Мутко: За пару лет мы должны модернизировать систему физвоспитания в школе
Казанскую встречу с представителями ведомств и учреждений, занимающихся работой с молодежью и спортсменами, Виталий Мутко начал с того, что озвучил стратегические задачи министерства.
- После того, как итоги Ванкувера подвели, я понял, что мы только башни и часовни не разрушили – за эти месяцы в наш адрес было высказано все, - заметил министр спорта. - Нам предстоит работой ответить на неконструктивные порой выпады. В прошлом году мы приняли стратегию развития физкультуры и спорта в стране, приоритеты на ближайшие годы у нас с вами определены. Начинать надо, конечно же, со школы. Образование определенного уровня мы в школах еще оставили, а вот воспитание оттуда ушло, физическое – тем более. В этом и следующем году мы должны модернизировать всю систему физвоспитания в школе, уроков физкультуры должно быть три часа как минимум. Мы должны прийти в школы с проектами по игровым видам спорта, таким, как мини-футбол, баскетбол, волейбол. На эти серьезные всероссийские проекты мы уже начали тратить деньги. Должны быть и комплексные соревнования – на днях выйдет указ Президента России, наши коллеги из министерства образования активность проявили. Мне бы хотелось, чтобы на этой базе было комплексное соревнование, не повторяющее проект по мини-футболу, и с 2012 года это системное соревнование ввести в школы, а закончить все комплексом ГТО. Таким образом за пару лет мы должны модернизировать систему физвоспитания в школе, - заявил Виталий Мутко.
- Хочется, чтобы студенческий спорт начал у нас возрождаться по-иному, и чтобы после 2013 года мы были бы готовы к тому, какая система студенческого спорта будет в стране. Мы внесли изменения в закон об образовании, теперь вузы получили право иметь спортивный клуб. Хотим внести в систему аккредитации вузов и обязательное условие о наличии спортивной инфраструктуры. Это заставит наши вузы развернуться, - сказал Мутко во время своего выступления в министерстве по делам молодежи, спорта и туризма Республики Татарстан.