Трехкратная чемпионка мира Елена Исинбаева: Превращаюсь в пингвина
После убедительной победы Исинбаеву хватали за руки, умоляли передать привет, снимая на айфоны, городам Кинешме и Самаре. На глаза у нее наворачивались слезы, а в следующую минуту она принималась хохотать, выдавая скороговоркой такие монологи, что впору было начинать падать прямо на том самом месте, на котором стоишь. Тут же себя одергивала: «Я, кажется, и сама не понимаю, что говорю! От радости совсем плохо соображаю!».
«КУТИТЬ И КУРОЛЕСИТЬ БУДЕМ, НИЧЕГО НЕ СТЕСНЯЯСЬ»
– Лена, вы якобы уходите, но вы же изначально собирались еще прыгать в этом сезоне! После победы на чемпионате мира все планы полетят в тартарары?
– В тартарары в ближайшие дни полетит все! Далеко не все мои друзья смогли попасть в «Лужники», а учитывая, сколько их у меня, и еще то, что я нахожусь не где-нибудь, а в Москве, где у меня друзей и знакомых полгорода, сейчас начнется что-то страшное! Кутить и куролесить будем, ничего не стесняясь. Во всех клубах ночных отметимся, во все рестораны сходим, на всем, что только едет, покатаемся! А планы… Ах да, у меня запланировано уже множество встреч и официальных приемов, телевизионных съемок, ну ничего, днем буду ходить исполнять обязательства, а кутить по ночам. Выдержу! Такое счастье – как долго я его ждала! Самая драгоценная медаль в моей карьере. Еще два выступления у меня в самом деле запланированы в текущем сезоне. Турниры в Стокгольме и Цюрихе. Поеду ли туда – не знаю.
– А вы заметили, как болела за вас Украина, родина Бубки? Желто-голубые сектора перекрывали грохот российских. Бубка, по некоторым данным, лично высадил в Москве десант из пяти тысяч болельщиков.
– Конечно, слышала! Россию и Украину разделили государственные границы, но разделить нас до конца никогда не получится. Мы – один народ, мы – славяне. Я горжусь, что за меня стояла родина великого Бубки. Бубка показал всему миру и мне в том числе: границ у человеческих возможностей нет…
«ПОСЛЕ ЛОНДОНА/
ВСЕ БЫЛО ДО ФОНАРЯ»
– Вы называете победу в Москве самой драгоценной в карьере. А как же золото Афин и Пекина? Вы двукратная олимпийская чемпионка!
– На тех Олимпиадах я побеждала, будучи фавориткой, выигрывая все, что только можно, побив попутно множество мировых рекордов. Дорога от Афин до Пекина была для меня далеко не так тяжела, как сейчас. Тогда я вообще не знала, что такое поражение. А в последние четыре года у меня было столько проблем, столько сложностей, столько травм… Полное неверие в собственные силы! Я до такой степени отчаялась, думала: «Может быть, и заканчивать пора, возраст подошел?». Тренировки не клеились, прыжок не давался, все рушилось.
– Что чувствовали после Игр в Лондоне?
– Вернувшись с Олимпиады, я вообще не хотела входить в зал. Я не понимала, зачем мне прыгать, мне все было до фонаря. И своему тренеру Евгению Трофимову я сказала: «Я больше не могу!». Евгений Васильевич – очень умный человек, он сказал: «Не хочешь, не надо». А через какое-то время: «А может, попробуем? Мы же ничего не потеряем и всегда сможем отказаться!». Вот так, постепенно, он снова меня втянул в тренировки. И снова заставил поверить в себя. Он пообещал мне, что вернет мне чемпионский титул, нужно просто немножко потерпеть. Начиная с 2010 года мы только и делали, что терпели, терпели и терпели… Не обращая внимания на то, что позволяли себе некоторые люди, вслух заявлявшие, что эра Исинбаевой закончилась. Мне было так обидно, а с другой стороны, так подстегивало: раз люди говорят такое, значит, чего-то ждут. А если ждут, то на самом-то деле верят, что я еще могу. Значит, я и правда еще могу?!
– Когда вы наконец расскажете о том, что шепчете своему шесту перед прыжком?
– Не раньше, чем отложу его навсегда. Я пока совсем уж не ухожу…
«Я СОРВАЛА С СЕБЯ КАМУФЛЯЖ»
– Первая попытка на высоте 4,65 у вас не удалась, вы подбежали к Евгению Васильевичу и долго с ним совещались…
– Я предлагала перенести высоту сразу на 4,75, потому что чувствовала: на самом деле все хорошо, отличная форма, просто, кажется, шест неправильный взяли, он слишком мягким оказался. Трофимов заспорил: «Нет, прыгай то, что сейчас стоит. Только без рисков!». Я согласилась: долго пришлось ждать своего выхода, и, если бы я решила пропустить еще одну высоту, это оборачивалось для меня новым ожиданием. Так можно совсем остыть.
– Во время финала вы уже не так часто, как прежде, прячетесь под полотенцем. С чем это связано?
– Я сорвала с себя камуфляж, перестала прятаться под одеяло, когда прыгают мои соперницы. Там, в темноте, под одеялом, мне казалось – они делают все так хорошо, а я – так плохо. Но стоило снять с себя одеяло, тут же выяснилось: они отнюдь не летают!
– Сейчас вы хотите уйти с таким праздничным аккордом – это красиво, но вы уверены, что сможете найти себя в той, другой жизни?
– Не уверена… Я просто хочу: хочу стать матерью, женой. Да, я, наверное, веду себя очень смешно, все время опережаю события. Предложения руки и сердца еще не было, а я уже на всех углах трублю о будущей беременности, причем я еще даже не пыталась забеременеть! «Ради бога, никому ничего не рассказывай», – просит меня мой жених. Так что я молчу… Единственное: я как-то не очень представляю себя беременной. А ведь в будущем году я начну уже превращаться в пингвина… Вы правы, я так плохо представляю, что такое семейная жизнь. Мне 31 год, а я еще ни разу не была замужем. Придется учиться быть женой, девушкой… Я говорю «девушкой», потому что слово «женщина» я ненавижу!
СТАТИСТИКА
Женщины.
Шест.
1. Елена Исинбаева (Россия) – 4,89 м.
2. Дженнифер Сур (США) – 4,82.
3. Ярислей Силва (Куба) – 4,82…
5. Анастасия Савченко – 4,65…
7. Ангелина Жук-Краснова (обе – Россия) – 4,65.
ПЯТЬ ПРЕДМЕТОВ, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ПЕРЕПРЫГНЕТ ЕЛЕНА ИСИНБАЕВА
Королева прыжков с шестом с результатом 4,89 м стала чемпионкой мира. Мы задались вопросом: через что может перемахнуть Исинбаева?
САМОСВАЛ «БЕЛАЗ».
Высота – 440 см. Автомобиль, внушающий трепет многим детям дошкольного возраста, самый популярный карьерный самосвал в СССР.
КАРТИНУ БРЮЛЛОВА «ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ».
Одно из самых известных полотен Третьяковской галереи высотой 4,65 метра. Смех для Елены.
ТРОЛЛЕЙБУСНЫЕ ПРОВОДА.
Минимально допустимая высота троллейбусных проводов должна быть 4,7 метра. В качестве разминки почему бы и нет.
САМКА ЖИРАФА.
Перепрыгнуть самца ростом 5,9 м мог бы только Сергей Бубка в лучшие годы, но самка вполне по силам Елене. Ее рост обычно не превышает 4,8 метра.
СТОПКУ ИЗ 1467 НОМЕРОВ «СОВЕТСКОГО СПОРТА».
При условии, что каждую газету мы максимально сплющим, получатся искомые 4,89 м.
Прощеное воскресенье Исинбаевой. Непростая история отношений Елены Исинбаевой и тренера Евгения Трофимова
Александр Жуков: Исинбаева заслуживает самых высоких наград