Светлана Феофанова: Перед Cтейси Драгилой придется извиниться

После ошеломляющего штурма рекордных высот в прыжках с шестом, предпринятого в нынешнем году Еленой Исинбаевой, немногие, наверное, верили в то, что Светлана Феофанова сумеет вновь занять лидирующую позицию в мировом рейтинге.
news

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

После ошеломляющего штурма рекордных высот в прыжках с шестом, предпринятого в нынешнем году Еленой Исинбаевой, немногие, наверное, верили в то, что Светлана Феофанова сумеет вновь занять лидирующую позицию в мировом рейтинге.

Четыре месяца назад, отвечая на вопрос о перспективах ее дуэли с Феофановой, мировая рекордсменка Исинбаева уверенно заявила: «Я скоро уйду в отрыв», и тут же поправилась: «Нет, я уже ушла в отрыв!..»

Двадцать седьмого июня на международном турнире в английском Гейтсхеде Елена подтвердила свои слова делом, подняв планку мирового рекорда на высоту 4,87. Личный рекорд Светланы к тому моменту равнялся 4,85. Но 4 июля на турнире «Гран-при» в греческом городе Ираклион Феофанова вернула себе мировой рекорд, прыгнув на 4,88.

— Света, на соревнованиях в Гейтсхеде вы закончили прыгать на отметке 4,70, и вот такой прогресс – сразу 18 см добавили. Чем вы это объясняете?

— Тем, что к моменту соревнований в Англии еще не набрала должную форму. Там был, по сути, мой первый старт в сезоне на большом разбеге (16 шагов. –Прим. Б. В.). Из-за непогоды в Москве не удавалось это сделать раньше. Поэтому тогда не успела еще выйти на максимальные по жесткости шесты и максимальный хват. А в Греции все сложилось почти идеально. Во-первых, почти совершенный стадион с мягким тартановым покрытием (его только-только сдали в эксплуатацию), идеальные условия проживания в пятизвездном отеле, идеальная организация соревнований… Все, естественно, не могло не сказаться на настроении…

— Вот только погода, насколько мне известно, чуточку подвела?

— Дул небольшой встречный ветер с моря, но, слава богу, порывистый: удавалось находить «окна». Во время рекордного прыжка я осталась в секторе одна, и организаторы дали мне на подготовку шесть минут. Я ждала до последнего – ветер мешал. Начала разбег, когда до конца попытки оставалось всего шесть секунд. Потом уже узнала, что тренер кричал мне с трибуны: «Не надо, подожди еще!..» Но он-то не видел, сколько времени осталось на секундомере…

— В техническом плане прыжком довольны?

— Не совсем. Но для начала сезона – нормально. К тому же, как видите, он получился очень высоким.

— Скажите честно, перед соревнованиями о мировом рекорде думали?

— Конкретно такой задачи перед собой не ставила, но, сами понимаете, когда твой личный рекорд уступает мировому всего два сантиметра, всякое может случиться. Тем более что за неделю до этого турнира на тренировке дважды примеривалась к высоте 4,90 и оба раза была недалеко от успеха. Кстати, вы знаете, что бывшая мировая рекордсменка американка Стейси Драгила три года примеривалась к этой высоте – 4,88. На лондонском тотализаторе ставила даже солидные суммы на то, что она первой в мире преодолеет этот рубеж… Теперь, наверное, придется перед ней извиниться (смеется).

— А до Олимпиады вы попробуете посягнуть на 4,90 где-нибудь на официальных соревнованиях?

— Не знаю. Все будет зависеть от конкретной ситуации. Если она будет благоприятной, почему бы и нет…

— Кстати, на каких стартах мы теперь вас увидим?

— Скорее всего, 17 июля в Мадриде, 30-го – в Лондоне и 1 августа на чемпионате России.

КОММЕНТАРИЙ ОЛИМПИЙСКОГО ЧЕМПИОНА И ЧЕМПИОНА  МИРА ПО ПРЫЖКАМ С ШЕСТОМ МАКСИМА ТАРАСОВА:

— На мой взгляд, если бы Светлана не установила сейчас этот рекорд, ее шансы на победу в олимпийских Афинах были бы… предпочтительнее, чем у Исинбаевой. Теперь у Елены, как это ни странно, положение более выгодное. Почему? Да потому, что мировой рекорд – это всегда повышенное внимание к твоей персоне, всегда много суеты и много журналистов. А это очень сильно выматывает. Прыжок на высоте 4,88 ждали от Исинбаевой, а сделала его Феофанова.

Новости. Легкая атлетика