Наталья Липковская: Царский фургон
ЗВЕЗДЫ
РАЗДЕВАЛКА У ДАРЬИ
В «Раздевалке» побывала пятикратная чемпионка мира по художественной гимнастике, ныне президент Всероссийской федерации эстетической гимнастики Наталья Липковская. Она блистала в российской сборной образца середины девяностых наряду с Яной Батыршиной, Аминой Зариповой и юной Алиной Кабаевой. Но в 1998 году вынуждена была уйти из-за травмы спины.
По окончании спортивной карьеры Наташа, самая красивая «художница» в мире, по оценкам главного тренера национальной команды Ирины Винер, решила попробовать свои силы в модельном бизнесе. Поэтому, сделав за двести долларов портфолио, она отправилась в агентство «Red stars».
ГЛАВА 1. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ТОВАРИЩИ
– Я побывала буквально на двух-трех кастингах. И мне абсолютно не понравилось служить «вешалкой» для одежды на подиуме, – рассказывает Наталья. – То, как обращались с девчонками, меня ужаснуло. На нас смотрели, как на стадо коров, за людей не считали. Но, с другой стороны, их, наверное, тоже можно понять – столько красивых тел, лиц, что красоту перестаешь воспринимать как экстраординарное явление. Говорят, к примеру: «У кого красивые руки – направо, а у кого красивое лицо – налево». Думаю: так, куда же мне идти? Пошла туда, «где руки». Мне говорят: «Вы что, полагаете, что у вас руки красивые?!» Я отвечаю, что они просто изумительные и пальцы длинные, и кисть узкая. Но меня даже не стали слушать.
Вообще-то изначально я хотела стать фотомоделью или лицом косметической фирмы. Однако по протекции агентства устроилась на телевидение – читала гороскоп на BIZ TВ. За один день съемок приходилось переодеваться семь раз. Стоишь перед камерой каждый раз в новом костюме и несешь в кадр всякую ерунду типа: «Здравствуйте, товарищи». А потом на мои слова накладывали текст. Вскоре ко мне начали придираться, мол, настоящие фотомодели в джинсах не ходят, жвачку не жуют, волосы нужно постричь. Я не выдержала и говорю: «Все, до свидания». И принялась искать работу.
– Нашли?
– Нет, потому что занялась устройством личной жизни, совершенно случайно познакомившись с Виктором, моим будущим мужем. Амина Зарипова, уехав куда-то, оставила мне свой пейджер, на который мне позвонил ее друг. Мы договорились пойти на дискотеку, а по дороге заехали к его приятелю. Это был Виктор. По образованию он юрист, окончил юридическую академию МВД, но занимается бизнесом, у него свой автоцентр.
– Не боитесь за мужа, ведь у него опасный бизнес?
– Напротив, бизнес настолько чистый, что не слишком большие доходы приносит. У Виктора не автосалон, а автосервис, где только чинят машины.
КОФЕ В ПОСТЕЛЬ
– На момент вашего знакомства Виктор был бизнесменом?
– Да, причем дела у него шли успешно. Он сам из Сургута. Но уже имел четырехкомнатную квартиру в центре Москвы и достраивал двухэтажный дом в поселке Внуково. Но мне было все равно, богат он или беден. Я от него не зависела. У меня была квартира в Перово, которую я купила на собственные деньги, сбережения. То есть у нас – любовь! Мы встречались полтора месяца, и когда почувствовали, что влюблены, то решили жить вместе и завести ребенка. Мы женаты пятый год, нашему сыну Ивану скоро три.
Знаете, Виктор просто моя вторая половина. Я сразу поняла, что от него мне не требуются никакие знаки внимания. У нас с самого начала было полное взаимопонимание, и никаких экзаменов мы друг другу не устраивали.
Виктор так меня превозносит, что мне прямо неловко. Восхищается мной, называет царицей. Подобные эпитеты для меня непривычны.
– Поклонники что, не делали вам комплиментов, не дарили цветов? Вы же были популярной спортсменкой.
– Цветы, конечно, дарили, и так много, что с тех пор я к ним равнодушна. Но не более того. Мы были пятнадцатилетними девочками и едва ли представляли интерес для взрослых мужчин. Я никогда не считала себя звездой. Уверена, что Батыршина с Зариповой тоже, ведь мы были воспитаны так, что чемпионки – это рядовые спортсменки, а не выдающиеся.
– Так восхищаться царицей может только раб.
– Про себя Виктор говорит: «Царь я или не царь?» Он любит главенствовать. С ним я, как на вулкане. Он «агрессивный». Разумеется, не злой, как дикий зверь, а просто очень активный. Но ко мне всегда относится по-доброму.
– У вас большое хозяйство: квартира, дом. Виктор нанял вам в помощь домработницу?
– Нет у нас никаких домработниц. Я сама стираю, убираю, глажу, готовлю.
– Не царское это дело, к примеру, пироги печь!
– Я отнюдь не рьяная домохозяйка, занимаюсь хозяйством по настроению, а не с утра до ночи. Мне повезло: муж и прибраться любит, и обед приготовить.
– Может, он вам и кофе в постель подает?
– Подает, если у него время есть. Обычно это происходит, когда мы отдыхаем в нашем доме на колесах.
– Что это за вид недвижимости?
– В Германии Виктор купил дом на колесах – большой автофургон. По-моему, он сейчас во франкфуртском кемпинге стоит на «приколе». Но точно не знаю, куда Виктор его в последний раз переставил, потому что в августе, во время наводнения в Германии, муж пулей туда понесся спасать наш фургон.
Дом на колесах – выгодная покупка, поскольку раньше, когда мы ездили отдыхать за границу, уйму денег тратили на гостиницы и переезды. А сейчас платим только за визы и берем с собой определенную сумму на продукты.
– Какой набор услуг имеется в автофургоне?
– Кухня с микроволновкой, холодильник, телевизор, несколько двуспальных кроватей, душ, туалет. А какая это романтика – жить в доме, в нем же и колесить по Европе. Захотелось нам как-то съездить во Францию. Сели и поехали. Остановились на Лазурном берегу, на пустынном пляже. Ночь, тишина, и мы одни под звездами. Благодать! Недавно Виктор и его друг ездили в Австрию кататься на лыжах, а дом прямо около подъемника оставили.
– Не подозреваете, что они взяли с собой подружек, чтобы скрасить в дороге «холостяцкую» жизнь?
– Я уверена, что Виктор так ни за что не поступил бы. Жена всегда чувствует, когда муж начинает терять к ней интерес. У нас с Витей, я считаю, еще продолжается медовый месяц. Мы счастливы, и другие партнеры нам не нужны.
СЕКРЕТНЫЕ СЛАДОСТИ
– Вы в курсе, что Ирина Винер утверждает, что вы самая красивая гимнастка?
– Впервые слышу. Я-то считаю себя некрасивой и массу недостатков в своей внешности нахожу.
– В таком случае кого из «художниц» вы назвали бы красавицей?
– Никого.
– Женщина про женщину никогда хорошо не скажет?
– Ну почему? Иногда, когда я вижу на улице симпатичную девочку, то ищу в ее облике детали, которые мне могут пригодиться, допустим, макияж. Просто я такой человек, что критически отношусь ко всем и в первую очередь к себе. Оксана Костина (чемпионка мира в абсолютном многоборье, погибшая в1993 году в автокатастрофе. – Прим. авт.) была для меня идеалом. Но как гимнастка.
– Кто, по-вашему, предпочтительней смотрится на ковре: блондинки или брюнетки?
– О вкусах не спорят. Лично я не люблю блондинок с голубыми глазами.
– Это потому что вы брюнетка?
– Дело не в этом. Просто брюнетки более яркие. Так как я обожаю экспериментировать, то перекрашивала волосы в белый и рыжий цвет, а также в колор «красное дерево». И новый имидж мне страшно не понравился. Я сразу потеряла выразительность.
– С кем из подруг по команде продолжаете общаться?
– С Батыршиной и Зариповой. Но мы встречаемся не слишком часто, потому что наши интересы несколько разошлись.
– А с Алиной Кабаевой?
– С Алиной вижусь изредка.
– Сразу почувствовали, что из Кабаевой получится звезда?
– Я не обращала внимания на успехи Алины. Мы просто общались как подруги. А на соревнованиях не соперничали, так как она выступала на юниорских турнирах, а я – на взрослых.
– Не жалеете, что так рано ушли из спорта, вам ведь не было и восемнадцати?
– Понимаете, я никогда не была фанатом художественной гимнастики. Просто меня интересовал процесс роста, нравилось двигаться вперед по «ступенькам». Поскольку у меня характер не слишком покладистый, по ходу тренировок возникали конфликты с наставницами. Я родом из Красноярска, но успела потренироваться и в Волгограде, и в Иркутске, а потом и до Москвы доехала. Когда у меня начали болеть спина и ноги, то я подумала: кому это надо – ломаться? Золотые медали на чемпионатах мира тоже неплохо. Да и хватит.
Ну и закончила выступать. Можно было бы до сиднейской Олимпиады дотерпеть, только, повторю, я в этом смысла не видела.
– На Олимпиаду вы могли бы и не попасть.
– Я бы точно поехала. А если бы Батыршина не ушла, и она бы выступила в Австралии. Мы бы участвовали в личном многоборье.
– Вместо Кабаевой?
– Конечно! Я даже не сомневаюсь в этом. Мы с Яной завоевали медали на чемпионате мира 1997 года и вышли на лидирующие позиции как в мировом, так и в российском рейтинге, поэтому должны были ехать в Сидней. Мы были такие классные. Еще можно было работать и работать. Но мы так резко и неожиданно ушли, что Ирине Александровне Винер ничего не оставалось делать, как подтягивать молодежь.
– Когда вы с Яной и Аминой собираетесь на кухне, перемываете косточки молодым гимнасткам?
– Нет, мы вспоминаем смешные моменты из нашей практики. Нас всегда ограничивали в сладостях. Но так надоедало сидеть на воде и траве, что мы покупали шоколадки, орешки, чипсы, которые прятали в носки, карманы, капюшоны. Пакетика чипсов вполне хватало для того, чтобы насытиться – у гимнасток от постоянных диет желудки маленькие, скукоженные, много не съешь. Но когда нас ловили, то очень сильно ругали, заставляли бегать кроссы или отправляли в баню – сгонять набранные граммы в парилке.
Я помню, в одной зарубежной поездке мы с Батыршиной выбрались из гостиницы через балкон, чтобы тренеры, сидевшие в фойе у центрального входа, нас не засекли. И побежали в «Макдоналдс». Потом тем же путем вернулись. Ирина Александровна говорит: «Идите в столовую». Мы пошли. Я умоляю: «Яна, ешь! Я не могу». Она отвечает: « И я не могу». Мы, конечно, делали вид, что ужинаем, хотя на самом деле кусок в горло не лез, так мы объелись гамбургерами.
НАША СПРАВКА
Наталья Липковская. Родилась 26 апреля 1979 г. в Красноярске. Рост – 176 см. Пятикратная чемпионка мира в командном первенстве и упражнениях по отдельным видам (1995, 1997 гг.). Серебряная медалистка чемпионата мира 1997 г. в личном многоборье. Тренировалась у И. Кривцовой, О. Булерт, О. Кукушкиной, О. Буяновой, а в 1995—1997 гг. у И. Винер. Президент Всероссийской федерации эстетической гимнастики. Серебряный призер чемпионата мира по эстетической гимнастике. Замужем. Имеет сына Ивана. Живет в Москве в районе метро «Парк культуры».
КСТАТИ
Первая жена Виктора Ирина, с которой Наталья поддерживает дружеские отношения, вышла замуж за англичанина – внука мэра города Брайтон. Она, как и Наташа, красавица.
МНЕНИЕ
Алина КАБАЕВА, двукратная абсолютная чемпионка мира:
– Когда я пришла в сборную и пробивалась в элиту, то считалась четвертым номером команды вслед за Батыршиной, Аминовой и Липковской. Наташа быстро ушла, освободив мне свое место в рейтинге. У нас всегда были хорошие отношения. Старшие подруги опекали меня, потому что я была еще маленькой.