Олимпийский чемпион Юрий Борзаковский: После Олимпиады прибавил три килограмма

Медики называют его организм уникальным, губернаторы строят «под него» стадионы, тысячи начинающих легкоатлетов считают его своим кумиром.
news

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

 Медики называют его организм уникальным, губернаторы строят «под него» стадионы, тысячи начинающих легкоатлетов считают его своим кумиром. Юрий Борзаковский в свои неполные 24 года уже обрел титул лучшего бегуна на 800 метров за всю историю отечественной легкой атлетики. И, похоже, не только отечественной. В 2004-м он стал олимпийским чемпионом, в 2005-м планирует выиграть чемпионат мира и год начал подобающе: три старта — три победы.

— Ну и как вам далось испытание «медными трубами» после Афин?

— Очень тяжело. Устал — не то слово. Но сейчас все уже подзабылось, поскольку еще с ноября прошлого года приступил к тренировкам.

— Из-за многочисленных праздничных приемов и церемоний вам пришлось пропустить ряд престижных коммерческих турниров, и в частности этап «Гран-при» в Брюсселе. Семейный бюджет, надо полагать, недосчитался солидных денег? Не жалко было?

— Жалеть об этом грешно. Разве мог я, например, проигнорировать прием, устроенный губернатором Борисом Всеволодовичем Громовым для олимпийцев Московской области? Как бы это выглядело? Все пришли, а я — нет: поехал, видите ли, деньги зарабатывать…

— В конце августа закончилась Олимпиада, в ноябре вы снова вышли на беговую дорожку. А отдохнуть где-нибудь по-настоящему удалось?

— На десять дней съездил с женой и друзьями в Турцию, в Белек. Этого оказалось вполне достаточно. Мне и меньшего срока хватило бы: главное — поспать пять дней, и все нормально.

— Выспались, наверное, за целый год?

— Друзья не дали — каждый вечер тянули на дискотеки. Но я и там умудрялся покемарить, а как только представлялся удобный случай — сбегал в отель.

— Значит, отдых был исключительно пассивным?

— А что, это видно по мне? После Олимпиады я действительно прибавил в весе три килограмма. Сам не знаю, почему: вроде бы по-прежнему умерен в пище. И бегать не бросал даже в Турции. Каждый день заставлял себя, а то бы сейчас весил, наверное, еще больше.

СТРАСТИ ПО СТАДИОНУ

— Правда, что в олимпийском финале еще за 160 метров до финиша вы не знали, что делать?

— Напротив, я сказал себе: «Юра, вот он, момент истины: надо рвать когти!» Чувствовал, что сил на оставшиеся метры хватит, и выложился до конца…

— На волне этого успеха вам не предлагали переехать в Москву?

— Предлагали еще в 2001 году. Но Громов выделил мне и моему личному тренеру Вячеславу Макаровичу Евстратову отличные квартиры в Жуковском. Сейчас строит в городе стадион специально «под меня». Так зачем, спрашивается, мне оттуда уезжать?

— Кстати, о стадионе. Не все в Жуковском, как известно, одобряют его строительство. По некоторым утверждениям, стадион уничтожит уникальный зеленый массив. Прошли даже организованные митинги с требованием прекратить строительство. Вас они как-то тронули?

— Сегодня, насколько я знаю, эти скандалы поутихли. «Зачем вырубать деревья, ведь это плохо для детей», — утверждали митингующие. А разве стадион для детей, для укрепления их здоровья — плохо? Давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию с этой стороны, ведь не весь же зеленый массив, в конце концов, вырубят строители. В любом случае стадион обязательно появится, как недавно сказал мэр Жуковского.

— Помимо трех дополнительных килограммов личного веса, что-то в вашей жизни еще изменилось после Олимпиады?

— Я купил новую машину — «Хонду-Аккорд», поскольку буквально за 20 дней до вылета в Афины распрощался со старой. Ехал вместе с тренером и массажистом на последний предолимпийский сбор в Тулу, и где-то в ста километрах от Москвы неожиданно взорвался двигатель. Слава богу, скорость была небольшой, иначе могли разбиться.

— Как знак свыше это не восприняли?

— Видимо, Бог сказал мне: «За 20 дней до Олимпиады хватит ездить на машине. Лучше отдохни». В оставшееся время ходил пешком и ездил на тульском общественном транспорте. Это действительно было к лучшему, поскольку «без колес» не было соблазна смотаться лишний раз домой — полностью сосредоточился на тренировках.

— Говорят, вам был еще один знак, подсказавший не ехать отдыхать в декабре-январе в Таиланд, на чем настаивали друзья?

— Это не совсем так. Точнее, приглашение на самом деле было, но я в любом случае не мог туда поехать в эти сроки.

ЯРИКУ НУЖНА СЕСТРА

— Где встретили Новый год?

— Дома, с женой и сыном. Планировали поехать в Тулу к друзьям, но Ярослав некстати заболел, и пришлось отказаться.

— Что пожелали сами себе в 2005-м?

— Здоровья. Остальное приложится.

— Ну а пополнения в семье? Наверняка ведь теперь хотите дочку?

— Очень хочу. Но Ирина пока не соглашается: говорит, рано еще — Ярик недостаточно вырос.

— Елена Исинбаева в одном из недавних интервью назвала вас лучшим спортсменом России 2004 года. Вы разделяете ее мнение?

— Не знаю, не мне судить. Я вполне согласен с тем, что именно Елена стала лучшей спортсменкой года. Олимпийская победа с мировым рекордом — это очень серьезно. А у нее ведь еще до Афин было семь высших достижений, показанных в течение одного года!

— Знаменитый советский бегун на 800 метров, серебряный призер Олимпиады-72 Евгений Аржанов, который был почетным гостем недавно завершившегося в Москве 14-го международного турнира «Русская зима», сказал, что рано или поздно вам тоже покорится мировой рекорд. Что вы по этому поводу думаете?

— Его бы устами да мед пить. Но, если честно, конечно, я мечтаю побить рекорд своего кумира Уилсона Кипкетера (1.41,11). Задача сверхтрудная, но все же, считаю, выполнимая. Мой личный рекорд сейчас равен 1.42,47.

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПРОПУЩУ

— Каким по счету в наступившем зимнем сезоне был для вас этот старт на «Русской зиме-2005»?

— Третьим. Седьмого января пробежал 1000 метров на «Рождественских стартах» в Екатеринбурге, две недели назад — 400 метров на подмосковном турнире в Щелково. Теперь 29 января планирую выступить в Штутгарте, 15 февраля — в Стокгольме. И на этом, видимо, зимний сезон для меня завершится. Чемпионата Европы, который пройдет в Мадриде, в моих планах нет. Что касается летнего сезона, начну его, по всей видимости, 5 июня в американском городе Юджине соревнованиями, предусмотренными личным контрактом с «Найком». А главным стартом, безусловно, станет августовский чемпионат мира в Хельсинки.

— А как насчет «Золотой лиги» и джекпота в размере миллиона долларов?

— Выиграть семь стартов подряд на дистанции 800 метров — значит «упахаться» так, что этот год станет последним в карьере. Зачем мне это? Я лучше еще 8—10 лет побегаю.

Новости. Легкая атлетика