Михаил Прохоров: Сколько заплатили биатлонистам за олимпийские медали – наш секрет
Лидер Партии Правое дело, глава федерации биатлона России, владелец команды Национально баскетбольной ассоциации «Нью-Джерси Нетс» Михаил Прохоров побывал на Прямом эфире телеканала «Комсомольская правда». Один из вопросов, который задали телезрители российскому бизнесмену, был о премиальных наших легкоатлетов на последнем чемпионате мира.
-- Здравствуйте, Кирилл из Ханты-Мансийска беспокоит. Михаил Дмитриевич вы смотрели чемпионат мира по легкой атлетике?
-- Ну, как болельщика, меня шокировало, зная немножко зарплаты футболистов, я с ужасом узнал, что нашим героям, вот этим медалистам, была выдана премия в размере 7000 долларов за золото и 5000 за серебро и бронзу. Можете вы подтвердить, как это в биатлоне происходит? Какие примерные суммы за победу на чемпионате мира у наших спортсменов? И как вы считаете, при нынешней инфляции и нынешних ценах победа на чемпионате мира в 7000 долларов – это соизмеримо?
-- Вопрос понятен. Этот вопрос обсуждается сейчас везде в мире. Есть виды спорта, в основном, игровые, где высокий телевизионный рейтинг, где зарплата спортсменов зашкаливает. Есть медальные виды спорта, в которых деньги очень небольшие, так скажем. Как решить этот вопрос, думаю, что никто не придумает. Определяет рынок. Если есть спрос на рекламу на телевидении, тогда там заработки будут выше. Что касается наших выдающихся атлетов, которые достигают результатов, то мой фонд их поддерживает. У биатлонистов у нас есть программа, которая четко расписывает все призовые и заранее в начале сезона о них известно. Были особые призовые за Олимпиаду, которые мы решением Союза биатлонистов России выделили. Это наш секрет. Вы это можете спросить у тех, кто выигрывал олимпийские медали. Единственное, за что я могу поручиться – что экипировка и оснащение всех сборных страны в настоящий момент находится на самом высшем уровне. Вот от юношеских сборных до первой сборной экипировка не отличается. То есть, мы это уже обеспечили. Сейчас занимаемся другой, более тяжелой задачей – нам нужно поднять детские школы и детских тренеров на новый уровень. Это занимает большое количество времени, поэтому мы сделали программу 2020 года и она у нас успешно реализуется.