Шестой мировой рекорд Елены Исинбаевой

На прошедшем в Бирмингеме «Матче четырех» Norwich Union International 22-летняя российская прыгунья с шестом Елена Исинбаева, выступавшая в составе команды Европы, улучшила прежний мировой рекорд подруги по команде Светланы Феофановой (4,88) на 1 см.
news

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

На прошедшем в Бирмингеме «Матче четырех» Norwich Union International 22-летняя российская прыгунья с шестом Елена Исинбаева, выступавшая в составе команды Европы, улучшила прежний мировой рекорд подруги по команде Светланы Феофановой (4,88) на 1 см. Теперь высшее достижение принадлежит Исинбаевой и равно 4,89. Спортсменка рассказала корреспонденту «СС» о подробностях рекордного прыжка.

— Лена, Великобритания поистине счастливая для вас страна: нынешним летом, установив там два мировых рекорда, вы заработали в общей сложности 100 тысяч долларов. Так, может быть, и на Олимпиаду ехать не стоит? Не лучше ли подготовиться еще к одному рекордному прыжку и получить за него те же 50 тысяч, в которые оценена олимпийская победа?

 – Что вы! Олимпийский титул стоит гораздо больше 50 тысяч. Это ведь на всю жизнь. Это особый статус в мире спорта, мечта каждого, кто занимается этим делом профессионально. Я на золотую олимпийскую медаль и три рекорда не променяю. Вот только бы выиграть ее!..

– Когда Светлана Феофанова установила мировой рекорд, прыгнув на 4,88, олимпийский чемпион Максим Тарасов сказал, что теперь положение Исинбаевой перед Олимпиадой гораздо предпочтительнее, поскольку мировой рекорд – это всегда повышенное внимание к твоей персоне, много суеты и много журналистов. А это сильно выматывает. Теперь вы поменялись со Светланой ролями. Зачем вам нужен был этот прыжок за 17 дней до Олимпиады?

– С тем, что мировой рекорд – большой стресс, естественно, не поспоришь. Но у меня есть своя позиция на этот счет. Мне очень нужен был такой прыжок прежде всего с психологической точки зрения. Я, может быть, и не стала бы планировать этот рекорд, но когда узнала о прыжке Светланы на 4,88, по-хорошему разозлилась: решила во что бы то ни стало вернуть себе первую позицию в мировом рейтинге и на Олимпиаду поехать лидером.

— Но в Бирмингеме поначалу не было видно, что вы готовы на рекордный прыжок: 4,42 сбили в первой попытке, потом 4,57 взяли только со второй?

– Поначалу мне было очень сложно. Жутко холодная погода. Пронизывающий ветер сносил шест. Даже не знаю, как мне удалось сконцентрироваться. Уверенность пришла после того, как с первой попытки преодолела 4,69. Потом на одном дыхании взяла и 4,79. На этой высоте остановилась Феофанова.

– Говорят, что для установления мирового рекорда должно совпасть очень много обстоятельств, условия для этого должны быть едва ли не идеальными. А их в Бирмингеме, как говорится, в помине не было. И речь не только о погоде.

– Да, перед рекордным прыжком пришлось минуты три ждать, пока закончится женская эстафета 4х100 метров. Тем не менее прыгнула с большим запасом. Как мне это удалось и что говорила сама себе перед разбегом, не скажу. Это мой большой секрет.

— Три мировых рекорда из шести вы установили при типично английской сырой и прохладной погоде. Феофанова между тем свой последний рекорд установила в Греции, недалеко от тех мест, где состоятся Олимпийские игры. Вас это обстоятельство не тревожит?

– Абсолютно нет. Там все будут в равных условиях.

— На отборочном чемпионате России в Туле, который стартовал 24 июля, мы вас увидим?

– Нет. Решением тренерского совета сборной я освобождена от отбора, поскольку в этом году уже все всем доказала.

Новости. Легкая атлетика