Можно ли догнать США?

После закрытия чемпионата мира прошла ровно неделя. За это время руководство сборной России тщательно проанализировало итоги выступления нашей команды. Своими выводами главный тренер россиян Валерий Куличенко поделился с корреспондентом «СС».
news

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ИТОГИ ЧЕМПИОНАТА МИРА

После закрытия чемпионата мира прошла ровно неделя. За это время руководство сборной России тщательно проанализировало итоги выступления нашей команды. Своими выводами главный тренер россиян Валерий Куличенко поделился с корреспондентом «СС».

– Валерий Георгиевич, как вы сами оцениваете выступление сборной России на чемпионате?

– Накануне передо мной была поставлена главная задача: сохранить позиции, завоеванные на Олимпиаде в Афинах. Я ее выполнил. На Играх, напомню, у нас было 6 золотых, 7 серебряных и 7 бронзовых медалей. Двадцать медалей и 194 очка. Из Хельсинки команда вернулась с багажом из тех же 20 медалей (7–8–5). Мы также заняли второе общекомандное место, набрав 214 очков.

– Но ведь с такой логикой мы обречены быть вечно вторыми, поскольку в мировой легкой атлетике сегодня две команды – США и России – ушли далеко вперед. Устраивает вас такая позиция? Да, с 1993 года мы впервые в истории легкоатлетических чемпионатов мира выиграли 7 золотых медалей, но у американцев в Хельсинки их оказалось в два раза больше…

– А почему мы не требуем от футбольной сборной России обыгрывать бразильцев? Потому что знаем, что сейчас это нереально. Та же ситуация сложилась у нас в спринте. Посмотрите на сравнительную таблицу: победу сборной США в Хельсинки обеспечили спринтеры. Из четырнадцати высших наград, полученных американцами на чемпионате мира, девять приходятся на спринт. У нас всего две, и в этих видах программы мы пока не можем с ними равняться.

Другая проблема сборной – отсутствие конкуренции американцам со стороны наших мужчин. Если россиянки обыграли в Хельсинки своих главных соперниц, то мужская команда уступила вчистую. Эта проблема уже со стажем, и пока мы не знаем, как ее решить. Судите сами, в семи видах беговой программы у нас не нашлось ни одного спортсмена, который мог бы достойно конкурировать с соперниками на чемпионате мира.

К ДОКТОРАМ ЕСТЬ ПРЕТЕНЗИИ

– Но это глобальные проблемы. В Хельсинки было, к сожалению, много и частных. Олимпиада Иванова, Сергей Макаров, Наталья Садова, Анна Чичерова – это далеко не полный список спортсменов, которые в интервью «Советскому спорту» в Хельсинки жаловались на простуду и высокую температуру. Сложилось впечатление, что половина российской команды на чемпионате мира была больной.

– А вы видели, какая там была погода? Дожди, промозглый ветер.

– Но ведь можно было как-то позаботиться о здоровье спортсменов, тем более что в составе сборной было три врача.

– Я уже поговорил с ними на этот счет очень серьезно. Ко всем у меня есть много претензий.

В то же время уверен, что проблема тут не столько в профессионализме врачей, сколько в отсутствии необходимого медицинского оснащения команды. Взять тот же случай с прыгуньей в длину Ириной Симагиной. Пять дней она вместе с тренером и врачами скрывала от меня травму, полученную на разминке.

Был бы у них аппарат УЗИ, тут же поставили бы точный диагноз, а так – все на ощупь.

Сначала долго не могли определиться, что это – надрыв связок или гематома? Потом решали, в какое место делать укол. Сделали – никакого эффекта. А утром в день соревнований поехали к финнам на УЗИ, выяснилось, что укол был сделан не в то место, и он только усугубил ситуацию.

– Олимпийская чемпионка по прыжкам в высоту Елена Слесаренко тоже скрывала от вас до поры до времени свою травму?

– Нет. Там несколько другая история. Елена приехала в Хельсинки живой и здоровой. В первый же день на тренерском собрании я всех предупредил о том, что покрытие дорожек на стадионе в Атлетической деревне очень мягкое. Поэтому проводить разминки следует осторожно. Но, как выяснилось, не все услышали. Не знаю, чем руководствовался личный тренер Слесаренко Борис Горьков, но он заставил ее прыгать через барьеры. Во время этого упражнения Елена и травмировалась.

ЮРА ОШИБСЯ САМ

– Валерий Георгиевич, еще один щекотливый вопрос. Недавнее успешное выступление прыгуньи тройным Татьяны Лебедевой на четвертом этапе «Золотой лиги» в Цюрихе наводит на мысль, что ее травма в Хельсинки была не такой серьезной, чтобы отказываться от участия в чемпионате мира. А может быть, ее вообще не было?

– Я хотел бы вас в свою очередь спросить. Если бы вам на работе платили тысячу долларов, а у вас бы появилась реальная возможность заработать миллион, как бы вы себя повели? Вот и ответ на ваш вопрос. Я не мог ей сказать: давай прыгай, если она жалуется на боль в ноге.

– Ваше самое сильное разочарование на чемпионате мира?

– Без комментариев.

– В Хельсинки вы твердо мне сказали, что дисквалификация нашей бегуньи на 1500 метров Юлии Чиженко была абсолютно верной. А в Москве на пресс-конференции по итогам чемпионата поставили под сомнение это решение судей. Так когда же все-таки вы говорили искренне?

– Это вопрос политики. Помните, был протест американской команды на финальный бег Юлии Печенкиной на дистанции 400 метров с барьерами? По их мнению, наша спортсменка неправильно преодолела первый барьер. Потом американцы попытались выступить против дисквалификации своей женской эстафетной команды 4х400 метров. Но оба их протеста были отклонены, и в этих видах программы золотые медали достались нам.

В третий раз, когда были поданы протесты на действия сразу двух наших участниц финального бега на 1500 метров – Юлию Чиженко и Елену Соболеву, организаторы должны были отреагировать не в нашу пользу. В итоге Чиженко лишили серебряной медали.

– А почему вы не опротестовали действия француза Баалы в беге на 800 метров, ведь он явно блокировал нашего Юрия Борзаковского?

– Там не было очевидного повода для протеста. Юра во многом сам ошибся: за двести метров до финиша занял, как ему показалось, удобное место для атаки между бровкой и Баалой и, что называется, воткнулся в спину француза. В результате потерял ритм бега.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

ВЫСТУПЛЕНИЯ СБОРНЫХ РОССИИ (100 ЧЕЛОВЕК) И США (146 ЧЕЛОВЕК)

СПРИНТ (100 м, 200 м, 400 м, 110 м с/б, 100 м с/б, 400 м с/б, ЭСТАФЕТЫ 4х100 м и 4х400 м)

В этих видах программы Россию представляли 25 атлетов (19 женщин и 6 мужчин). США – 65 человек (35 женщин, 30 мужчин). Мы выиграли 2 золотые медали (бег на 400 м с/б, эстафета 4х400 м у женщин) и получили 35 очков. США – 18 медалей (9 золотых) и 175 очков.

ВЫНОСЛИВОСТЬ (БЕГ НА СРЕДНИЕ И ДЛИННЫЕ ДИСТАНЦИИ)

Россия выставила 33 человека, американцы – 40. Мы получили 75 очков и 8 медалей (3 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовая). США – 1 очко и ни одной медали.

ПРЫЖКИ (ДЛИНА, ТРОЙНОЙ, ВЫСОТА, ШЕСТ)

США здесь представляли 20 человек, Россию – 21. Мы получили 53 очка, американцы – 47. У нас – 5 медалей, из которых 1 золотая, 2 серебряных, 2 бронзовых. У США тоже 5 медалей (3 золотые и 2 серебряные).

МЕТАНИЯ (ЯДРО, ДИСК, МОЛОТ, ЯДРО, КОПЬЕ)

Девятнадцать спортсменов у нас, 16 – у американцев. Россия получила 47 очков, США – 18. У нас 5 медалей (1 золотая, 2 серебряных, 2 бронзовых), у американцев – 1 золотая медаль.

МНОГОБОРЬЕ

Россия выставила 3 человека, США – 5. Мы остались без медалей, но получили 4 очка. У американцев – 1 золотая награда и 8 очков.

ВЫСТУПЛЕНИЯ ЖЕНСКОЙ И МУЖСКОЙ СБОРНЫХ РОССИИ И США

ЖЕНЩИНЫ

Наши девушки выиграли в Хельсинки 14 медалей (6 золотых, 5 серебряных и 3 бронзовых). У американок – 10 наград (5–4–1). У нас 150 очков, у них – 94. Двадцать восемь российских спортсменок вошли в отдельных видах в зачетную восьмерку сильнейших. У американок таких 18 человек.

МУЖЧИНЫ

Мужская сборная США завоевала 15 медалей (9 золотых, 4 серебряных и 2 бронзовых). У нее 155 очков. У ее оппонентов из России всего 64 очка и 6 медалей (1–3–2). У американцев в восьмерке сильнейших 27 человек, у нас – 14.

Новости. Легкая атлетика