцы – организовали. Стоит порадоваться такой дружбе народов.
«20 000 ЗА ШЕСТ ИСИНБАЕВОЙ»
Колоритны и другие иностранные гости. Африканцы и бразильцы сходят с ума в танцах, американцы помешаны на прибылях.
– Даю 20 тысяч баксов! – донимает пожилой «янки» волонтера, головой отвечающего за шест Елены Исинбаевой).
Именно с этой, извините, трубой она совершила победную попытку (4,89) на чемпионате мира.
– И как организаторы решились выставить шест на общее обозрение?! – вопит американец. – Да его цена – не двадцать, а сотни тысяч долларов.
Возможно, он помнит последнюю удачную попытку в карьере чемпионки.
Если бы американец знал, что за люди в синих костюмах прошли за его спиной, то удивился бы еще сильнее.
Измученные после марафонов призеры чемпионата мира ходоки Елена Лашманова, Михаил Рыжов и Александр Иванов приехали в «Лужники» на минуту – за сувенирами. А задержались на час – раздавали автографы, фотографировались.
«ПОСЛЕ СМЕНЫ НАХОЖУ В КАРМАНАХ ДЕСЯТКИ НОМЕРОВ ДЕВУШЕК»
– Еду в метро с Леной Лашмановой, – рассказывает Рыжов о первых признаках славы. – Сосед разворачивает «Советский спорт», а там – мое фото. Лена не удержалась: «Смотри, – говорит. – Про кого читаешь!».
Кстати, олимпийская чемпионка сокрушалась, что в фан-шопе нет кружечек, тарелочек и значков с талисманом чемпионата воробьем. Выбрав суперудачный символ, организаторы так и не сумели его хорошо продать.
Кстати, воробей все-таки установил рекорд – в субботу в него больше 20 тысяч раз стреляли из фоторужей.
– Смена по три часа! – прощебетал свою историю талисман. – За это время успеваю устать, вспотеть, задохнуться. Но самое интересное, что после работы нахожу в укромных местах костюма бумажки с номерами телефонов от девушек из разных стран. Наверное, у них еще никогда не было парня-воробья.
СПОРТИВНАЯ ХИТРОСТЬ
Отдельных слов заслуживает конкурсная программа. В фан-зоне можно пробежаться на 30 метров с барьерами и вдоволь напрыгаться – в длину, в высоту и с шестом.
Самая большая очередь у сектора прыжков в длину с места. Здесь раздают призы, фирменные футболки. Условия простые: девушки должны улететь за 250 см, а мужчины – за все триста.
Я около часа наблюдаю за безуспешными попытками, как вдруг сквозь толпу протискивается симпатичная девушка. Она сбрасывает спортивный костюм и оголяется до соревновательного купальника. Туркменка Елена Рябова только что не смогла отобраться в финал бега на 200 метров и прямо с дорожки «Лужников» пришла в фан-зону за утешительными призами.
В первом же прыжке она улетает за 2,50 и получает футболку. Но одного трофея ей оказывается мало. Елена вновь встает на линию и вновь выполняет норматив.
– Вам положен только один приз! – предупреждает волонтер.
Тогда ненасытная Рябова пускается на спортивную хитрость: она надевает костюм, прячет глаза под кепкой и вновь идет на старт.
– Девушка, вы хоть ус приклейте, не поможет! – слышит она.
Я предлагаю туркменской спортсменке сразиться за футболку в беге на 30 метров с барьерами. Причем расходы беру на себя.
Елена соглашается и терпеливо ждет, пока по дорожкам пробежит очередь из десятка малышей – чего не сделаешь ради приза.
Но туркменку ждет очередное разочарование – я прихожу к финишу первым, попутно устанавливая рекорд дня – 5,08.
Впрочем, мой результат будет перебит уже через десять минут. Какой-то парень в джинсах пронесется до финиша за сумасшедшие 4,77.
– Как тебе удалось? – задам я наивный вопрос.
– А что, я зря занимаюсь? – ответит Иван Полозов, участник чемпионата России в беге на 100 метров, обычный зритель чемпионата мира по легкой атлетике…
Чуть больше года назад я был в фан-зоне матча Россия – Португалия. Там были обшарпанные ворота – одна штука, рваная сетка – одна штука и дерматиновый мяч – тоже одна штука.
Ну, каков поп – такой и приход.
Елена Лашманова – теперь марафон за сувенирами.
Скоро этих малышей сменят наш корреспондент и спортсменка из Туркмении.
Два желто-синих сектора не затеряются даже в огромном пространстве «Лужников».