Заветный диван Светланы Феофановой - рекордсменка мира любит «приземляться» на него после своих феноменальных прыжков
НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА
Но такие «номера» с ней не проходят. «Была с друзьями на даче в Подмосковье. Где и с кем – не скажу». Только однажды вдруг обмолвилась: «Да, есть парень, тоже спортсмен…». И тут же опомнилась: это же важная государственная тайна, которую не должен никто обсуждать.
А может, и нет ее пока вовсе, этой личной жизни? Да и откуда ей взяться, если 12 месяцев в году – нескончаемые поездки на соревнования, сборы, а дома, куда удается заглянуть ненадолго, – по две тренировки в день. Я поинтересовался недавно: «Света, вы уже полсвета объездили, многое повидали за свои неполные 24 года. Есть ли такие места, где хотелось остаться надолго, отдохнуть душой и телом как следует?». «Есть одно любимое, – ответила она, – это домашний диван в маленькой московской квартире, где мы живем с мамой».
Самый нелюбимый для нее вопрос – о призовых деньгах. Как только услышит, мгновенно превращается в рыжего колючего ежика. Дай ей в этот момент в руки любимый шест – улетит, не задумываясь, подальше от любопытных.
А журналисты все равно достают. Только ленивый, кажется, не обвинил Светлану в том, что ее мизерные (по одному сантиметру) прибавки к мировым рекордам делаются исключительно в меркантильных интересах, ведь каждый из них неплохо оплачивается – от 30 до 50 тысяч долларов.
Есть у Светы на это… нет, не оправдание, а аргументированные контрдоводы. Она уже не раз высказывала их на страницах «Советского спорта». Можно было бы напомнить, но надо ли? Ведь не деньги же в конце концов делают феофановские рекорды, а безмерное честолюбие и фантастическая трудоспособность.
…Сегодня, когда до олимпийских стартов остается всего ничего, Света частенько вспоминает трагикомический случай, произошедший с ней на Играх-2000 в Сиднее. Там она, дебютантка столь ответственных соревнований, нелепым образом потеряла одну из попыток. Долго ждала, когда стихнет ветер, потом начала разбег, и тут ей в глаз попал местный мотылек (их несметные полчища летали над Олимпийским стадионом). Пришлось остановиться, возвратиться на исходную позицию, но время уже вышло. В итоге получила нулевую оценку. «Вы смеетесь, а мне тогда захотелось разреветься на весь стадион, – улыбается Света. – А кстати, в Греции мотыльки есть?».