Вскрытие покажет, будет ли Анастасия Капачинская на Играх-2004
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Сегодня в антидопинговой лаборатории Вены будет вскрыта проба «Б» двукратной чемпионки мира в беге на 200 м Анастасии Капачинской. Если анализ снова даст положительный результат, россиянку дисквалифицируют на два года.
Слово кандидату химических наук Григорию Родченкову, одному из двух российских специалистов, которые будут присутствовать при вскрытии пробы:
— Случай с Капачинской не укладывается в рамки здравого смысла. В олимпийский год опытная спортсменка, знающая о том, что находится под постоянным прицелом антидопинговых служб и внесоревновательного контроля, в частности, употребляет запрещенный препарат, который сохраняется в организме в течение 30 (!) дней. Не самоубийца же она, в самом деле!
После зимнего чемпионата России Капачинская прошла допинг-контроль, который оказался отрицательным. Тот же результат, как утверждает президент Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев, дала проба, взятая у Анастасии незадолго до отъезда в Будапешт, на роковой для нее чемпионат мира в закрытых помещениях. Откуда же тогда взялся станазалол и был ли он вообще?
— Если такие вопросы возникают, значит, у Насти все же есть шанс? Почему же тогда она все это время не пыталась защищаться, ведь молчание, как известно, знак согласия?
— Потому что у нее не было ни единого шанса на это. Согласно кодексу Всемирного антидопингового агентства (WADA), спортсмены несут полную ответственность за все препараты, которые находятся в их организме, каким бы абсурдным способом они туда ни попали. Никакие доводы не принимаются. В этой связи тысячу раз был прав испанский лыжник Мюллег, когда на вопрос, каким образом в его допинг-пробе оказались анаболики, ответил: «Инопланетяне навеяли». Любое слово, сказанное спортсменами в этой ситуации в свою защиту, будет потом направлено против них.
— Тогда зачем вы едете на вскрытие пробы «Б», которая, как показывает практика, на 99,9 процента подтверждает пробу «А»?
— За такую спортсменку, как Капачинская, надо бороться до конца. Хотя я, честно говоря, не думаю, что работники венской лаборатории ошиблись, определяя в анализе Капачинской станазалол. Слишком уж хорошо изучен этот препарат. Но, с другой стороны, мы должны быть уверены в том, что вся процедура с пробой «А» была выполнена правильно.
— При всей нелогичности истории с Капачинской она все-таки случилась. Скажите, а могли ей допинг банально подсыпать?
— Теоретически – да. Ведь обнародовал же кто-то конфиденциальную информацию о результатах пробы «А», касающуюся лично спортсменки, ее тренера и руководства Всероссийской федерации легкой атлетики. Спорт, хотим мы того или нет, построен на конкуренции, ревности, зависти и даже, к сожалению, ненависти. Век спортсмена короток, и такой шанс, как участие в Олимпийских играх, кому-то выпадает лишь один раз…
— А как насчет американского следа, ведь после того как на летнем чемпионате мира-2003 американка Келли Уайт была уличена в применении запрещенного препарата, золотую медаль на дистанции 200 метров должны были вручить Капачинской?
— Я знаю людей с американской стороны, занимающихся допинговыми проблемами, знаком в определенной степени с их методами работы. Чтобы кто-то из них повлиял на результаты допинг-пробы Капачинской – такое не укладывается даже в моей фантазии.