Евгений Дементьев: Нет слов, чтобы описать нашу победу в эстафете
В воскресенье на этапе Кубка мира по лыжным гонкам мужская сборная России сенсационно выиграла эстафетную гонку, оторвавшись от признанных лидеров, норвежцев, на более чем полторы минуты! Самый титулованный наш действующий лыжник, олимпийский чемпион и серебряный призер Турина-2006 Евгений Дементьев рассказал «Новым Известиям», как это удалось.
– Евгений, когда вам на последнем этапе передали эстафету с огромным отрывом, не удивились?
– Если честно, я испугался. Здесь все-таки высота – всякие неожиданности могут произойти. Можно и «закислиться», или мышцу вдруг сведет. Да мало ли что! А подвести в такой ситуации я просто не имел права. Не чувствовал ни волнения, ни усталости – только страх. Полутораминутного отрыва от преследователей я, конечно, не ожидал. Обычно на последнем этапе приходится бежать в контактной борьбе, в группе. На это и настраивался. То, что удалось нашей команде, в лыжных гонках встречается нечасто.
– Понравилось финишировать с российским флагом?
– Да у меня даже нет слов, чтобы это описать! То, что флаг для меня уже готов, увидел где-то за два круга до финиша. И подумал: ну все, теперь главное добежать. Со стороны он выглядел огромным, но я даже после 10 км дистанции не почувствовал его тяжести. Выиграть эстафету на Кубке мира за явным преимуществом и финишировать с российским флагом – такого со мной никогда в жизни не случалось. А ведь я олимпийский чемпион, как-никак!
– Вы уже три кубковые гонки подряд не остаетесь без медалей. Есть объяснение, почему выглядите сейчас лучше других россиян?
– Если честно, и сам не знаю. Я хотя и профессиональный лыжник, но в нюансах подготовки не очень разбираюсь. Это настолько тонкая материя, что только тренеры могут определить, когда тот или иной спортсмен выйдет на пик формы. Мы ведь все настолько разные, выстреливаем каждый в свое время. Я, кстати, и сейчас не чувствую себя в оптимальной форме.
– Какие планы на первую в истории лыжную многодневку Tour de Ski, стартующую 29 декабря?
– Ну, если бы вы мне сейчас об этом не сказали, я бы и не вспомнил. Живу сегодняшним днем. Не хочу говорить о задачах на сезон. Я, как и многие спортсмены, человек суеверный, а когда заранее скажешь – потом не сбудется. С удовольствием подведу итоги летом. Тогда уже терять будет нечего.
– Не обидно, что придется активно поработать в новогодние каникулы?
– Что поделать – жизнь у нас такая, сами ее выбрали. Тренироваться, обкатывать лыжи, стартовать – мне все это в радость. Уже посмотрел календарь и знаю – Новый год будем встречать в немецком Оберстдорфе. Как именно, пока не планировал. По опыту знаю – лучше всего получается, когда заранее об этом не думаешь. Но главное – обязательно в русских традициях, с русской кухней. Да и от традиционного русского напитка в честь праздника тоже не откажусь.
– Будете стартовать на отборочных соревнованиях к чемпионату мира в Сыктывкаре?
– Да, конечно! Вообще в этом году смешно получилось. Гонка называется «Красногорская лыжня», а проходит в Сыктывкаре – из-за нехватки снега в Подмосковье. Я как призер двух этапов Кубка мира в индивидуальных гонках правила отбора на чемпионат мира уже выполнил. Но в Сыктывкар все равно обязательно поеду – куда команда, туда и я. Я без ребят никуда. А вообще домой уже очень-очень хочется. Пусть в Москве сыро, пасмурно и совсем нет снега, но это – дом. От Европы за последние два месяца безумно устал. Спасает только русская музыка и литература. Сейчас вот Эдварда Радзинского читаю.
– Много говорят, что вы помогаете детским домам в своем родном Ханты-Мансийском округе…
– Я понял, о чем вы. Зачем-то проболтался прессе и теперь жалею. Ну, помогаю – и хватит об этом.