Сергей Рожков: Победа в Контиолахти не особенно важна
В субботу в финском Контиолахти прошли первые официальные соревнования биатлонного сезона. О ходе гонки, о своем актуальном физическом состоянии и о своих планах на предстоящий сезон с «Лыжным спортом» поделился победитель спринта Сергей Рожков.
- Победа сегодня сама по себе не особо важна. Это была больше контрольная тренировка. Задача сегодня была справиться со стрельбой и проверить тактику прохождения этой дистанции, потому что уже давно по ней не бегали, а здесь будет этап Кубка мира. Сейчас я тренировался в Вуокатти и приехал только сегодня утром, поэтому успел пройти по трассе только один круг на разминке. Так что даже было интересно бежать.
- Сами были за рулем?
- Да, тут всего полтора часа езды, дорога хорошая, машин мало. Езда на машине тут в удовольствие.
- Довольны ли вы своей формой?
- На данный момент да. Это был первый контрольный старт после неудачного для меня летнего чемпионата России, который я бежал после болезни. Когда я там провел первую гонку, то стало понятно, что можно дальше даже не выступать, потому что организм был не готов, тормозил, как говорится. А сейчас я считаю, что состояние более-менее нормальное. Только надо привыкнуть немножко к скорости. В октябре и в начале ноября я был в Рамзау, там был свежий снег, по которому лыжи тупили немного. Здесь же трасса искусственная, крошка, скольжение быстрое, поэтому приходится привыкать к быстрому отталкиванию. Вот в этом была небольшая проблема. А состояние сейчас подходящее для начинающегося через две недели Кубка мира.
- Какие надежды связываете с первым этапом Кубка?
- Надежда – зацепиться за десятку сильнейших, а дальше смотреть по состоянию. Многое зависит от стрельбы и от настроя. Настрой-то самый боевой, а со стрельбой постараемся справиться.
- Вы сейчас находитесь в сборной на самоподготовке, значит ли это, что вы готовитесь один?
- Июнь и июль я тренировался самостоятельно. В августе я был с командой в Обертиллахе, в сентябре опять с командой в Острове, октябрь я тоже провел с командой в Рамзау. Так что нельзя сказать, что я все время сам готовлюсь. Первые месяцы я уже на протяжении последних шести-семи лет тренируюсь самостоятельно. К тому же я считаю, что с Ханты-Мансийском слишком большая разница во времени. А в Финляндии мы катаемся не первый год: и в Муонио, и в Вуокатти. И так как первый этап Кубка мира проходит в Финляндии, я посчитал, что есть смысл ехать тренироваться сюда.
- Кто финансирует этот сбор?
- Я здесь нахожусь за счет спонсорских средств.
- Вы уже подписали контракт с федерацией? (разговор состоялся до известия о том, что контракт со сборной командой уже подписан)
- Нет, федерация не хочет подписывать с нами контракты. Они предложили подписать нам декларацию, которую они вывесили на своем интернет-сайте. Мы проконсультировались с юристами и решили, что пока условия нас опять не устраивают. Например, там есть такой момент, что мы должны соблюдать условия договоров и устав СБР. А что делать, если я не член СБР? На каком основании тогда я должен исполнять их устав? Во-вторых, я не хочу отвечать по их договорам. Я считаю, что было бы правильно взять за образец договор с Международным союзом биатлонистов. В нем прописано четыре пункта: выполнять правила соревнований, выполнять правила обращения с оружием, выполнять правила допингового контроля и рекламные обязательства Международного союза биатлонистов.
- Какова вероятность того, что на первом этапе мы опять увидим заклеенные нашивки спонсоров?
- Пока ничего не буду говорить. Хотя я считаю, что пока договоры не подписаны, нет смысла бегать рекламировать какую-то компанию, а потом ходить и выпрашивать рекламные деньги. То есть сначала должен быть договор, а потом уже рекламные акции.