Бронзовый призер ЧМ Сергей Шубенков: Я сам не пойму, как догнал Ричардсона
За Сергеем Шубенковым хвостом плелся разноголосый хор предначертаний. «Мне нравится этот парень, вот увидите, он станет чемпионом мира!» – так говорил легендарный Тер-Ованесян. «Хорошо, если придет пятым», – выбеленные сединами ветераны легкоатлетической журналистики делали на лбах волны из снисходительных складок. А «этот парень», который и правда не может не нравиться, поймал бронзу. Получается, никто фатально не ошибся. Истина нашлась посередине.
«Я БЫЛ ОБРЕЧЕН»
Полуфиналы выдались контрастными, словно черно-белая пленка. Константин Шабанов, бежавший в первом из них, снеся два барьера, хромая, бредет по боковой дорожке. Выбыл!
Он не хотел ничего объяснять, махнул нам, поджидавшим его, чтобы выяснить, в чем дело, рукой. И можно было толковать его жест как угодно. От «отстаньте, видите же, что мне не до вас» до «о чем разговаривать, сами же все видели!».
Я заметила, что, продолжая прихрамывать, Костя остановился, поджав под себя перебитую неизвестно чем ногу, и принялся в абсолютном одиночестве смотреть второй полуфинал – имени Сергея Шубенкова.
Подошла. Включила диктофон:
– Что все-таки случилось, Костя?
Как вежливый человек, он уже не мог отвернуться. Тихо заговорил, срываясь на шепот крайнего отчаяния:
– Да я был обречен. Уже когда на старт вышел, понимал: надеяться не на что, никакое чудо не поможет.
– Да как же это?
Он поднял на меня ожесточенные глаза:
– Разве не знаете, как бывает? Одно мгновение – и все, на что ты надеялся, во что верил, – вдребезги! На разминке у меня произошел спазм задней поверхности бедра. До сих пор очень больно.
– Почему же к врачу не идете?
– Успеется. Все равно сезон для меня закончен. Меня теперь гораздо больше Сережа Шубенков волнует. Болею за него, это мой друг.
– Может он выиграть?
– Вполне. Настроен бешено!
– Но Шубенкову придется выбежать из 13 секунд. Вы думаете, это реально для него? Весь сезон он в среднем бежал 13,20.
– Может быть, и не придется разменивать 13 секунд. Есть у меня подозрение, что кое-кто из фаворитов не выдержит. Все очень непредсказуемо. Взгляните на меня. Кто мог подумать, что такое произойдет. А вот, пожалуйста…
«В ГРУДИ – ПУСТОТА… И ГОТОВНОСТЬ ПРИНЯТЬ СУДЬБУ»
Выстрел! Шубенков засыпает в стартовых «колодках». Да что это с ним?! Слава богу, встряхивается и принимается наверстывать. Примерно на середине финальной дистанции, валя барьеры, он мчится в «куче», а два американца, Уилсон и Оливер, будто страусы, выбрасывая вперед ноги в разноцветных шиповках, уже вплотную к финишным клеткам.
Их не достать, но может быть, хоть бронза…
Шубенков, подлетая к клеткам, еще за спиной у третьего американца, Ричардсона.
– Сам не пойму, как я его догнал и обошел. Все было как в тумане. Наверное, нос хорошо вытянул, – смеясь, Сергей будет переживать этот сумасшедший финиш заново.
– Сережа, а на старте вы почему так надолго застыли?
– Я стоял на старте, а в груди была пустота. Тишина. Ни одной мысли. Знаете, есть выражение: перед смертью не надышишься? Вот это было что-то такое. И готовность принять свою судьбу. Какой бы она ни была. Помню еще, что в середине дистанции на барьерах прилично навалял, а в финишных клетках отыгрался. Ума не приложу, как отыгрался. Я учел уже свои старые ошибки: и казанские, и лондонские. Но я еще все-таки не вышел на тот уровень, когда ты бежишь, думая только о своей технике – хладнокровно так думая, пока у меня во время забега хаос и в душе, и в мыслях.
– Вас часто спрашивают, когда вы разработаете себе фирменные жесты в духе Болта. Когда же?
– Да, мне уже говорят: ты в грудь себя бьешь, это твоя фишка. А я, по-моему, себя и не бью… Вообще когда я выиграю столько же, сколько Болт, появятся и фирменные жесты. Пока рано еще.
metrolog (о медали Кривошапки):
– И все же Антонину поздравим с бронзой. Всего лишь с бронзой.
ЗА КАДРОМ
ПРАНК СЕРГЕЯ БУБКИ: ЛЕГЕНДА ШЕСТА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ КОРРЕСПОНДЕНТОМ «СОВЕТСКОГО СПОРТА»
Эту историю мне рассказал Евгений Богатырев, известный журналист и автор многочисленных документальных фильмов о спорте. С Бубкой они дружат три десятка лет.
– Звонит телефон. В трубке – знакомый голос: «Здравствуйте, вас беспокоят из «Советского спорта». Отвечаю: «Слушаю вас внимательно!» – «Мы знаем, что вы давно освещаете легкую атлетику и хотели бы взять у вас интервью, касающееся различных аспектов начавшегося в Москве чемпионата мира». Я: «А каких именно аспектов?» – «К вам приедет наш корреспондент, он вам все объяснит при встрече» – «Хорошо, а как зовут этого корреспондента?» – «Сергей Бубка». Я ахнул: «Как же мне сразу в голову не пришло?! Голос-то знакомый, но то, что он говорил, меня совсем сбило с толку!».
А В ЭТО ВРЕМЯ…
«МЕСТО МАНИКЮРУ – НА СВАЛКЕ ИСТОРИИ!»
Евгения Колодко, как истинная женщина, подготовилась к финалу в толкании ядра всеми возможными способами. Вплоть до маникюра. Однако даже в лучшей из попыток не показала даже близко того, на что способна!
В последней попытке она надеялась все отыграть. А Жене ее – не засчитали… Колодко – пятая. И ее маникюр в цветах российского флага, который я, например, заметила, когда она обхватывала упорно не слушавшееся ядро, – а Женя мечтала, что будет держать медаль, нарочно кладя на нее пальцы так, чтобы их увидели все, уже никому не нужен.
– Я была готова просто отлично, – сказала она в интервью «Советскому спорту». – Но мелкие технические проблемы помешали показать то, на что я сегодня способна. В Лондоне я толкнула ядро на 20,48 и сейчас должна была на том же уровне – за 20 метров! Тренер по ходу финала меня все время успокаивал: «Женя, все нормально! Осталось 4 попытки, три, две… Одна!». И когда оставалась уже одна, я надеялась, что тут-то, как в Лондоне, я все и отыграю. Люблю откладывать на последний момент. И ядро-то далеко полетело, но моя левая нога вышла за пределы круга. Надо будет повтор пересмотреть – как это вышло, сама не пойму…
– Ноги в такие минуты легко контролировать?
– Да какие там ноги! Ничего не контролируешь: бей, мочи, дави… Других мыслей нет. Но на самом деле мы расположились в финале так, как шли в рейтинге. Я в мировом рейтинге сейчас пятая, вот и здесь – пятая…
– Я обратила внимание на ваш патриотический маникюр в цветах российского флага.
– В салоне его делала… Специально к финалу! Просила девочек: «Добавляйте, пожалуйста, побольше золотого цвета в окантовку!». Мечтала, как медаль буду пальцами держать – нарочно положу руки на медаль, чтобы все увидели и оценили. А теперь и не оценит никто… Место моему маникюру – на свалке истории.