Дементьев: Теперь мне по ночам снится только моя девушка

Российский лыжник Евгений Дементьев, олимпийский чемпион Турина в дуатлоне, вернулся с чемпионата мира из японского Саппоро с серебряной медалью за эстафетную гонку. На своей коронной дистанции Дементьеву не дало выступить отстранение от гонок из-за повы

Российский лыжник Евгений Дементьев, олимпийский чемпион Турина в дуатлоне, вернулся с чемпионата мира из японского Саппоро с серебряной медалью за эстафетную гонку. На своей коронной дистанции Дементьеву не дало выступить отстранение от гонок из-за повышенного уровня гемоглобина. О своем выступлении на чемпионате мира и планах на будущее Евгений Дементьев рассказал в интервью Татьяне Милевской из «Газеты». Самые интересные выдержки из этого материала мы приводим ниже.

- Вы расстроены?

- Я безумно рад медали! Она приводит меня в настоящий восторг! Особенно после того, что со мной здесь происходило.

- Вы не без оснований могли рассчитывать на медаль в вашей коронной дисциплине - дуатлоне.

- Я очень ждал этого чемпионата - второго в моей биографии. Если учесть, что мой дебют ничем толковым не увенчался, то надо понимать, с каким настроением я приехал в Саппоро. Меня поддерживали и в меня верили многие, но прежде всего я сам. И уже на следующий день после прилета все пошло кувырком.

- Как случилось, что вас с Николаем Панкратовым отстранили от соревнований на пять дней?

- Мы прилетели слишком поздно, времени на акклиматизацию фактически не было. Тут же нас повели на пробу гемоглобина. Но организм еще не перестроился, и у него были утренние ощущения. А как известно, утром гемоглобин прыгает на максимум. Естественно, ничего удивительного в том, что он зашкалил, не было.

- Думается, вы вправе искать виноватых в том, что с вами произошло.

- К сожалению, многие спортсмены целиком доверяются тренерам, медикам, не думают, слепо следуют указаниям. Из-за этого страдаем мы же сами. А оказывается, что нужно думать самому.

- Но нельзя же снимать вину с ответственных за это людей.

- Я не буду комментировать это. Виноваты мы все.

- Как эмоционально вы пережили стресс?

- Я вообще очень спокойный человек. Что толку расстраиваться? Тем более что в первые же дни я подцепил простуду. И, как ни крути, попасть в призеры на 15 км не мог бы.

- Серебро - это максимум того, что можно было сделать?

- Мы хотели попасть на высшую ступень, но не смогли. Если кто-нибудь хочет мне сказать, что я чего-то там не смог, не выдержал, так пусть оставит свое мнение при себе. Я сделал все, что смог. Кстати, после гонки я нашел этого норвежца Петера Нортуга, убежавшего на финише, и сказал ему, что у меня еще есть время.

- А в Кубке мира какую задачу перед собой ставили?

- Победа! Серьезно.

- Однако в этом сезоне она не осуществится.

- Но я не собираюсь прерывать свои выступления. Поеду для начала в Лахти. Хочу реабилитироваться после чемпионата мира. А там будет видно, стоит ли мне участвовать в двух оставшихся этапах Кубка мира или лучше отправиться в Пермь, где учится моя девушка. Кстати, теперь мне снится по ночам только одна она.

Новости. Архив