Ничего себе «монетка»!

«Московский вызов», международный супертурнир, о котором так долго говорили в легкоатлетическом мире, свершился в минувшую субботу на Большой арене спорткомплекса «Лужники». «Монеткой в копилку аргументов Москвы в борьбе за Олимпиаду» (так назвал эти сор
news

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

«Московский вызов», международный супертурнир, о котором так долго говорили в легкоатлетическом мире, свершился в минувшую субботу на Большой арене спорткомплекса «Лужники». «Монеткой в копилку аргументов Москвы в борьбе за Олимпиаду» (так назвал эти соревнования председатель Госкомитета РФ по физической культуре и спорту Вячеслав Фетисов) оказались… два миллиона долларов – небывалый для легкой атлетики призовой фонд, который в восьми видах программы разыграли 60 лучших атлетов мира.

Самый большой куш в размере 500 тысяч долларов достался «зимнему» чемпиону мира-2003 21-летнему американцу Джастину Гэтлину, победившему в беге на 100 метров, самой зрелищной и популярной, по устоявшейся традиции, дисциплине легкоатлетического спорта.

«CОТОЧКА» С ЗАКУСКОЙ

Вызовом старым традициям нарекли свое детище организаторы «Московского вызова» и конечно же имели на то все основания. Правда, саму идею, совместить выступление звезд «королевы спорта» с песнями звезд эстрады, новой при всем желании не назовешь. Новшество заключалось в масштабе мероприятия, в качестве рекламной кампании, в уровне приглашенных мастеров сцены и конечно же в фантастической сумме призового фонда, повлекшей за собой и соответствующий состав претендентов на нее. Жаль только, что не по силам для всемогущих организаторов оказался вызов, который бросила им суровая российская погода. Надо было быть сумасшедше влюбленным в легкую атлетику, чтобы три с лишним часа просидеть на трибунах стадиона при температуре плюс семь градусов по Цельсию. Ну а поскольку таковыми, увы, оказались далеко не все, кто пришел в этот вечер в Лужники, к концу соревнований ряды болельщиков заметно опустели. И это несмотря на то, что в соответствии с законами жанра организаторы приберегли «на закуску» самое интересное – бег на дистанцию 800 метров среди мужчин с участием российского суперсредневика Юрия Борзаковского и ту самую «соточку» — 100-метровку, на финише которой победителя ждал приз в 500 тысяч баксов.

ХОЛОДНЫЕ ЗВЕЗДЫ

Продрогнув до костей, можно было бы, конечно, с публицистических высот обрушить град критических стрел на организаторов. Поинтересоваться, например, у них, почему, планируя этот турнир на конец сентября, они не воспользовались услугами синоптиков, дав тем самым возможность непогоде губительно (иначе и не скажешь) вмешаться в сценарий праздника? А заодно спросить, почему все-таки широко разрекламированные и выигрышные в зрелищном плане соревнования по прыжкам с шестом у женщин (судя по официальному сайту в Интернете, Светлана Феофанова весь подготовительный период была даже лицом «Московского вызова») в последний момент были исключены из программы турнира? Почему прыжкам в высоту у мужчин, где российские спортсмены имели все шансы порадовать зрителей победой, хозяева предпочли тройной прыжок, среди участников которого не было ни одного россиянина (и быть не могло, если исходить из рейтинга 2003 года)? Почему, глядя на экран телевизора и слушая восторженный рассказ комментаторов о небывалом для России легкоатлетическом турнире, мы видели за спинами участников исторического события пустые трибуны? «Какие, к черту, это звезды, если они мало кому интересны?» — вполне могли подумать те, кто впервые заставил себя посмотреть разрекламированную легкую атлетику.

Почему, выдавая журналистам аккредитационные карточки в качестве пропуска в смешанную зону, где по давно заведенной традиции спортсмены дают первые после старта интервью, организаторы не позаботились о том, чтобы эта самая смешанная зона имела место быть? Коллеги не дадут соврать: на входе в помещение с табличкой «смешанная зона» грудью стояли суровые охранники, объясняя всякому пожелавшему туда попасть, что вышеобозначенная табличка «действует» только… для футбольных матчей…

ДОМ ИЗ МОСКВЫ

О многом, конечно, можно было поговорить с устроителями «Московского вызова», проведи они, скажем, в присутствии прессы некий «разбор полетов» после окончания турнира. Но в то же время надо отдавать себе отчет в том, что в подобных случаях неприятные вопросы к организаторам всегда можно найти, было бы только желание. Доказано, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. И, конечно, заплатить полмиллиона долларов российскому участнику более патриотично (не говоря уж о том, чтобы построить наконец-то легкоатлетический стадион в Москве), чем отдать их, к примеру, чемпиону мира в беге на 100 метров Киму Коллинзу из Сент-Китса и Невиса, пообещавшему в случае победы пустить львиную долю призовых на развитие легкой атлетики в своей экзотической стране. И что нам, скажем, оттого, что неожиданный счастливчик американец Джастин Гэтлин, признавшийся, что на выигранные деньги купит себе дом, а остальные положит в банк, будет, приходя за процентами, вспоминать добрым словом холодную Москву, в которой ему так сказочно повезло? Но, согласитесь, хороши бы были организаторы, если бы провели поддержанный Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (ИААФ) турнир по заведомо обреченному на провал принципу «все под себя».

Почти наверняка эти полмиллиона остались бы в России, если бы за него боролись женщины на дистанции спортивной ходьбы, но как в таком случае быть с законами жанра, утверждающими, что бег на 100 метров у мужчин является самым популярным и высокооплачиваемым видом легкоатлетического спорта? Раз уж решили проводить легкоатлетические соревнования по общепринятым международным стандартам (за исключением, конечно, призового фонда), следовало, согласитесь, им и соответствовать. И не вина, естественно, организаторов «Московского вызова» в том, что в беге на 100 метров у мужчин сегодня Русью даже не пахнет. Более того, не будем забывать и о том, что «Московский вызов» — предприятие частное и его хозяева вправе сами решать (к этому надо привыкать), кому и сколько платить, о чем, собственно, и сказал Юрий Борзаковский, отвечая на вопрос: «Не обидно ли ему, что победа в беге на 800 метров, который получился куда более драматичным и зрелищным, чем мужская стометровка, была оценена в десять раз меньше?»

В общем, как бы ни хотелось согреться на холодном ветру в горячей дискуссии, давайте все же обойдемся без критики и скажем организаторам турнира и их партнерам спасибо, во-первых, за то, что они все-таки заставили многих в России вспомнить о том, что легкая атлетика является «королевой спорта». Во-вторых, за то, что эта дисциплина, которая делает погоду на летних Олимпийских играх, после долгого перерыва попала, наконец-то, на главный стадион страны (местные молодые охранники, кажется, и не знали, что такой вид спорта существует). И, в-третьих, за то, что (в это трудно даже поверить, но это действительно так) самый популярный нынче в мире российский легкоатлет Юрий Борзаковский и единственная в России (с 1993 года) двукратная чемпионка мира по легкой атлетике Татьяна Лебедева впервые пробежали победный круг почета с родным флагом в собственной стране.

Международный турнир «Московский вызов». Москва. БСА «Лужников». 20 сентября.

Мужчины. 100 м. 1. Джастин Гэтлин (США) – 10,05; 2. Уйан Чамберс (Великобритания) – 10,18; 3. Тим Монтгомери (США) – 10,19;
800 м. 1. Юрий Борзаковский (Россия, «Динамо») – 1.46,67; 2. Уилфред Бунгей (Кения) – 1.46,68; 3. Андрэ Бушер (Швейцария) – 1.47,04… 8. Дмитрий Богданов (Россия, «Динамо») – 1.50,24.
1500 м. 1. Хишам Эль Герруж (Марокко) – 3.36,44; 2. Пол Корир (Кения) – 3.36,48; 3. Алекс Кипчирир (Кения) – 3.38,43; 4. Вячеслав Шабунин (Россия) – 3.38,92… 7. Дмитрий Онуфриенко (Россия) – 3.53,15.
Тройной. 1. Кристиан Олссон (Швеция) – 17.34; 2. Вальтер Дэвис (США) – 16.91; 3. Дмитрий Валюкевич (Белоруссия) – 16.87.

Женщины. 100 м. 1. Кристи Гейнс (США) – 10,98; 2. Кристина Аррон (Франция) – 11,18; 3. Келли Уайт (США) – 11,21… 7. Мария Кислова (Россия, «Динамо») – 11,43.
800 м. 1. Мария Мутола (Мозамбик) – 1.58,82; 2. Мина Аит Хамму (Марокко) – 1.59,39; 3. Диана Кумминс (Канада) – 2.00,38; 4. Наталья Хрущелева (Россия, «Динамо») – 2.00,42… 7. Татьяна Томашева (Россия, профсоюзы) – 2.02,49.
Высота. 1. Вита Паламарь (Украина) – 1.96; 2. Инга Бабакова (Украина) – 1.92; 3. Кайса Бергквист (Швеция) – 1.92; 4. Мария Купцова (Россия, профсоюзы) – 1.92. Елена Елесина (Россия, ВС) не справилась с начальной высотой 1.88.
Длина. 1. Татьяна Лебедева (Россия, ВС) – 6.82; 2. Юнис Барбер (Франция) – 6.72; 3. Татьяна Котова (Россия, профсоюзы) – 6.63; 4. Ольга Рублева (Россия, ВС) – 6.52.

Новости. Легкая атлетика