Брат Ирины Скворцовой: Я сам провожал Иру на вокзал
Сегодня в департаменте физической культуры и спорта города Москвы проходил брифинг, посвященный состоянию бобслеистки Ирины Скворцовой, сообщает наш корреспондент Михаил Вальтфогель.
Первым слово взял Юрий Нагорных, первый заместитель руководителя Москомспорта: - Ирина прошла серьезный спортивный путь. Она начинала с легкой атлетики, выступала на дистанции 200 и 400 метров, и добилась там больших успехов, выигрывала в своем возрасте медали чемпионата России, а в 16 лет уже выполнила норматив мастера спорта. В 2008 году она стала членом экспериментальной сборной России по зимним видам. Эта команда была создана из лучших спортсменов со всех видов и нацелена на подготовку новых кадров к Играм в Сочи-2014. Ирина стала разгоняющей в бобслее. Уже полтора года идет подготовка этой команды, и тренировка на трассе в Кенигзее один из ее этапов. Уверен, сегодня вся Россия переживает за нее. Москва зарезервировала для лечения Ирины 400,000 евро, чтобы врачи делали все, что необходимо.
- Хотелось бы выразить помощь правительству Москвы за то, что позволили нам в короткие сроки оказаться рядом с Ирой, помогли решить жилищные и все остальные вопросы, - начал свое выступление Юрий Скворцов, брат Ирины, - Я сам провожал Иру на вокзал, когда она уезжала в Германию, видел ее очень жизнерадостной. После этого сложно, конечно, было решиться войти в палату, увидеть ее всю в катетерах, в трубках, в окружении врачей и оборудования. Потом были две недели очень сложных, когда перед сном говорят тебе, что все хорошо, что Ира пошла на поправку, а ночью вдруг открывается артерия и она снова оказывается на грани жизни и смерти.
Однако, новогодним подарком для нас стало то, что ее вывели на несколько минут из состояния искусственной комы и перекрыли трубку, которая проведена в трахею, и она смогли превратить звуки в слова. Ира ответила на наши вопросы, мы спросили, как ее зовут, как зовут маму. Она на все ответила, после чего спросила, что у нее с ногами. Мы ее успокоили и сказали, что сейчас она в Германии в клинике и вся Россия за нее переживает.
Затем, слово взяла Нина Грефенштейн, переводчик, попечитель Ирины Скворцовой в Германии:
- Я была с первых минут трагедии с Ирой держала ее за руку, когда мы ждали вертолет. Я сама мать троих детей и поэтому, наверное, и действовала, как мать. Дальше были ужасные трое суток, они пролетели, как во сне, об этом даже не хочется вспоминать. Но на самом же деле весь страшный процесс еще впереди. Лавное, что мы спасли ее жизнь, а сейчас здесь, в Москве, решится, как будет выглядеть дальнейшая жизнь Иры.
О судебном процессе по случившейся трагедии рассказала Ани Винтер, адвокат Ирины Скворцовой:
- Эта трагедия, которая потрясла всех. И мне очень приятно видеть, что в России эта трагедия вызвала такой интерес и со стороны правительства, и со стороны журналистов. Я осмелюсь от имени Ирины поблагодарить вас всех. Таким желанием помогать я очень удивлена. Сейчас в помощь включилась Светлана Журова. Она взялась контролировать весь процесс. Что касается судебного процесса, то он еще продолжается. Все свидетели были опрошены и полицейские освидетельствования совершены. Я лично была на опросах свидетелей, и, уверяю, ничего не было упущено. Прокурор сейчас получил все документы и рассматривает это дело, после чего дело будет передано в суд О большем пока что говорить не приходится.
Последним слово взял Рашид Суфиянов, директор ЭШВСМ «Воробьевы горы», где обучалась Ирина:
- Я хочу сказать, что для Иры спорт не закончен. У нас сильнейшая паралимпийская сборная, и как только она вернется в Москву, мы ее ни в коем случае не бросим, и, думаю, поможем продолжить ей спортивную карьеру.