Закон о предотвращении насилия и беспорядков в спорте
14 апреля 2011 г.
Четверг
Официальная газета
№ 27905
Закон
Закон о предотвращении насилия и беспорядков в спорте
Дата принятия 31.03.2011 г.
Первая глава
Цель, сфера действия и определение
Цель
Статья 1 – (1) Целью настоящего закона является предотвращение беспорядков и насилия до проведения, во время и после проведения соревнований на спортивных площадках и примыкающих к ним территориях, в местах постоянного или временного скопления болельщиков на маршрутах, по которым болельщики прибывают к местам проведения соревнований или выезжают оттуда.
Сфера действия
Статья 2 – (1) Согласно этому закону, будут осуществляться меры безопасности для предупреждения насилия и беспорядков до проведения, во время и после проведения соревнований на спортивных площадках и примыкающих к ним территориях, в местах постоянного или временного скопления болельщиков, на маршрутах, по которым болельщики прибывают к местам проведения соревнований или выезжают оттуда, в местах, выделенных для командных лагерей. Санкции будут применяться к лицам, которые организовывают гандикап, скрытые поощрения и другие запрещенные действия и поведение. За нарушение своих обязанностей в рамках данного закона будут нести ответственность спортивные клубы, менеджеры спортивных клубов, другие должностные лица, спортсмены, болельщики, объединения болельщиков, спортивные федерации, средства массовой информации и учреждения, имеющие отношение к спортивным соревнованиям.
Определения
Статья 3 – (1) Реализация этого закона:
а) Федерации: Федерации, действующие в рамках Генерального управления по делам молодежи и спорта, независимые и спортивные федерации и Федерация турецкого футбола;
б) Генеральный департамент: Генеральное управление по делам молодежи и спорта;
в) Областной комитет по спортивной безопасности: Комитеты по спортивной безопасности, которые созданы в каждом областном центре;
г) Районный комитет по спортивной безопасности: Комитета по спортивной безопасности, которые созданы в каждом районе;
д) Централизованные подразделения по спортивной безопасности: Указанное подразделение создано в рамках Генеральной службы безопасности;
е) Начальник службы безопасности соревнований: С целью обеспечения безопасности спортивных территорий избирается гражданский администратор;
ж) Место проведения соревнований: территория, выделенная для проведения спортивных мероприятий;
з) Спортивные комплексы: Это территории, на которых удобно тренироваться и проводить соревнования, с местами для зрителей, раздевалками для спортсменов, т. е. территории, на которых удобно заниматься спортом с соблюдением указанного закона;
и) Организация спортивной безопасности: Ответственность по данному вопросу несут городские или областные управления безопасности или отдел жандармерии;
к) Спортивный клуб: организация, созданная в соответствии с определенными правилами, которая действует как в любительском, так и в профессиональном спорте;
л) Спортивные мероприятия: Разного рода спортивные встречи или соревнования, которые организовываются федерациями или же на которые федерации дают разрешение;
м) Ассоциация болельщиков: ассоциация, созданная с целью поддержки какого-нибудь спортивного клуба, вне зависимости от его названия;
н) Ответственный представитель клуба болельщиков: Человек, который избирается среди членов клубного руководства.
Глава вторая
Общие правила
Создание городских и областных комитетов по спортивной безопасности
Статья 4 – (1) Областной комитет по спортивной безопасности находится под председательством губернатора или вице-губернатора. В его состав должны избираться представители общественных организаций, таких как: Мэрия, Городская жандармерия, Управление внутренних дел, Управление образования. Управление здравоохранения. Также в его состав должны входить представители правления любительских спортивных клубов и федераций, юрист, назначенный губернатором, как минимум два менеджера, являющиеся представителями клуба болельщиков, представители издательских организаций и т. д., которые при необходимости приглашаются для соответствующих встреч.
(2) Районный комитет по спортивной безопасности находится под председательством префекта районных спортивных организаций и учреждений. В его состав должны входить представители таких общественных организаций, как райисполкомы и другие районные официальные учреждения. Также его представителями должны являться члены правления любительских спортивных клубов и федераций, юрист, назначенный губернатором, как минимум два менеджера, представляющие клуб болельщиков, представители издательских организаций и т. д., которые при необходимости приглашаются для соответствующих встреч.
Меры в отношении безопасности и порядка в области спорта
Статья 5 – (1) Спортивные клубы-хозяева:
а) Обязаны принимать меры для здоровья и безопасности в области спорта;
б) Обязаны принимать меры безопасности, соответствующие международным спортивным федерациям, во избежание столкновений болельщиков, т. е. определять для зрителей отдельные сектора.
(2) Спортивные клубы для обеспечения безопасности соревнований обязаны выполнять решения, принятые в отношении областных и районных комитетов по спортивной безопасности.
(3) В частности, в целях выполнения обязательств по первому и второму пунктам:
а) В спортивных сооружениях, в соответствии с инструкциями международной федерации, должны быть установлены перегородки, металлические барьеры или другие физические препятствия, которые могли бы отделить место проведения спортивных мероприятий от присутствующих зрителей;
б) Физические препятствия, учитывая взгляды областных и районных спортивных комитетов, могут быть упразднены по их решению;
в) В спортивных сооружениях должны быть выделены специальные места для детей и инвалидов, чтобы они могли смотреть соревнования;
г) Места для зрителей в спортивных сооружениях нумеруются. Продажа билетов осуществляется в соответствии с количеством зрительских мест. На территории проведения соревнований безбилетных зрителей быть не может.
(4) Входные билеты на места территории проведения соревнований создаются с помощью электронной системы. Для лиц, желающих приобрести билеты, создаются специальные электронные карты с указанием имени, фамилии, номером удостоверения личности Турецкой Республики и фотографией. В отношении иностранных граждан на карте вместо номера удостоверения личности Турецкой Республики указывается название государства, гражданином которого он является, и номер паспорта, по которому он въехал в Турцию. Продажа билетов может осуществляться по электронной карте. Человек может попасть на соревнования в качестве зрителя только при наличии электронной карты, зарегистрированной на его имя. Эта обязанность относится не только к хозяевам соревнований, но и к обоим участвующим клубам; если же это национальные соревнования, то данная обязанность выполняется соответствующей федерацией.
(5) На спортивных площадках для обеспечения безопасности и выявления нарушителей данного закона необходимо специальное техническое оборудование. Места распределения и количество камер или подобного оборудования определяются областными и районными комитетами по спортивной безопасности.
(6) Клубы, которые находятся в самой высшей или в самой низшей футбольных лигах, обязаны оснастить свои спортивные площадки технической системой, о которой говорится в пятом и шестом пунктах. Электронная карта действует одинаково в личных клубах высшей волейбольной, баскетбольной и гандбольной лиги.
(7) На спортивных площадках, на которых проводятся соревнования клубов высшей профессиональной футбольной лиги или международные соревнования по другим видам спорта, должны быть созданы, как минимум, два зала ожидания вместимостью 20 человек, открытые для правоохранительных органов и частных служб безопасности, с достаточным контролем с помощью камер безопасности и пейджинговой системой. Данные залы будут использоваться как основной, так и гостевой командами. Представители федерации и спортивного клуба находятся в диспетчерской. Копии записанных изображений и документов, по одному экземпляру, выдаются в конце соревнований представителю комитета по спортивной безопасности, федерации и обоих клубов.
(8) Расходы по системам безопасности и оборудованию залов, указанных в четвертом, пятом и седьмом пунктах, несут сами клубы высшей профессиональной и низшей футбольной лиги, а также баскетбольные, волейбольные и гандбольные клубы, которые имеют право лично использовать спортивный объект.
(9) Применение федерацией системы безопасности или технического оборудования на спортивных площадках должно осуществляться в соответствии с правилами, урегулированными международными спортивными организациями.
(10) В отношении предметов и веществ, которые запрещено проносить на территорию спортивного сооружения, должны иметься предупреждающие знаки; внесение на спортивные площадки и территорию, примыкающую к ним, запрещенных предметов и веществ, а также неправомерное поведение должны фиксироваться с помощью электронного наблюдения. Это обязательство выполняется спортивным клубом, в эксплуатации которого находится спортивная площадка.
(11) Применение электронных карт, указанных в четвертом пункте:
а) Контроль за входом зрителей на территорию проведения соревнований и выходом оттуда находится в полномочиях федераций. Таким образом, федерации создают центральную систему контроля. Цель создания электронной карты – сформировать центральную базу данных, хранящуюся в федерации. Эта база данных доступна для Министерства финансов и Министерства внутренних дел.
б) Печать и продажа билетов по электронным картам производится клубами, системная центральная продажа осуществляется соответствующими федерациями.
в) Федерации имеют право на рекламную и маркетинговую информацию по электронной карте. Доходы, полученные от централизованной торговли и продажи билетов, принадлежат клубам, федерации или уполномоченным сторонним компаниям. Эти доходы не могут быть переданы государственным органам и учреждениям, за исключением дебиторской задолженности. Федерации в рамках этого пункта могут, полностью или частично, передать свои полномочия третьим лицам.
Безопасность поля
СТАТЬЯ 6 – (1) Спортивные клубы высшей баскетбольной лиги с участниками соревнований, которые проводятся в профессиональных видах спорта, должны обеспечить безопасность спортсменов и зрителей на весь период матча. Наряду с общими правоохранительными органами они обязаны предоставить достаточно количество частных охранников, которые займут свои посты до начала соревнований.
(2) В спортивных клубах, кроме частных охранников, должны иметься должностные лица, занимающиеся вопросами обеспечения здоровья и безопасности аудитории во время проведения соревнований.
(3) Для выполнения своих обязательств в соответствии с настоящим Законом спортивные клубы могут задействовать специальные службы безопасности. Во время соревнований клубов высшей профессиональной футбольной лиги, в целях обеспечения безопасности, в качестве охраны могут быть назначены должностные лица из правоохранительных органов. Это назначение производится по ходатайству клуба и требованию федерации, уполномоченным служащим правоохранительных органов, который находится на месте проведения соревнований. Такому сотруднику правоохранительных органов, назначенному на соревнования, суточные выплачиваются в двойном размере. Эта сумма зачисляется федерацией на счет сотрудников правоохранительных органов. Выплачиваемую сумму федерация вычитает, в первую очередь, из задолженностей спортивного клуба. Один из трех частных охранников, определенных областными и районными комитетами по спортивной безопасности, может быть заменен на сотрудника правоохранительных органов.
(4) Частные охранники, назначенные на спортивные площадки, имеют полномочия, определенные в Законе о частных охранных предприятиях №5188 от 10.06.2004 г. В рамках вышеуказанного Закона частным службам безопасности запрещено ношение огнестрельного оружия.
Безопасность соревнований
СТАТЬЯ 7 – (1) Начальник службы безопасности соревнований уполномочен и обязан установить надзор за выполнением мер по обеспечению безопасности соревнований, а также обеспечить необходимую координацию всех лиц и организаций, связанных с безопасностью проведения соревнований.
(2) Каждый руководитель службы безопасности обязан назначить одного служащего правоохранительных органов, связанного с клубом, для высшей и низшей футбольной лиги. Определенный сотрудник правоохранительных органов назначается на все матчи клуба.
(3) Сотрудники правоохранительных органов и частные охранники на стадионах, на которых проводятся соревнования. Исполняют свои обязанности в соответствии с приказами начальника службы безопасности соревнований. Начальник службы безопасности соревнований в любое время может принять решение об увеличении числа сотрудников правоохранительных органов, которые находятся на трибуне.
(4)Областные и районные комитеты по спортивной безопасности должны быть осведомлены о количестве частных охранников, которые выполняют свои обязанности в спортивных клубах, а также о местах, которые они будут занимать.
Обязательства ассоциации болельщиков
СТАТЬЯ 8 – (1) Положения настоящего Закона не распространяются на ассоциации болельщиков.
(2) Ассоциации болельщиков должны следовать принципам этики спортивных мероприятий, гарантировать воспитательную деятельность среди спортивных болельщиков.
Представитель клуба, ответственный за болельщиков
СТАТЬЯ 9 – (1) Спортивные клубы обязаны выделить из числа членов совета директоров одного или нескольких человек в качестве представителей, ответственных за болельщиков и сообщить данные этих людей сотрудникам правоохранительных органов, которые находятся в спортивном клубе. В случае невыполнения этого обязательства, которое поручено представителю клуба, ответственному за болельщиков, оно должно быть выполнено главой клуба и членами совета директоров.
(2) Представители клуба, ответственные за болельщиков, обязаны помогать частным охранникам и сотрудникам правоохранительных органов в деле обеспечения порядка и безопасности спортивного мероприятия.
Обеспечение безопасности аудитории
СТАТЬЯ 10 – (1) Областные и районные комитеты по спортивной безопасности должны принимать все необходимые меры для того, чтобы в спортивном сооружении или примыкающих к нему территориях не было мест, опасных для жизни болельщиков.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Запрещенные действия и штрафные санкции
Поощрительные премии
СТАТЬЯ 11 – (1) Человек, который, имея конкретную цель повлиять на исход спортивных событий, обеспечивает доход другому лицу, подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок от пяти до двенадцати лет или же денежного штрафа. Лицо, которому предоставляется преимущество, наказывается за совместное преступление. Предоставление прибыли или иной выгоды, даже если это согласовано, считается совершенным преступлением.
(2) Лица, участвующие в исправлении результата спортивного мероприятия, зная о наличии договора о гандикапе, наказываются в соответствии с положением первого параграфа.
(3) Наказанию также подлежит обещание или предложение, в результате которого может быть достигнуто соглашение о предоставлении выгоды определенному лицу.
(4) Виды преступлений:
а) злоупотребление доверием и влияние на предоставляемые общественные услуги;
б) преступление, совершаемое председателем или членами правления спортивного клуба;
в) преступление, совершаемое в рамках деятельности организации, созданной с целью совершения преступления;
г) азартные игры с целью повлиять на результаты.
В вышеуказанных случаях срок приговора увеличивается в два раза.
(5) За преступление, совершенное для обеспечения успеха результата в качестве стимула команды, в соответствии с положениями этой статьи, наказание сокращается вполовину.
(6) Положения настоящей статьи:
а) цель обеспечения успеха национальной команды или национальных спортсменов;
б) спортивные клубы с целью обеспечения успеха и конкурентоспособности своих игроков,
не является предоставлением поощрения или обещанием этого.
(7) В случае совершения преступления в пользу спортивных клубов или иного юридического лица назначается денежный штраф в размере предложенного поощрения. Однако, учитывая количество административных денежных штрафов, он не может составлять сумму менее ста тысяч турецких лир.
(8) Наказание не распространяется на лицо, которое раскрыло преступника до начала спортивных мероприятий.
Пронесение на территорию спортивного сооружения запрещенных веществ
СТАТЬЯ 12 – (1) На территории спортивного сооружения запрещены:
а) огнестрельное оружие:
б) ножи, шлифовки, сверла, взрывчатые, легковоспламеняющиеся или едкие вещества;
в) наркотики, стимулирующие вещества и алкогольные напитки.
(2) В целях обеспечения безопасности проведения соревнований частные охранники и сотрудники правоохранительных органов, в соответствии с письменным распоряжением органов гражданской власти, при прохождении зрителей на стадион должны обеспечить их проверку поверх одежды с помощью специального устройства, а, при необходимости, и вручную, и позвонить.
(3) Перед проведением, во время и после проведения спортивных мероприятий место их проведения, прилегающая к нему территория, место прибытия и отправления, а также внешний вид болельщиков могут быть осмотрены в соответствии со статьей 2559 Закона о полномочиях и обязанностях полиции от 04.07.1934 г.
(4) Положения в отношении судебного обыска защищены статьей 5271 Уголовного Кодекса от 04.12.2004 г.
(5) Сотрудники правоохранительных органов обязаны удалить с места проведения спортивного мероприятия или прилегающих к нему территорий лиц, торгующих, собирающихся торговать или раздающих предметы и вещества, указанные в пунктах (б) и (в) первого параграфа.
Пронесение на стадион запрещенных веществ и нарушение порядка соревнований.
Статья 13 – (1) В отношении лиц, которые приносят на территорию спортивного сооружения оружия, что является уголовным преступлением, должны быть осуждены в соответствии с положениями статьи 6136 от 10.07.1953 г. «Об огнестрельном оружии, ножах и других подобных приспособлениях.
(2) Лица, приносящие на территорию спортивного сооружения предметы, указанные в пункте (б) первого параграфа статьи 12, наказываются лишением свободы на срок от трех месяцев до года.
(3) Лица, приносящие на территорию спортивного сооружения вещества или предметы, указанные в пункте (б) первого параграфа статьи 12, для обеспечения ими аудитории, наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
(4) Лица, приносящие на территорию спортивного сооружения вещества или предметы, указанные в пункте (б) первого параграфа статьи 12, с помощью которых устраиваются беспорядки, что влечет за собой еще одно преступление, наказываются лишением свободы на срок от одного до трех лет.
(5) Лица, нарушившие общественный порядок при проведении спортивного мероприятия без использования запрещенных предметов или веществ, наказываются денежным штрафом.
(6) Лица. Приносящие с собой на территорию спортивного сооружения наркотики, алкоголь и другие стимулирующие препараты, чем нарушают положение пункта (в) статьи 12, наказываются денежным штрафом, хотя нуждаются в более строгом наказании.
Оскорбления
Статья 14 – (1) Лица, которые нарушают общественный порядок во время проведения спортивного мероприятия, ведя себя вызывающе и оскорбительно по отношению к другим зрителям, не считая, что они совершают преступление, должны нести наказание в виде денежного штрафа, который подлежит уплате в течение не менее пятнадцати дней.(2) Лица, которые на спортивных площадках или территориях, приближенным к ним, нарушают общественный порядок, оскорбляя людей, указывая на их религию, язык, расу, национальность, пол, вероисповедание, поведение, несут наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет.
(3) По преступлениям, представленным в первом и втором пунктах, срок наказания должен быть увеличен в два раза.
Незаконный вход на спортивную площадку
Статья 15 – (1) В соответствии с положениями настоящего Закона лица, которые без билета проходят на территорию спортивного сооружения с целью просмотра спортивных мероприятий, должны нести наказание в виде штрафа. Преступление, совершенное лицом, которому запрещено участвовать в спортивных мероприятиях в качестве зрителя, наказывается лишением свободы на срок от трех месяцев до года.
(2) Лицо, которое приняло зрителя или же обеспечило его проход на территорию спортивного сооружения с целью просмотра спортивного мероприятия, нарушая положения данного Закона, наказывается лишением свободы сроком от трех месяцев до года. При совершенном преступлении в пользу лица, которому запрещено участвовать в спортивных соревнованиях, наказание должно быть увеличено в два раз.
(3) На лиц, которые могут посещать спортивные сооружения в рамках распоряжения Генерального управления по делам молодежи и спорта в качестве специальных зрителей, положения первого и второго пунктов не распространяются.
(4) Лица, пытающиеся передать свою электронную карточку чужому человеку для прохождения на территорию спортивного сооружения, наказываются в соответствии с положениями первого абзаца.
(5) Лица, предлагающие продать, передающие или покупающие электронную карту с целью обеспечения безбилетным зрителям прохода на стадион для просмотра спортивных мероприятий, подлежат наказанию в виде судебного штрафа на десять тысяч лир. Лица, которые принимают эту карту для собственного пользования, наказываются лишением свободы сроком до одного года.
Вход на запрещенную территорию
Статья 16 – (1) В период до начала прохода зрителей на стадион и после лицо, которое вошло в раздевалку, коридор, комнату, тоннель, через который выходят спортсмены, наказывается тюремным заключением на срок от трех месяцев до года.
(2) В случае попытки ослабления безопасности в ходе мероприятия нарушитель должен быть наказал лишением свободы на срок от одного года до трех лет.
Нанесение ущерба спортивным площадкам и сооружениям
Статья 17 – (1) умышленное нанесение ущерба на спортивной площадке или повреждение имущества карается статьей 5237 Уголовного кодекса Турции от 26.09.2004 г. Нанесение ущерба спортивной площадке, а также находящемуся на ней имуществу рассматривается как преступление.
(2) Нанесение ущерба спортивной площадке и находящемуся на ней имуществу рассматривается как вред, причиненный спортивному клубу, что требует компенсации. Спортивный клуб, понесший ущерб, оставляет за собой право требования компенсации.
Запрет на просмотр спортивных мероприятий
Статья 18 – (1) Лицо, определенное данным Законом, как совершившее преступление, в качестве меры предосторожности не допускается к просмотру спортивных мероприятий. Запрет на поседение спортивных площадок для просмотра тренировок и соревнований создал для понимания людьми мер безопасности в спорте. Данное наказание упраздняется по прошествии одного года. Эта мера безопасности не является штрафной санкцией, поэтому через год ее срок истекает. Но для этой меры безопасности было принято положение в судебном законе N 5352 от 25.05.2005 г.
(2) Положения этой статьи применяются к группам болельщиков, которые совершают повреждение имущества, наносят умышленные оскорбления и травмы.
(3) К лицам, находящимся под следствием в качестве подозреваемых, подпадающим под эту статью, немедленно применяется в качестве меры безопасности запрет на просмотр спортивных мероприятий. Если этот запрет является осуществлением меры защиты, то устранение этой меры решается судом.
(4) Защита и меры безопасности осуществляются как мера предосторожности. Информация об этом находится в Генеральном департаменте по вопросам безопасности, в так называемом электронном банке данных. Доступ к этой информации могут получить спортивные клубы и федерации. Сведения о лицах или зарубежных клубах, находящихся под запретом, компетентные органы сообщают до начала спортивных соревнований.
(5) Меры запрета на спортивные мероприятия прекращаются в следующих случаях:
а) по решению прокурора или судьи;
б) вынесенное решение не является основание для судебного иска;
в) обвиняемый был оправдан или решение о привлечении в качества обвиняемого отменено;
(6) В случае принятия решения об отложении открытия общественного иска, возврате постановления, замене меры пресечения взятия под стражу на другую меру наказания или отмене ее дело считается закрытым с даты принятия решения. В случае досрочного погашения долга с момента предоплаты запрет на просмотр спортивных мероприятий будет продолжаться в течение одного года.
(7) Лица, находящиеся под воздействием алкоголя, наркотика и других стимулирующих препаратов, на спортивную площадку не допускаются. Лицо, пришедшее в таком состоянии на спортивную площадку и в грубой форме отказывающееся уходить, лишается возможности посещать спортивные соревнования в течение одного года, согласно положениям настоящей статьи.
(8) В соответствии с положением этой статьи лицо, которому было запрещено посещение спортивных мероприятий, обязано обратиться в ближайшее подразделение правоохранительных органов и сообщить о месте нахождения болельщиков или другой группы лиц, по вине которых ему был предъявлен запрет.
(9) Если лицо, указанное в пункте (8), не выполняет своих обязанностей, оно подлежит судебному наказанию на срок в 25 суток.
(10) В соответствии с положениями данного закона лицо, которому было предъявлено решение о запрете на просмотр спортивных мероприятий, на время этого запрета не может быть руководителем в спортклубе, в федерации и в ассоциации болельщиков, а также не может быть арбитром на соревнованиях, представителем или наблюдателем.
Глава четырнадцатая
Различные положения
Полномочия федерации налагать санкции
Статья 19 - (1) Согласно этому Закону, штрафные санкции может предъявлять спортивный клуб, если он имеет на это полномочия, данные ему федерацией.
Должностные лица, наблюдатели и представители
Статья 20 – (1) Преступления, совершенные против судей, наблюдателей и представителей, которые находились на службе во время соревнований, рассматриваются как преступления против государственных служащих.
Невыполнение обязательств
Статья 21 – (1) Спортивные клубы, которые возвращают против привлечения к обязанностям частных охранников, будут оштрафованы на 100 турецких лир за каждого недостающего на положенном месте охранника.
(2) В случае невыполнения обязательств по пунктам (4) и (5) статьи 5 присуждаются следующие денежные штрафы:
а) клубу высшей футбольной лиги – сто тысяч лир
б) Клубам подлиги высшей футбольной лиги – восемьдесят тысяч лир
в) Клубам, которые имеют право на самостоятельное использование спортивного оборудования для занятий волейболом, баскетболом, гандболом, - двадцать тысяч лир.
(3) Спортивный клуб за применение электронных карт для принятия большого количества безбилетных зрителей будет оштрафован на 50000 лир. Это положение применяется только при соревнованиях профессиональных клубов.
(4) Зрители, которые настаивают на сидении на неположенных для них местах, насильственно изгоняются из зала.
Поощрение насилия
Статья 22 – (1) Лица, которые будут поощрять насилие в спорте с заявлениями в печати, подвергаются штрафу на сумму от пяти до пятидесяти тысяч турецких лир.
(2) Если действие, указанное в первом абзаце, будет направлено против спортклуба или федерации, сумма штрафа увеличивается в пять раз.
(3) Лицам совершающим акты, подпадающие под действие первого абзаца, предъявляется запрет на посещение спортивных мероприятий. Этот запрет действуют в течение трех месяцев с момент принятия решения. Мера запрета применяется в качестве меры защиты. Но восьмой пункт восемнадцатой статьи к этим людям не относится.
(4) В рамках первого абзаца, если переданная информация будет опубликована, то работник персы, вне зависимости от того, является он физически или юридическим лицом, будет оштрафован на 500 тысяч турецких лир как превысивший служебное положение.
Судебные и процедурные положения
Статья 23 – (1) Преступления, предусмотренные данным Законом, рассматриваются Верховным советом судей и прокуроров, назначенных специальными судами первой инстанции, и несут за собой суровые наказания.
(2) Положения статьи 135 Уголовно-процессуального кодекса, с точки зрения наличия преступления, определены в статье 11.
(3) В соответствии с положениями данного Закона прокурор имеет право на административные санкции, штрафы и другие решения.
Правила
Статья 24 – (1) В зависимости от сферы действия данного Закона меры предосторожности должны применяться в деятельности спортивных федераций, спортивных клубов, ассоциаций болельщиков для предупреждения фактов перепродажи билетов и усиления контроля на выходе и выходе со спортивной площадки. Другие темы, которые входят в сферу действия данного Закона, также направлены на безопасность охраны труда и на принципы, соответствующие постановлениям Генерального управления по делам молодежи с спорта и Генерального управления Совета Министров.
Отмененные положения
Статья 25 – (1) Закон 5149 от 28.04.2004 г. «О предупреждении насилия в спортивных соревнованиях» признается недействительным.
Переходные положения
Временная статья 1 – (1) Положения пунктов 5, 4 и 7 статьи 5 настоящего Закона предусматривают выполнение обязательств лучших футбольных клубов высшей лиги в течение года, других клубов – в течение трех лет. Если эти обязательства не будут выполнены в указанные сроки, на клубы будет наложен денежный штраф в соответствии со статьей 21.
Эффективность
Статья 26 – (1 Настоящий Закон вступает в силу с даты его публикации.
Исполнимость
Статьи 27 – (1) Положения настоящего Закона принимаются Советов Министров.
13.04.2011 г.