Тудегешева: боюсь только змей

Накануне этапа Кубка мира по сноуборду, который впервые в истории пройдет в Москве 9 и 10 февраля, главная звезда российского сноуборда новоиспеченная чемпионка мира Екагетрина Тудегешева в интервью «Известиям» рассказала о том, как он шла к своему триум

Накануне этапа Кубка мира по сноуборду, который впервые в истории пройдет в Москве 9 и 10 февраля, главная звезда российского сноуборда новоиспеченная чемпионка мира Екагетрина Тудегешева в интервью «Известиям» рассказала о том, как он шла к своему триумфу.

Предлагаем вашему вниманию самые интересные высказывания спортсменки из этого интервью.

- Вы согласны с утверждением, что сноубординг — спорт бесстрашных людей?

- На самом деле абсолютно бесстрашных людей на свете нет, если они не сумасшедшие. Каждый опасается за свою жизнь и не будет бездумно рисковать. Просто у молодых чувство самосохранения развито не так сильно, как у более зрелых и отягощенных семьями и проблемами людей. А когда участвуешь в соревнованиях, страх перед крутизной склона и скоростью уходит на задний план. В эти минуты действуешь на подсознательном уровне. Все движения отработаны на тренировках до автоматизма. Если о чем-то и думаешь, только о том, как удержаться на трассе и домчаться до финиша.

- А что вас может напугать в обычной жизни?

- Только змеи. В горах рядом с моим родным Таштаголом они буквально кишмя кишат. Встретив змею на тропе, я не кричу, а тихонько отхожу в сторону. Но сердце от страха колотится.

- Помните, как оседлали снежную доску?

- Когда мне исполнилось 11 лет, в спортивной школе города Таштагол Кемеровской области открылось отделение сноубординга. Доску я освоила только через неделю. А в первый день крепление не могла застегнуть и на бугельный подъемник села только с пятой попытки. Затем на спуске нападалась без счета.

- Сноубординг — спорт состоятельных?

- Любительский, наверное, не для бедных. Я выросла в небогатой семье маминой сестры вместе с двумя ее сыновьями и моей старшей сестрой Соней. Если бы спортивная школа в Таштаголе была платной, вряд ли у меня появился бы шанс стать чемпионкой мира. Самая дешевая доска стоит 150—200 евро, экипировка и того больше. Нас же всем необходимым обеспечивает государство.

- А почему вас воспитывала мамина сестра?

- Мама умерла, когда мне исполнилось пять лет, а с папой они расстались еще раньше. После развода он уехал из Сибири на Кавказ. Тетя поднимала нас четверых.

- Часто бываете на родине?

- Не более трех месяцев в году. Остальное время занято сборами, соревнованиями и бесконечными переездами из одного курортного городка в другой. Более-менее четкие впечатления сложились об Австрии. Там на леднике обычно проводим летние и осенние сборы. А из российских горнолыжных центров больше всего нравится Абзаково на Урале.

- Наверняка теперь в число любимых вошла швейцарская деревушка Ароза, где вам удалось стать первой российской чемпионкой мира?

- Безусловно! Как вспомню о своей победе, сразу охватывает восторг. Чемпионат был трудным, тем ценнее успех. Зарядилась энергией на два года вперед, до следующего мирового первенства.

- Соперницы наверняка не ожидали от вас такой прыти?

- Ну я же не с бухты-барахты выиграла мировое первенство, а постепенно шла к этому золоту. В 2005-м стала чемпионкой мира среди юниорок, в феврале 2006-го лишь из-за недостатка опыта не сумела пробиться в полуфинал Олимпийских игр, а в декабре того же года впервые выиграла этап Кубка мира. Надеюсь, со мной уже считаются.

- И в знак уважения называют Русской торпедой за отчаянную скорость. На трассе вы часто рискуете и падаете?

- Без риска в нашем спорте ничего не добьешься, но он должен быть разумным. К счастью, пока мои падения обходились без серьезных осложнений. За семь лет занятий лишь однажды неделю ходила в гипсе. Надеюсь и впредь обойтись без тяжелых травм.

- Наибольших успехов вы добились в слаломе-гиганте и параллельном слаломе. А в групповом сноуборд-кроссе выступаете?

- Если вы имеете в виду, что некоторые участники кросса допускают неспортивное поведение, это не обо мне. На трассе я никогда не пихаюсь локтями, пробивая себе дорогу к финишу.

- На каком языке общаетесь со спортсменами из других стран?

- Пока пользуюсь ломаным английским. Школу, к сожалению, окончила на «троечки». Надеюсь предстоящей весной нанять репетитора и восполнить пробел в образовании, чтобы не казаться белой вороной по сравнению с зарубежными сноубордистами, говорящими на трех-четырех языках.

- После победы на Кубке мира руководство Федерации горнолыжного спорта и сноубординга выписало вам солидную премию. А за чемпионат?

- Сумму пока даже не оглашали. Если снова отметят, потрачу деньги на обустройство квартиры, которую мне подарило правительство Кемеровской области за пятое место на Олимпиаде в Турине.

Новости. Архив