Почему российские СМИ не знают, кто такой Дмитрий Селюк?

Немного о человеке, называющим себя футбольным агентом.

21 января в одном из блогов на сайте Sports.ru появилось очередное интервью известного футбольного «жучка» Дмитрия Селюка. В последнее время излияния из поганого рта этого дельца повалили с удручающей интенсивностью. Понятно, что футбольный народ страны на высказывания Селюка реагирует с сочувствуем: дескать, тяжелые времена настали у парня, вот он и пытается за счет самобахвальства вылезти из-под плинтуса российского футбольного рынка. Но возникает вопрос: почему журналисты отечественных СМИ изо дня в день с упорством звонят этому человеку? Очевидно же, что в течение последних трех лет Селюк говорит одно и то же, причем даже не удосуживается менять слова и формулировки в своих речах. По большому счету, российский болельщик вынужден читать одно и то же большое интервью человека, чья репутация на самом деле отнюдь не соответствует тому, что он говорит о себе журналистам. 

Вот и возникает вопрос: почему журналисты вновь и вновь просят этого «гениального» агента повторять одни и те же слова?

Одна из функций журналистики представляет собой обязанность доносить до аудитории компетентную информацию. Соответственно, и источники этой информации априори должны быть компетентными. Журналист обязан проверять достоверность информации, которую доносит до читателей. Но почему условная Галина Козлова или Иван Калашников перед тем как выдать в эфир очередной бред Селюка не удосуживаются элементарно проверить общедоступные факты? Почему они позиционируют этого проходимца как компетентного эксперта? 

Если реально посмотреть на вещи, то на самом деле все агентские успехи нашего «героя» ограничиваются одним Яя Туре. Причем, если мы обратимся к известному сайту transfermarkt, то обнаружим, что в списке клиентов этого агента Яя нет. Зато есть его брат – Коло. На сегодняшний день, по оценкам портала, именно он является основным «активом» Селюка. 34-летний защитник, чья стоимость оценивается в полтора миллиона фунтов. А в реальности, конечно, таких денег за ветерана никто не даст. Глядя на остальные фамилии в списке клиентов этого агента, невольно задаешься вопросом: кто все эти люди? 

Многие, наверняка, помнят, как несколько лет назад Селюк поднял волну в российских СМИ относительно своих подопечных, играющих в «Кубани» — ЛолоАделейе и Афолаби. Тогда агент говорил, что это чуть ли не главные звезды Премьер-лиги, а краснодарский клуб гнобит эти незаурядные таланты на скамейке запасных. Если мы сейчас посмотрим, как сложилась дальнейшая судьба этих игроков, то легко сделаем вывод и об их талантах, и о всемогуществе их агента. Лоло, будучи действительно более-менее приличным футболистом, после не особо громкого выступления за «Ростов» полгода находился без клуба. И лишь на днях сумел найти работу у аутсайдера бельгийского чемпионата. Аделейе после «Кубани» «попылил» за «грандов» греческого футбола – ОФИ и «Эргетелис», после чего отправился в степи Казахстана, а Афолаби оказался в итоге настолько хорошим форвардом, что за всю свою карьеру наколотил аж целых два гола! Сегодня он вполне ожидаемо находится без клуба.  

Дмитрий Селюк часто любит говорить, что чуть ли ни ногой открывает двери ведущих клубов Европы. Тогда почему ни один из его талантов, кроме Яя Туре, не играет в этих клубах? Возможно, в Европе его знают футбольные специалисты, это мы не проверим. Но вот на родине с Дмитрием, говорят, хотят встретиться люди совсем другой профессии – те, что на работу ходят в погонах. Почему бы журналистам, звонящим своему эксперту, не поинтересоваться у него, по каким причинам он так давно не приезжал на Украину и в Россию?  

Кроме того, Селюк в каждом интервью говорит, что ведет дела бывших игроков «Кубани» Шарля Каборе и Ласины Траоре. Интересно, а журналисты пробовали задать вопрос самим футболистам, кто их приводил в «Кубань»? И знали ли они вообще на тот момент такую фамилию – Селюк? Очевидно, что вся ненависть Селюка к «Кубани» обоснована тем, что у Олега Мкртчана, наконец, пропало желание пристраивать в свой клуб таких звезд, как Афолаби, Окодуву, Бабангиду и прочих Зуэл. «Жучок» просто потерял кормушку. Сначала Мкртчан позволял своему бывшему приятелю забирать под свое крыло футболистов, которых находил для «Кубани» Сергей Доронченко. Такая ситуация была как раз с Траоре. Но вскоре и эти подарки Селюку перестали поступать, и вот он ищет разные способы отмстить Мкртчану и Доронченко. Но он прекрасно понимает, что сделать это через футбольных специалистов невозможно. Всем им хорошо известно, кто такой на самом деле Дмитрий Селюк. Даже давний соратник Селюка Юрий Семин «раскусил» этого горе-агента и перестал иметь с ним дел, приведя в «Анжи» его клиентов мимо него самого.  

Вот и приходится униженному и обездоленному гению селекционных вопросов раз за разом обращаться к «чемпионатам», «известиям» и «спортсам», чтоб в очередной, сто пятьдесят шестой раз говорить о каком-то мифическом швейцарском суде, который идет уже второй год, но никак не придёт. О каких-то грандиозных аферах «Кубани», о которых, кроме него, никто не слышал. О том, что Мкртчан хочет развалить «Кубань», хотя всем в мире футбола известно, что только благодаря Мкртчану «Кубань» добивалась хоть каких-то успехов за почти 90 лет своей истории. А селекционным находкам Сергея Доронченко могут позавидовать все клубы страны.  

Болельщики «Кубани» уже сделали вывод: если клуб делает какой-то шаг, направленный на укрепление состава, значит, в прессе скоро появится Селюк и снова начнет рассказывать о том, как все у желто-зеленых плохо. Его пророчества стали действительно в какой-то степени интересны лишь по той причине, что сбываются они с точностью до наоборот. Из последних примеров – его громкие летние заявления о том, что Лоренсо Мельгарехо вообще не футболист, и за него ни один клуб не даст и ломаного гроша. Вскоре после этих высказываний Мельгарехо стал одним из лучших бомбардиров чемпионата России и теперь является лакомым кусочком на трансферном рынке текущего межсезонья.  

Исходя из сказанного, журналистам отечественных СМИ хочется пожелать не лгать своим читателям, не вестись на сладкие речи проходимца и мошенника, а зарабатывать деньги честными методами своей профессии, а не проплаченными материалами. Ложь – это грех, господа журналисты. Любите футбол, он не прощает обмана!

Источник: Onedivision
Новости. Архив