Дмитрий Кавунов: В Америке отвык от писанины
К работе старшим тренером сборной России по лыжной акробатике в федерации фристайла приступил Дмитрий Кавунов.
Он вернулся в страну после десяти лет практики в США и Канаде. Напомним, что Дмитрий Ефимович в свое время воспитал Олимпийскую чемпионку Лиину Черязову и первую российскую чемпионку мира Василису Семенчук.
- Каковы ваши первые впечатления от работы? – вопрос Кавунову.
- Пока что так много дел, что не хватает времени ни на что другое. Возможно, я подзабыл российские традиции, но немалая часть дня занята работой с документами. А я уже отвык от писанины. В Америке тренеры такими вопросами почти не занимаются. Только самое необходимое. Так что надо привыкать. Но со временем, полагаю, все станет на свои места.
- Планируете ли вы внести какие-то коррективы в работу тренерского штаба сборной?
- Все тренеры продолжают трудиться в обычном режиме. Я, кстати, не сторонник революционных мер. Но обязательно требуется привлекать к тренировкам технические новинки. Россия в этом смысле отстает. Здесь большинство тренеров работает, что называется, «на глазок». Сейчас руководство Федерации фристайла собирается закупить современную компьютерную программу, позволяющую здорово облегчить тренировочный процесс. К примеру, умная машина может разложить движение спортсмена на составляющие элементы, показать его в сравнении с аналогичными действиями, близкими к эталонным. В работе появляется наглядность и точность. Многие коллеги за рубежом уже несколько лет используют такую технику. Я сам работал с ней в США и Канаде. Очень эффективное подспорье.
- А что скажете о российских акробатах?
- К сожалению, многим «старичкам» требуется лечение. Володя Лебедев, призер Олимпиады в Турине, восстанавливается после операции. Надо следить за его коленом и соответственно дозировать нагрузки. Юра Шапкин, один из лидеров сборной, тоже после операции, он еще даже не начал прыгать. Меня очень радуют юные ребята. Правильно поступило руководство федерации и сборной, что вместе с опытными мастерами привлекает к тренировкам четырнадцати–пятнадцатилетних. А среди них есть весьма и весьма перспективные мальчишки и девчонки.
Замечу, что в тех же Соединенных Штатах подростковому и детскому спорту уделяют куда меньше внимания. Там все зависит от кошелька родителей. Если они могут позволить себе оплачивать тренировки, значит дети будут заниматься, если нет, то у ребенка никаких перспектив. Здесь же за подготовку талантливой ребятни платит государство. Это верный подход. Думаю, он гарантирует в будущем хороший результат. Смена воспитывается с прицелом на восемь–десять лет вперед. В этом смысле Россия впереди всех стран.
- Есть ли какие-то психологические трения с коллегами или спортсменами? Все же вы отсутствовали в стране целое десятилетие.
- Напротив, меня встретили замечательно. Я хоть и не был в стране, но на сборах и соревнованиях мы постоянно вместе. Так что связи с Родиной никогда не терял. Словом, настроение боевое. Надо много работать и – побеждать.