Дмитрий Лобков: Я не расстался с мечтой об олимпийской медали
В четверг 26-летний конькобежец Дмитрий Лобков, дважды занимавший вторые места на четырех прошедших этапах Кубка мира на дистанции 500 м и установивший в Калгари рекорд России, приехал в Коломну, где в субботу и воскресенье пройдет национальный спринтерский чемпионат. Как заявил лидер сборной России в интервью «Коммерсанту», с задачей ровно пройти весь нынешний сезон он пока полностью справляется. Самые интересные выдержки из этого материала мы приводим ниже.
- После травмы и неудачного выступления на Олимпиаде в Турине вы, судя по отличным результатам на кубковых этапах, сдаваться вовсе не намерены?
- Теперь передо мной стоит новая цель - Олимпиада 2010 года в Ванкувере. Я не расстался с мечтой об олимпийской медали, и это основной стимул, который меня подхлестывает и поддерживает. Хочется реабилитироваться. Но теперь, памятуя о подкосившей меня два года назад травме паховой мышцы, я буду осторожней во всех отношениях. На последнем чемпионате мира в Солт-Лейк-Сити в первом забеге на 500 м я побил собственный рекорд России трехлетней давности. Этот момент был крайне для меня важным, поскольку именно тогда я сам себе доказал, что ожил после травмы и способен еще что-то делать. Но ко второму забегу оказался не готовым технически.
В этом году главными соревнованиями, кроме пяти этапов спринтерского Кубка мира, конечно, станут два чемпионата мира - спринтерский и на отдельных дистанциях. Но ничего загадывать не хочу. И не потому, что боюсь опять травмироваться. Я не суеверный. Ведь травма обычно связана с недоработками либо твоими собственными, либо специалистов, которые с тобой работают. Если все делать грамотно, ничего страшного не случится. Я теперь воробей стреляный.
- Что для вас в этом году важнее - Кубок мира ровно пройти и закончить с призовым результатом или показать выдающиеся секунды на вашей коронной дистанции 500 м и получить медаль на чемпионате мира?
- Всех российских конькобежцев больше других соревнований интересует чемпионат мира на отдельных дистанциях, который пройдет в марте в Нагано. На это нас нацелил и президент Союза конькобежцев России Владимир Комаров. А все потому, что этот чемпионат проводится по олимпийским дисциплинам. Все другие старты - лишь подводящие к выступлениям в Японии.
- Ваши коллеги-многоборцы рассказывали, будто бы их подготовка к нынешнему сезону была прямо-таки уникальной. А в чем изюминка вашей, спринтерской?
- Вся уникальность подготовки многоборцев свелась к тому, что в мае они провели своеобразный «Тур де Франс», исколесив Францию на велосипедах. Я лично ничего феерического в этом не вижу. Остальную подготовку мы проходили вместе. Естественно, они находятся под впечатлением, потому что в нашей практике никогда ничего подобного не было. Я в мае готовился в домашних условиях, в том числе в родном Нижнем Новгороде. Ведь у нас с Марианной, моей второй женой и известной в городе телеведущей, чуть менее года назад родилась дочь Арина.
- Дистанция номер один - по-прежнему 500 м?
- Конечно. Все-таки 1000 м я еще не до конца освоил. Хотя я отдаю себе отчет в том, что в принципе готов бежать тысячу не хуже, чем, например, Евгений Лаленков. Но я беру скоростью, а Женя выносливостью. Взрывной спринт на 500 м и длинный на 1000 м - совсем разные дисциплины.
- Когда вам будет ясно, способны ли вы на самые высокие результаты?
- Форму набираю от старта к старту, как видите, прибавление результата налицо. Тем не менее глобальных выводов пока не делаю и свои возможности не переоцениваю. Просто знаю, что способен бороться за медали, а все остальное зависит от самочувствия в нужный момент. Ведь могу серьезно подойти к старту, а что-нибудь собьется.
- Какова основная тенденция развития современного конькобежного спринта?
- Мировая спринтерская элита выровнялась. Это показал чемпионат мира в Солт-Лейк-Сити, где я чуть не попал в призы. Многие считают, что во втором забеге меня вывело из себя то, что перед этим Ли побил мировой рекорд, и к этому я оказался психологически не готов. Но уверяю, с психологической устойчивостью у меня все в порядке. Просто организм не был готов бороться до конца. Высококлассных спринтеров стало очень много, результаты выровнялись у японцев, корейцев, финнов, американцев. Сейчас на выигрыш претендуют от десяти до пятнадцати человек. Два года назад в спринте доминировали лишь два-три стабильных лидера. Теперь, если у тебя все получилось идеально, значит, ты первый. Какой-то микроскопический сбой, все - ты отлетаешь за первую десятку. Но мне приятно бороться в конкуренции со множеством талантливых спортсменов. Естественно, и подготовку строю с учетом мировой элиты, а не наших российских взаимоотношений.