Светлана Кривелева: Ядро долетело до моей мечты

Дебют олимпийской чемпионки Барселоны-92 Светланы Кривелевой на чемпионате мира по легкой атлетике состоялся в далеком 1991 году в Токио, последнем подобном турнире для сборной СССР. Нынешний чемпионат в Париже стал для нее шестым в карьере, однако до си
news

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Дебют олимпийской чемпионки Барселоны-92 Светланы Кривелевой на чемпионате мира по легкой атлетике состоялся в далеком 1991 году в Токио, последнем подобном турнире для сборной СССР. Нынешний чемпионат в Париже стал для нее шестым в карьере, однако до сих пор ей ни разу не удавалось победить. Было серебро в 1993 году в Штутгарте, две бронзовые медали на чемпионатах 1991 года в Токио и 1999-го в Севилье, а высшая ступенька пьедестала почета оставалась словно заколдованной. И вот наконец свершилось!

— Светлана, что испытывает человек, добравшийся-таки до своей мечты за 12 лет?

— Я безумно счастлива. У меня было шесть медалей с чемпионатов мира, две из которых — золотые (зимних чемпионатов мира 1993 и 1999 годов), но эту седьмую ни с какой другой, конечно, не сравнить. Она, безусловно, была самой желанной: слишком долго я к ней шла!

— Откуда такой эмоциональный подъем, с которым вы выходили в сектор в каждой попытке? Признаться, давно мы не видели у вас подобной заряженности на борьбу: казалось, вам любой результат по плечу.

— А почему его не должно было быть? Я же пахала на тренировках, как не знаю кто. Практически все лето отсидела на сборах, света белого не видела. В начале августа хорошо выступила на чемпионате России, и тот подъем, о котором вы говорите, обязательно должен был здесь произойти. Я ехала сюда, как на последний чемпионат мира.

— Какими словами напутствовала вас перед стартом ваш личный тренер Фаина Мельник?

— «Что тебе говорить, ребенок мой, — сказала она. — Это твой шестой чемпионат мира, ты уже сложившийся боец, так что возьми свое!»

— Фаину Григорьевну, насколько нам известно, не хотели поначалу включать в состав официальной российской делегации. Если бы она не приехала в Париж, ваша победа могла не состояться?

— Мне трудно сказать. Например, в 1992-м я приехала на Олимпийские игры в Барселону без личного тренера и выиграла. Но с тренером конечно же легче, тем более что Фаина Григорьевна для меня как вторая мама.

— Накануне нынешнего чемпионата вы предсказывали, что борьба за медали у толкательниц ядра пойдет на отметке 20 метров 60 сантиметров. Но здесь вы добрались до нее в гордом одиночестве…

— Тем не менее хочу сказать, что давно не было такого чемпионата, в котором все три медалистки толкнули бы за 20 метров. Обычно для бронзовой медали хватало 19,70 — 19,80.

— Вы были готовы к тому, что кто-то из соперниц мог в любой момент превысить ваш результат?

— Конечно. Если бы это случилось и у меня оставалась бы хоть одна попытка, я все равно бы вернула себе лидерство.

— Как вы считаете, что произошло с четырехкратной чемпионкой мира немкой Астрид Кумбернусс, которая с результатом 17,83 не попала даже в финал?

— Мне кажется, что она уже устала от спорта. Думаю, что добрая половина финалисток этого чемпионата тоже находится примерно в таком состоянии и после Олимпийских игр в Афинах они помашут спорту ручкой. Среди них, по всей вероятности, буду и я. Пора уже, а то меня в команде уже стали называть бабушкой.

— Новая система проведения соревнований по толканию ядра, когда квалификационные и финальные соревнования проходят в один день, вас устраивает?

— Нет. Это очень тяжело. Судите сами: в день финала пришлось вставать в пять часов утра, чтобы позавтракать, привести себя в порядок и отправиться на стадион. В Олимпийскую деревню вернулась около часа дня. Пока пообедала, на отдых осталось не более двух часов. Разве этого достаточно перед финальными стартами? Тем более что в тех условиях, в которых живет здесь, в Париже, команда, хорошо отдохнуть практически невозможно. Это обычное общежитие без удобств в номерах. И горничные соответствующего класса подготовки: громко переговариваются, хлопают дверьми. Под окнами ко всему прочему ездят машины. Зная о таких условиях заранее, я специально приехала в Париж лишь за день до выхода на старт, и думаю, сделала правильно.

— А когда обратно?

— Как можно быстрее, поскольку хочу впервые за те четыре года, что дочка ходит в школу, прийти туда вместе с ней первого сентября. В силу разных обстоятельств, связанных в основном с разъездами, раньше мне это не удавалось. Но прежде чем уехать, хочу вдоволь погулять по Парижу, тем более что со мной сейчас здесь муж и дочь. Прилетели за меня поболеть. Я много раз бывала в Париже, но практически его не видела, поскольку никогда здесь не отдыхала. Но сейчас надеюсь сделать это за все годы…

Новости. Легкая атлетика