Валуев сломал весы, а потом и соперника
На минувшей неделе в столичном УСК ЦСКА прошел международный турнир по профессиональному боксу, организованный промоутерской компанией ЮКА. В центральном поединке этого турнира чемпионка России Анастасия Токтаулова одолела венгерку Викторию Патаки и завоевала титул чемпионки Европы. А один из самых фактурных тяжеловесов в мире Николай Валуев из Санкт-Петербурга в четвертом раунде рейтингового поединка нокаутировал белоруса Виталия Шкрабу.
ТОКТАУЛОВА: МЕНЯ НАЗЫВАЮТ "ТИГРИЦЕЙ"
23-летняя Настя Токтаулова из Йошкар-Олы лишь около трех лет назад пришла на профессиональный ринг из каратэ-кекусинкай и уже летом прошлого года стала первой и пока единственной чемпионкой России. Даже самая известная российская профессионалка Зульфия Кутдюсова так и не сумела завоевать этот титул, хотя является чемпионкой мира.
Венгерская спортсменка, владеющая титулом чемпионки Европы, считалась накануне поединка фавориткой. Однако Токтаулова, понятное дело, с таким раскладом была не согласна полностью. "Я обязательно возьму этот титул", — пообещала она на предматчевой пресс-конференции.
Слова россиянки не разошлись с делом. На протяжении всего поединка она уверенно контролировала его ход, и после окончания последнего из десяти раундов поединка (в женском боксе каждый раунд длится по 2 минуты) судьи присудили победу именно ей.
"Патаки оказалась очень достойной соперницей, но все же я ожидала от чемпионки Европы большего", — сказала Анастасия, едва отдышавшись.
— Европу вы завоевали, и что теперь?
— Планирую провести бой за звание чемпионки мира против немки Дэйси Лэнг.
— Вы ведь с ней уже когда-то встречались?
— Да, несколько лет назад я билась с ней в Германии, и судьи там просто украли у меня победу. Так что я жду не дождусь реванша, чтобы расставить все по своим местам.
— Многие считают, что бокс — это не женское дело. Что на это скажете?
— Разумеется, я так не считаю. Но, как говорится, каждому свое.
— Не так давно в Америке состоялся поединок между мужчиной и женщиной. Приняли бы участие в таком?
— Такие поединки имеют мало общего со спортом. Хотя, если бы хорошо заплатили, то почему бы и нет?
— Вы следите за боями мужчин-профессионалов?
— Слежу, конечно.
— И кто ваш любимый боксер?
— Майк Тайсон. Всегда за него болела и буду болеть.
— Почти у каждого боксера есть боевое прозвище. Вас как называют?
— Как-то в Германии меня назвали "Tiger" — "Тигрица". Думаю, не зря.
ВАЛУЕВ: ГОТОВ ВЫЙТИ ПРОТИВ ТАЙСОНА И ЛЬЮИСА
На десерт организаторы турнира приготовили поединок между великаном из Санкт-Петербурга Николаем Валуевым и белорусом Виталием Шкрабой. Валуев — один из самых фактурных тяжеловесов в мире. Впрочем, может и самый фактурный. Когда я спросил у Николая, есть ли в мире боксеры, превосходящие его по параметрам, тот долго думал, в итоге так никого и не вспомнив. Действительно, параметры Валуева (рост 2 м 14 см, вес около 150 кг) производят неизгладимое впечатление. Когда стоишь с ним рядом, начинаешь понимать, что к Валуеву не зря прикрепилось прозвище "Скала". На предматчевом взвешивании от непомерной массы Николая пострадали даже весы, которые отказались показывать вес великана, попросту сломавшись. Судьям пришлось на слово верить Николаю, который сказал, что его вес с утра был 145 кг. Рядом с ним белорус Шкраба со своими 95 кг веса выглядел заправским "мухачом". Кстати, информации об этом бойце перед турниром практически не было, хотя кое-кто отзывался о Виталии в превосходном тоне.
Как выяснилось на деле, ничего особенного он собой не представлял. Валуев, используя длину своих рук, просто не подпускал Шкрабу к себе, а в третьем раунде наградил его мощным ударом, после которого белорус рухнул на пол. Продолжать бой было бессмысленно. Хотя Шкраба и пытался переубедить в этом судью и своего тренера, сделать ему этого не удалось.
Тем не менее Валуев, добившийся своей 26-й победы (24 — нокаутом), после поединка воздал дань уважения своему оппоненту.
"Шкраба — неплохой, перспективный боец, — сказал он. — Думаю, мы о нем еще услышим".
— А до боя вы о нем что-нибудь знали?
— К сожалению, не удалось ничего выяснить. Хотя обычно я стараюсь наводить справки о своих соперниках.
— За свою карьеру вы еще ни разу не проигрывали. Но, говорят, все ваши соперники были очень слабыми.
— Не могу так сказать. Всякое, конечно, бывало, но все они слабаками точно не были.
— Свой удар в килограммах никогда не пробовали измерять?
— Нет. Мне это даже в голову не приходило.
— Лебзяк как-то говорил, что его удар тянет килограммов на 900.
— Ну, у меня, значит, чуть побольше будет (улыбается).
— Вы можете похвастаться обилием всевозможных прозвищ. Помню, раньше вас называли "Николой Питерским", теперь "Скалой", а в Америке вас нарекли "Чудовищем с Востока". О других вариантах не слышали?
— Про "Чудовище с Востока", кстати, от вас впервые слышу. Забавно. А в Австралии меня как-то назвали "Power Tower" ("Мощная башня").
— Кого вы считаете самым достойным тяжеловесом?
— Безусловно, чемпиона мира Леннокса Льюиса.
— Вышли бы против него на ринг?
— И против него вышел бы, и против Тайсона. Но все упирается в деньги. Если бы нашлись спонсоры, которые профинансировали бы мою подготовку, вышел бы не раздумывая.