Павел Чумаченко: Сало я не люблю

На тульском стадионе «Арсенал» продолжается чемпионат России, по результатам которого 10 августа будет определен состав нашей национальной команды для участия в стартующем через две недели чемпионате мира.
news

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

На тульском стадионе «Арсенал» продолжается чемпионат России, по результатам которого 10 августа будет определен состав нашей национальной команды для участия в стартующем через две недели чемпионате мира. 32-летний толкатель ядра из Иркутска Павел Чумаченко с видимой легкостью обеспечил себе поездку в Париж. Послав снаряд в первой же попытке на 20 метров 51 сантиметр, он лишил соперников даже радужных надежд на победу, а потом дал интервью «Советскому спорту».

— Павел, победителей, как известно, не судят, тем не менее все ли у вас получилось в этот день?

— С точки зрения результата безусловно. Я приехал в Тулу, имея уже необходимый для участия в чемпионате мира норматив (зимой прошлого года толкнул в Глазго на 20.58), и здесь мне нужно было просто победить или стать вторым. Однако, поняв после первой же попытки, что никто из соперников меня уже не обойдет, стал испытывать проблемы психологического характера. А вернее, искать мотивацию или какие-то эмоции, чтобы себя завести. Тем не менее своим выступлением доволен: это лучший мой результат в нынешнем сезоне.

— А в послужном списке вообще?

— Три года назад на зимнем чемпионате России я толкнул на 20.91. А вообще у меня есть результат 21.36.

— Шесть лет назад на чемпионате мира в закрытом помещении в Париже вы в интервью нашей газете сказали, что полны честолюбивых надежд и чувствуете в себе силы для того, чтобы занять высокое место в мировой табели о рангах. Почему не получилось?

— С того времени многое изменилось. Жизнь, как говорится, плясала то в одну, то в другую сторону. Были в ней такие моменты, которые не давали мне дополнительных эмоций и сил для того, чтобы выйти в лидеры в спортивном секторе. Но я далеко не исчерпал всех своих возможностей, напротив, только сейчас, кажется, нащупал правильную технику движений. Сложность в том, что у нас никто не толкает с поворота. Так что нам с тренером приходится искать самим методом проб и ошибок.

— Если потенциал, который вы в себе ощущаете, разложить, образно говоря, на сантиметры, какую прибавку в результатах от вас можно ожидать?

— Понятно, что в полной мере свои резервы можно использовать только в том случае, если иметь идеальные условия для подготовки. Знаменитый советский спринтер Валерий Борзов сказал, что золотая олимпийская медаль стоит как минимум 50 тыс. долларов подготовки. У меня таких денег нет.

— И все же, с какими планами вы едете в Париж?

— Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить, что на предыдущем чемпионате мира в Эдмонтоне спортсмен, толкнувший ядро на 20.34, занял 12-е место, 20.68 – это был 8-й результат. Поэтому был бы полностью удовлетворен, если бы попал в восьмерку лучших.

— Но ведь обыватель вас не поймет – ехать на чемпионат мира за восьмым местом…

— Я реально оцениваю свои сегодняшние возможности.

— Украинские толкатели ядра, добившиеся неплохих результатов в этой дисциплине, шутят, что во всем виновато сало, которое неизменно входит в их рацион. Вы любите сало?

— Не очень. Предпочитаю мясные продукты.

Новости. Легкая атлетика