Ирина Симагина: Меняю двух зайцев на белого кота
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ГЕРОЙ МЕСЯЦА
Лучший результат сезона в мире (прыжок на 7 м 4 см), показанный в мае на всероссийских соревнованиях в Сочи. Три уверенные победы в июне – на традиционном матче сборных Великобритании – России – США в Глазго, Мемориале Кусочинского в Варшаве и командном Кубке Европы во Флоренции. Согласитесь, любое из этих достижений достойно того, чтобы позвонить их автору – серебряному призеру Олимпиады-2004 по прыжкам в длину Ирины Симагиной – и попросить об интервью
– А где находится ваша редакция? В самом центре Москвы? – Ирина на пару секунд задумалась. – Нет, приехать к вам не получится. Давайте лучше поговорим по телефону.
– Почему вас так смутил центр? Слишком много пересадок на метро?
– Нет, слишком много пробок. Я уже более полугода вожу машину, но все равно ехать далеко, поскольку сейчас живу в Подмосковье, в городе Долгопрудном.
– А в справочнике, выпущенном к Олимпиаде-2004, написано, что вы живете в Рязани. Внесите ясность.
– Все правильно. После Олимпиады я переехала к своему парню в Долгопрудный, в квартиру его родителей.
– Со сроком свадьбы уже определились?
– Об этом подумаем после чемпионата мира, который, вы знаете, пройдет в первой половине августа.
– Ваш избранник – спортсмен?
– Нет, он никакого отношения к спорту не имеет.
– В рязанских газетах писали, что за второе место на Олимпиаде губернатор области подарил вам двухкомнатную квартиру. Вернетесь туда?
– Пока прыгаю – вряд ли. Я ведь сейчас параллельным зачетом выступаю за Московское городское физкультурно-спортивное общество, получаю там зарплату…
С ГЛАВНЫМИ СОПЕРНИЦАМИ ЛУЧШЕ ЛЕТАЕТСЯ
– Не страшит ли вас жесткая конкуренция, которая сложилась сейчас в российских прыжках в длину? Какими видите собственные перспективы в компании таких звезд, как Татьяна Лебедева и Татьяна Котова?
– Страшит? Что вы! Напротив, давно заметила, что, когда они в секторе, рядом, я даже прыгаю лучше. Видимо, обе они являются для меня хорошим раздражителем.
– А не хотели бы по примеру Лебедевой попробовать себя в тройном прыжке?
– Конечно, хотелось бы. Но прыжки в длину и тройным – это не одно и то же, как некоторые, далекие от легкой атлетики, думают. В тройном требуются более крепкие стопы и техника прыжка другая. А мне еще работать и работать над техникой прыжка в длину. Она, мягко говоря, далека от совершенства. Поэтому сейчас нет никакого смысла гнаться за двумя зайцами.
– Не секрет, что ваша серебряная медаль в Афинах многих удивила. Но еще большей неожиданностью стало уверенное заявление о том, что вы ехали на Игры выигрывать. Просто чуть-чуть не сложилось. Сейчас, перед чемпионатом мира, есть такая же уверенность?
– Безусловно. Еще бы и удача улыбнулась…
– Каким по счету в нынешнем сезоне стал для вас старт на Кубке Европы во Флоренции?
– Четвертым. Во всех, кстати, одержала победу. Но теперь до чемпионата мира никаких выступлений не будет. Началась непосредственная подготовка к главным соревнованиям года.
– А как же чемпионат России в Туле, по итогам которого будет сформирована сборная?
– Меня от участия в нем освободили. Тренерский совет посчитал, что тех результатов, которые я показала в течение сезона, вполне достаточно, чтобы включить меня в команду без отбора. Тем более что квалификационный норматив я выполнила еще в мае.
– Даже беглый анализ ваших показателей в секторе убеждает, что стабильность – отличительная черта прыгуньи Ирины Симагиной. Вы постоянно в тройке призеров. Вспомните: когда последний раз вам не удалось выиграть медаль?
– Если не ошибаюсь, два года назад на первенстве мира среди юниоров в Чили.
КАК ПЛОХО БЕЗ ЯЗЫКА!
– Если не секрет, какой марки у вас автомобиль?
– Десятая модель «Жигулей». Но мечтаю уже об иномарке: призовые, которые сейчас платят в легкой атлетике, позволяют на это надеяться.
– Хочется более скоростное авто? Любите скорость?
– Скорее, комфорт и безопасность.
– В уже упомянутом олимпийском справочнике прочел, что вы любите вязать и отдыхать на природе. А еще?
– Очень хочу выучить английский язык. В этом году даже приступила к серьезным занятиям, но серия стартов в июне вынудила временно их прервать. Иногда в секторе случаются такие ситуации, когда нужно объясниться с судьями, что-то им доказать, но без языка это не получается. Да и на пресс-конференциях ощущаю сильный дискомфорт оттого, что приходится общаться с журналистами через переводчика. Профессиональные спортсмены, убеждена, обязаны знать язык.
Знаете, два года назад на Всемирной универсиаде в Южной Корее со мной произошел трагикомический эпизод. В день старта села в один из «шаттлов», развозивших спортсменов к местам соревнований, задумалась, настраивая себя на прыжки, а когда автобус остановился и всех пригласили к выходу, с ужасом увидела, что это совсем не тот стадион, который был мне нужен. Оказалось, что я по ошибке села не на тот маршрут.
Началась, естественно, паника, тем более что никак не могла объяснить водителю, что произошло. К счастью, поблизости оказались наши девушки со знанием языка, которые пришли на помощь. Но водитель все равно отказался везти меня на легкоатлетический стадион. Поехали обратно в деревню, где я пересела в нужный автобус. Прибыли на стадион, что называется, на флажке, когда все участницы уже разминались в секторе. Представляете, в каком состоянии я была!
Уже не помню, как объяснила многочисленным секьюрити, что я опоздала, что, если через минуту не появлюсь на месте соревнований, меня снимут… Но, слава Богу, все закончилось хорошо. А когда вечером встретила тех девушек, которые помогли мне объясниться с водителем, и сказала им, что все-таки выиграла эти соревнования, они не сразу поверили… А для себя извлекла хороший урок…
— У вас есть талисман?
— С недавних пор появился. Любимый человек подарил мне мягкую игрушку – пушистую собачку, которую я всегда вожу с собой на все старты.
— Собачка какой-то определенной породы?
— Нет. Она беспородная (смеется)…
— А домашние животные у вас есть?
— Пока нет. Но я очень мечтаю о большом белом йоркширском коте. Он обязательно у меня появится…