Кольцо не помогло. Олимпийский чемпион Иван Ухов целовал обручальное кольцо, но это было бесполезно
С олимпийского чемпиона Ивана Ухова сорвали погоны чемпиона мира. Опустив лохматую голову, придерживая подвешенный на одно плечо рюкзачок, Иван в кромешном безмолвии ушел со стадиона. Ему не досталось никакой медали, даже бронзовая миражом проплыла мимо.
По-хорошему Ивану нужно было отдохнуть. Вместо этого, не отдышавшись после лондонской Олимпиады, он не смог успокоиться и начал для чего-то демонстрировать подвиги человеческого духа.
«ВАНЕ БУДЕТ ТРУДНО…»
Понять Ухова можно. Как долго он ждал признания, через какую травлю, особенно после «пьяного прыжка в Лозанне» (пощадим сейчас его чувства, он так не любит об этом вспоминать, каждый журналист, рискующий по недомыслию упомянуть Лозанну во время интервью, совершает ошибку сапера, потому что Иван тут же поднимается и уходит), ему пришлось пройти. В Лондоне, как в Москве Исинбаева, он наконец-то «всем и все доказал»!
– Я хочу быть двукратным олимпийским чемпионом, хочу на Универсиаду, на чемпионат мира… – Ухов «и жить торопится, и чувствовать спешит», он хочет теперь всего и побольше!
Но тело, изведенное олимпийскими нагрузками, дает сбой за сбоем. На Универсиаде он пятый, а тренер сборной Валентин Маслаков с удрученным вздохом подмечает у Вани лишний вес.
– Ване будет трудно на чемпионате мира, – все видел и понимал заранее Маслаков. – В мужских прыжках в высоту расстановка сил в послеолимпийском сезоне кардинально изменилась. Иван выиграл Олимпиаду в Лондоне, но сейчас, в Москве, Ване будет гораздо сложнее, так как на московском чемпионате мира конкуренция станет намного острее, чем на Олимпийских играх.
– Украинец Богдан Бондаренко стал первым прыгуном 21 века, взлетевшим на 2,41, в то время как Иван Ухов на казанской Универсиаде даже не попал в призеры…
– На самом деле опасен не только Бондаренко, но и катарец Муртаз Эсса Баршим. Что касается Универсиады, то я был тоже расстроен тем, как выглядел там Ваня, бросалось в глаза, что он набрал лишний вес и поэтому выглядит очень тяжелым. Но в то же время в своих интервью Ухов говорил, что все в порядке и все идет по плану, предлагая не возводить его казанскую осечку в масштаб вселенской катастрофы. А Ивану я привык верить, если он что-то говорит, значит, дела обстоят именно так, а не иначе.
ПРИЕХАЛА ИСИНБАЕВА – УСТРОИЛА ПЕРЕПОЛОХ
Призрак Исинбаевой вчера так и носился над лужниковской ареной. Начнем с того, что едва прыгуны приступили к скромным стартовым высотам, стадион взорвался бешеным ревом. Их примерки к планке совпали с награждением Исинбаевой. И снова она плакала, в экстазе продолжая целовать самую бесценную из своих бесчисленных медалей.
Снова с букетом Исинбаева бежала вдоль трибун – и никто никуда не смотрел, где-то, по другую сторону арены девушки прыгали тройным, волонтеры с искаженными гримасами волжских бурлаков тащили на тележках барьеры для забега на 400 метров.
Только украинский сектор, один из двух, расположенный четко напротив прыжкового сектора, больше не интересовался Исинбаевой. Все взгляды были направлены на родного Богдана Бондаренко.
А это, скажу я вам, нью-Исинбаева мужской высоты.
УХОВ ПРОСИЛ ОВАЦИЙ, БОНДАРЕНКО – ТИШИНЫ
В процессе открытой тренировки сборной России в Новогорске примерно за неделю до начала домашнего чемпионата мира украинец Бондаренко бил рейтинги в категории «самая обсуждаемая персона».
В этом сезоне он прыгнул 2,41, и он был первым в ХХI веке, кому это удалось! «Мальчик стал мужчиной, поймал свой прыжок», – констатировал Александр Шустов. От «мальчика» не ждали, на лондонской Олимпиаде вчерашний мальчик был всего лишь седьмым…
Да полно, разве так не бывает: внезапно вспыхивает, рассыпая искры, новая звезда и отбрасывает в черную дыру всех прежних. Даже повадки у этой нью-Исинбаевой напоминают некоторые манеры нашей Елены Прекрасной.
Иван Ухов честно печатал высоту за высотой. Бондаренко скрывался где-то в «зарослях» сидевших на скамейке плотными рядами участников финала. Бондаренко соизволил появиться на людях не раньше чем планка «въехала» на 2,29… Сухой, поджарый, как ахалтекинец, он бежит совсем в другой манере, чем наши Ухов и Шустов, в которых глубоко вошла «культура движения», прививаемая Евгением Загорулько. Ухов, как и Александр Шустов делают большие шаги, подвисая в воздухе, Бондаренко семенит ногами часто и быстро. Давним знатокам легкой атлетики он напомнил советскую звезду, кстати, тоже украинского происхождения, Рудольфа Поварницына.
2,32 Бондаренко пропускает, как что-то несущественное, завалив 2,38, требует поднять до 2,41. И устанавливает рекорд чемпионатов мира! Ване Ухову, трижды «зарубившемуся» на 2,38 (как он целовал перед разбегом обручальное кольцо – не помогло!), здесь уже делать нечего. Каждый раз, идя в атаку, Ваня просил оваций, имитируя мощный хлопок сведенными над головой руками. Бондаренко в такие минуты прижимает палец к губам…
Подобно Исинбаевой, Богдан Бондаренко остается в секторе один. Будет бить мировой рекорд прошлого века, рекорд кубинца Сотомайора! Заявлено 2,46!!!
В РАЗНОЦВЕТНЫХ КРОССОВКАХ РАЗЛЕГСЯ НА ДОРОЖКЕ
В разноцветных кроссовках (один – красный, другой – желтый и обе раскраски «вырви глаз») Богдан укладывается на дорожке, мечтательно подложив под голову руки… Так же лежала Исинбаева на пекинской травке перед мировым рекордом…
О древних рекордах с налетом библиотечной пыли современные тренеры говорить не любят. Машут рукой, намекая на то, что они стероидные. Поэтому и не бьются почти эти рекорды.
Богдан решил попробовать. Минуты, отмеренные ему на прыжок, убегают со скоростью курьерских поездов, Бондаренко не намерен торопиться. Лениво, словно нехотя поднимается он с дорожки…
И только теперь, сбив планку, на сантиметр перекрывавшую «сотомайоровскую» метку, издает рев дикого вепря…
СТАТИСТИКА
Прыжки в высоту. Мужчины. Финал.
1. Бондаренко (Украина) – 2,41
2. Баршим (Катар) – 2,38
3. Друин (Канада) – 2,38
4. Ухов – 2,35…
7. Шустов (оба – Россия) – 2,32.