Телерейтинг. Когда Роналдо – не Изаура…
«Все, нет больше прекрасной сказки под названием «НТВ+спорт» на метровом диапазоне. Места спорту по-прежнему нет в нашей стране. Чтобы он появился, должно случиться что-то невероятное. Например, чтобы наша сборная по футболу выиграла чемпионат мира. Может быть, тогда пресловутый рейтинг окажется бессильным?! Но все-таки, кто и как определяет этот рейтинг?»
Марина Паршина,
г. Домодедово Московской области
Ответить вам, Марина, и многим другим читателям, задающим тот же вопрос, мы попросили главного продюсера спортпрограмм канала 7ТВ (пока единственного российского открытого спортивного канала) Владимира Александровича Кузнецова:
— Говоря о низком рейтинге спортивных передач, те, кто делает ТВ, и рекламодатели опираются в первую очередь на данные информационного агентства «Гэллап ТВ». Агентство тестирует тысячи семей, живущих в крупных городах страны. С помощью специальной аппаратуры фиксируются время и программы просмотра.
Результаты этих исследований говорят о том, что спорт действительно не относится к числу самых популярных программ.
Любителям спорта это может показаться странным, но факты есть факты. Например, по ОРТ рейтинг решающего отборочного матча чемпионата мира по футболу между сборными России и Швейцарии был всего 5%, а «Аншлаг», который шел в то же время по РТР, собрал аудиторию в два раза больше.
Рейтинги даже самых интересных матчей Лиги чемпионов на НТВ не идут ни в какое сравнение с сериалами типа «Скорая помощь», которые размещаются в то же время.
Но последний чемпионат мира по футболу произвел маленькую революцию. Прямые трансляции из Японии и Кореи, особенно с участием российской сборной, заняли верхние строки в рейтинге самых популярных программ. Впрочем, это, увы, скорее исключение из правил.
Конечно, нашему каналу, в котором 90% эфирного времени отдано спорту, выживать непросто. Основной источник существования — помощь инвесторов, спонсоры и реклама.
Но наша зрительская аудитория — это прежде всего мужчины.
А 70% российского рекламного рынка традиционно ориентировано на женщин. Отсюда и тематика самых популярных программ, связанная в основном с интересами домохозяек: сериалы, игры, ток-шоу и т.п. Рейтинг их традиционно выше.
Если, скажем, реклама пива будет запрещена, о чем так активно говорят в Госдуме, это весьма осложнит наше существование. Но мы делаем все возможное, чтобы оставаться верными спорту.
В КАЖДЫЙ ДОМ — ТЕЛЕСТАДИОН!
«И все-таки футбольный форум испортили, и если бы только Романцев со сборной. В первую очередь — господа с РТР. Опять матчи в записи показывали ночью, до этого дневник чемпионата, затем снова игры?! А в смотровое время — всякая дребедень. Почему РТР так ненавидит футбол и нас, его почитателей?»
Н.К. Покидаев,
г. Новосибирск