Встреча для вас. Серебряный призер Игр в Афинах Светлана Феофанова: Замуж не хочу, потому что думаю еще попрыгать! Чемпионка мира мечтает о родезийском риджбеке

«Лена, знаешь, какой вопрос задал мне только что корреспондент? – Света Феофанова хохочет, обращаясь к Елене Беляковой, еще одной ученице своего тренера Евгения Бондаренко. – Спросил: пошла бы я в гости к Исинбаевой, если она пригласит на чашку чая?» – «
news

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

«Лена, знаешь, какой вопрос задал мне только что корреспондент? – Света Феофанова хохочет, обращаясь к Елене Беляковой, еще одной ученице своего тренера Евгения Бондаренко. – Спросил: пошла бы я в гости к Исинбаевой, если она пригласит на чашку чая?» – «И как ты ответила?» – «Сказала, что согласилась бы только в том случае, если случайно оказалась бы в Волгограде без документов и денег на гостиницу. Но все равно чай бы пить не стала на всякий случай…» Светлана снова искренне хохочет.

Честно говоря, я приехал к ней на тренировку в легкоатлетический манеж ЦСКА прежде всего для того, чтобы разузнать о планах на предстоящий сезон. Но разве можно разговаривать с Феофановой «в отрыве» от Исинбаевой (и наоборот)? Вопрос о «дружеском» чаепитии возник сам по себе. Месяц назад Елена дала интервью «Советскому спорту», в котором на точно такой же вопрос ответила: «Даже если бы Феофанова пригласила, ни за что бы к ней не пошла».

– Читала? – спрашиваю у Светланы.

– Нет.

Тогда бросаю еще одну плошку масла в огонь:

– А еще в том интервью Исинбаева сказала, мол, на сто процентов уверена: вы аплодировали ее олимпийской победе только потому, что на вас навели телекамеру. Она права?

– Что она имела в виду? То, что мои аплодисменты были неискренними? Посмотрела бы я на нее, если б ей не удалась последняя попытка на высоте 4.80. Вот бы она от души, со счастливыми слезами на глазах порадовалась моей победе… Вообще многие ее высказывания в прессе меня удивляют. Да и не только, как выясняется, меня. Подъезжаю недавно на бензоколонку заправиться, а там вдруг спрашивают: «Почему Исинбаева вас грязью в прессе поливает?»

КАК ЖЕ БЕЗ МАМЫ?

– Ну, «грязью» – это они чересчур. Обычное соперничество. Вон боксеры чего только не говорят друг о друге перед боем. Разве можно к этому относиться серьезно? Таковы правила игры…

– Но бокс не легкая атлетика. Кстати, это не вы написали из Афин о том, что мы относимся друг к другу, как кошка Исинбаевой к собаке Феофановой? Моей собаки, будет вам известно, вот уже два года, как нет в живых.

– Новую заводить не собираетесь?

– Очень хочу, и непременно родезийского риджбека. Нравится мне эта порода и внешним видом, и характером. Но мама пока сопротивляется: понимает, что с моими постоянными разъездами вся тяжесть ухода за собакой ляжет на нее. Уже не говоря о том, что мы недавно сделали капитальный ремонт в квартире. Но я знаю, как решить эту проблему. Надо просто принести щенка домой, и мама растает настолько, что я даже сумею ее убедить взять в пару риджбеку еще одну собаку, пусть и обычную дворнягу. Она все равно будет любить нас не слабее породистой.

– По-прежнему живете с мамой?

– И не собираюсь с ней расставаться, даже когда вселюсь в новую квартиру (я ее недавно купила в Подмосковье). Мама переедет вместе со мной. А как же без мамы? Кто будет мне еду готовить? Ведь у меня совсем нет на это времени.

– Даже отдыхали, говорят, вместе?

– Да, съездили в октябре на две недели в Италию. Побывали в Риме, Неаполе, Флоренции… Хотела и сестру с собой взять, но она не успела получить визу.

СВАДЬБА ОТКЛАДЫВАЕТСЯ

– Что вы за новогодним столом пожелали себе в 2005 году?

– Так я вам и сказала…

– А-а-а, догадываюсь. На свадьбу хотя бы пригласите?

– Обязательно. Но пока она не предвидится.

– Не можете выбрать одного из десятков поклонников?

– Нет, просто хочу еще попрыгать. (Снова заразительно хохочет.)

– Как долго?

– Шесть-семь лет как минимум.

– Наверняка пожелали себе в новом году прыжок на пять метров?

– Не будем конкретизировать. Верю, что когда-нибудь прыгну на пять метров. Пусть не первой, и даже не второй в истории этой дисциплины, но этот прыжок состоится. Мой тренер – Евгений Георгиевич Бондаренко – говорит, что возможности для этого у меня есть, даже несмотря на убийственно низкий для суперпрыжков с шестом рост (163 см. — Прим. ред.).

– Четыре предолимпийских года для спортсмена – это, наверное, сродни десяти годам для обычного человека по затрате сил. Вы изменились после Игр в Афинах?

– Чувствую, что да, но это настолько глубоко, мне трудно четко объяснить. Наверное, произошла переоценка ценностей. Сейчас нет прежней гонки – во что бы то ни стало установить мировой рекорд. К этому ныне отношусь гораздо спокойнее. Буду, конечно, стараться, а там – как получится.

– Но надежду болельщикам оставьте: дуэль Исинбаева – Феофанова продолжается?

– Безусловно. Правда, не в нынешнем зимнем сезоне. Какая может быть здесь дуэль, если Исинбаева готовится к чемпионату Европы в Мадриде, к мировому рекорду на турнире Сергея Бубки «Звезды шеста» в Донецке, а я решила эти соревнования пропустить? Вот летом на чемпионате мира в Хельсинки посмотрим. Дуэль, по крайней мере, обещаю.

ДЕНЬГИ ОТДЫХУ НЕ ПОМЕХА

– А почему зима-2005 не вписалась в ваши планы?

– Потому что с 2000-го не пропускала ни зиму, ни лето. А это огромная нагрузка. Надо отдохнуть, тем более что я уже была зимней чемпионкой Европы.

– А как же тогда совсем недавно оказались в польском городе Быдгощ, где приняли первый старт в этом году?

– Соблазнилась финансовыми условиями, которые мне предложили организаторы.

– И с результатом 4.53 проиграли там бронзовой медалистке польке Ане Роговске целых 20 сантиметров. Случилось страшное?

– Как раз нет, я же специально не готовилась к этим прыжкам. Конечно, поражение расстроило, но винить в нем, кроме себя, некого: в двух первых попытках мы с тренером не угадали с шестом. Слишком мягким оказался…

В то же время замечу, что у Ани была совсем другая мотивация в этих соревнованиях: она очень хотела побить прежний рекорд Польши (4.72), принадлежавший Монике Перек.

— В уже упомянутом интервью «Советскому спорту» Исинбаева не без зависти сказала, что вы купили себе «Мерседес»…

— Да, я осуществила свою давнюю мечту. Хотя и прыгаю в высоту, очень люблю скорость. И на прежней машине «Пежо» позволяла себе иногда прокатиться с ветерком — 160 км в час. А сейчас — тем более. Правда, к сожалению, не так часто, поскольку в Москве так быстро ездить негде. Только ночью на МКАДе или по дороге в аэропорт «Шереметьево-2»…

— Нынешней зимой еще куда-нибудь собираетесь?

— Девятнадцатого февраля состоится традиционный коммерческий турнир в Бирмингеме. У меня давно сложились хорошие отношения с его организаторами. Каждый год там выступаю. Наверное, не станет исключением и нынешний.

P.S.  Возвращаясь после этого интервью в редакцию, я увидел на Ленинградском шоссе, в километре от манежа, новый рекламный щит, на котором в 32 зуба улыбается Елена Исинбаева на фоне развернутого российского флага. И рядом слова: « Москва-2012. Поверь в мечту! В 2012 году 17 тысяч журналистов будут освещать ход Олимпийских игр в новом пресс-центре в Москве». Легко представить, каково Светлане Феофановой, москвичке, чемпионке мира и Европы, каждый день ездить мимо этого щита на тренировки!

Новости. Легкая атлетика