Ирина Лашко: Если не попаду в олимпийскую сборную - уйду из прыжков навсегда

Ирина Лашко, призер трех Олимпиад, трехкратная чемпионка мира по прыжкам в воду после шести лет проживания в Мельбурне вернулась в Екатеринбург и на отборочном чемпионате завоевала право выступать за Россию на Кубке мира и чемпионате Европы.

Ирина Лашко, призер трех Олимпиад, трехкратная чемпионка мира по прыжкам в воду после шести лет проживания в Мельбурне вернулась в Екатеринбург и на отборочном чемпионате завоевала право выступать за Россию на Кубке мира и чемпионате Европы. Однако в последний момент руководство нашей сборной было вынуждено снять Лашко из-за недовольства некоторых европейских делегаций. До сих пор этот вопрос остается нерешенным. К тому же Ирина испытывает серьезные проблемы с тренировочной базой – в Екатеринбурге нет нужных условий для тренировок. Об этом Ирина Лашко рассказала в интервью «Новым известиям», самые интересные выдержки из которого мы приводим ниже. 

– Ира, полгода почти вас не слышно, не видно было. И что там на Кубке мира в Китае произошло, мы толком так и не узнали…

– Не все документы на меня наша Федерация прыжков в воду подготовила, и получилось, что официально меня на турнир как бы не заявили. Привезли сюрпризом. А когда на тренировках уровень этого сюрприза увидели, это, конечно, всех шокировало. Естественно, все начали кричать: «Что Лашко тут делает?! Она же в Австралии должна быть! Протест подавать будем…» А у ФИНА тоже бумаг необходимых на мой счет нет. Вот и сняли меня, чтобы не было скандала.

– А кто возмущался больше всех, наши главные соперники – китайцы?

– Нет, китайцы – люди мирные. Они не шумят, а работают. Европейцы возмущаться стали. Чемпионат Европы на носу, а тут вдруг претендентка на медаль неожиданно появилась. Конечно, надо ее просто по ногам и палкой!

– А в чемпионате Европы почему не участвовали?

– Надеялась до последнего, что меня туда повезут, но не успели все уладить с документами. Так что после летнего чемпионата России сейчас (на Кубке Российской федерации прыжков в воду) я первый раз за последние полгода прыгала.

– И как ощущения?

– Турнир я выиграла, правда, на метровом трамплине, а это не олимпийская дисциплина, да и соревнования были не самого высокого уровня. Но это ничего. После такого большого перерыва нужно себя проверить. К тому же летом я почти три месяца без воды сидела, только в зале работала. Поэтому для меня сейчас любой старт важен. Выступлением своим я довольна, убедилась: уровень свой я не уронила. И потенциал, чувствую, есть. Значит, буду еще больше работать.

– Почему в Екатеринбурге нет воды?

– В бассейне ремонт был, потом он на профилактику закрывался… Должны были его открыть в сентябре, но лишь в конце октября я начала нормально тренироваться. Да и то без трамплина. Прыгаю только на метровом снаряде, а олимпийский – трехметровый – не знаю, когда увижу.

– И как же вы из ситуации выходите?

– Ну как? В зале хорошие условия, вот там я и пашу как проклятая, чтобы потом сразу на трехметровый трамплин встать и сделать все, что надо. Но вообще ситуация, конечно, не очень. Потому что вместо того, чтобы тренироваться спокойно и ни о чем не думать, я обиваю пороги кабинетов, трачу время и нервы, пишу какие-то письма. Но все обещания, видимо, дальше стен кабинетов никуда не уходят. Министерство спорта наше местное обещало новый трамплин купить. За помощью к Вячеславу Фетисову я пока не обращалась, думала, можно все решить на домашнем уровне. Но видно, ошиблась. Я уже и к главе нашей администрации ходила, письмо на имя губернатора Росселя писала с просьбой оказать помощь, потому что чемпионат России уже в январе, чемпионат мира – в марте, да и Олимпийские игры не за горами. Каждый день тренировочный важен. Но пока безрезультатно.

– Вам не намекали, мол, езжай ты, Лашко, обратно в свою Австралию? Светло, тепло, трамплинов сколько хочешь…

– В лицо, по крайней мере, никто пока такого не говорил. Я хотела уехать в Мельбурн, продолжать готовиться там, а сюда приезжать на контрольные старты. Уже и билет на руках был. Но мне сказали: не надо, подожди. Вдруг нужно будет документально подтвердить, что ты все это время из России никуда не уезжала. Вот и получается, что сижу и жду у моря погоды. Я приехала в Россию с конкретной целью – попасть на Олимпийские игры. Предложила свою помощь, которую вроде как все с радостью сначала приняли, а получается…

– Никому особо и не нужна?

– Не знаю. Когда нужно, меня легендой и гордостью российского спорта называют. И я действительно хочу писать эту историю для родины своей, для России. Вот была у меня мечта – в шести Олимпиадах участвовать. Не получилось, но я надеюсь – будет пятая, такого тоже никто в нашем виде спорта не достигал.

– В общем, несмотря ни на что, до победного конца идти настраиваетесь?

– Русские не сдаются. Вот с Юлей Пахалиной будем прыгать «синхрон». Школа пензенская ее и меня взяла на «содержание», выделила минимальную зарплату и вообще готова помогать. За что этим людям огромное спасибо. Если будут нормальные условия для тренировок, я готова уехать из Екатеринбурга. Буду биться! Но если мне постоянно будут палки в колеса вставлять, навязывать себя, конечно, не стану. Брошу все и уеду обратно.

– Можно, наверное, если здесь не сложится, продолжать за Австралию выступать?

– За Австралию точно прыгать не буду, да и ни за какую другую страну не хочу. Если не попаду в олимпийскую команду России, уйду из прыжков навсегда.

Новости. Архив