Президент СБР Тихонов: Перед выборами все президенты плохие

В конце декабря в Союзе биатлонистов России состоятся выборы президента. В связи с этим событием в российском биатлоне разразился скандал, где оппонентами выступили нынешний президент СБР Александр Тихонов и ведущие биатлонисты.

В конце декабря в Союзе биатлонистов России состоятся выборы президента. В связи с этим событием в российском биатлоне разразился скандал, где оппонентами выступили нынешний президент СБР Александр Тихонов и ведущие биатлонисты. О сложившейся ситуации, предстоящих выборах, задачах на сезон и готовности российской команды Александр Тихонов рассказал в интервью «Новым известиям», выдержки из которого мы приводим ниже.

– Александр Иванович, допустим, никакого конфликта нет, сезон начинается… Готовность команды в каком состоянии?

– Ни один подготовительный сбор у нас сорван не был. И за это спасибо огромное и олимпийскому комитету, и Росспорту, и Вячеславу Фетисову лично. За внимание к биатлону. Даже с этапом подготовки на первом снегу, с которым у нас очень сложно было всегда, на этот раз никаких проблем не возникло. Другое дело, что ряд опытнейших спортсменов, точнее, спортсменок, наступивший сезон пропускают, и их отсутствие команду, конечно, ослабит. Ольга Зайцева вышла замуж, Альбина Ахатова готовится стать матерью, Светлана Ишмуратова занимается своим здоровьем и, как сказала мне в последнем нашем разговоре, возможно, присоединится к команде после Нового года. Пока же роль лидеров в женской команде возьмут на себя Анна Богалий-Титовец и Наталья Гусева. За ними должны подтянуться Ольга Анисимова, Ирина Мальгина и молодежь, которую мы начинаем обкатывать к Ванкуверу. В мужском составе, кроме Павла Ростовцева, завершившего карьеру, все в строю. Николай Круглов, Иван Черезов, Максим Чудов… Все они, что называется, заматерели, и мы вправе от них ждать медалей в этом году, хотя, думаю, они будут основной нашей силой и на Играх в Ванкувере.

– Вы несгибаемого Сергея Чепикова не назвали…

– Обязательно! Сергей всегда был в сборной примером долголетия, трудолюбия и порядочности. Ему скоро сорок, но биатлон не отпускает его. Он – его признание и призвание. Не так давно он сказал мне, что хочет как можно больше сделать для своего любимого вида спорта. Дай Бог, чтобы он и свой пятидесятилетний юбилей справил в биатлоне.

– Отсутствие Павла Ростовцева сильно, на ваш взгляд, на выступлениях мужской команды скажется?

– Когда уходит капитан команды – это всегда большая потеря. Потеря лидера. Но, с другой стороны, в связи с его высоким назначением мы приобретаем в таком огромном регионе своего человека. У нас там очень давно не проводилось серьезных мероприятий, даже чемпионат России.

– Кто занял его место в сборной?

– На собрании команды новым капитаном был избран Сергей Рожков.

– Александр Иванович, а что вы все-таки можете сказать на тему конфликта между СБР и спортсменами? Компромисс найден?

– Во взаимоотношениях с мужским составом сборной мы, наверное, сделали упущение. Я имею в виду юридическую их сторону. На последнем собрании команды мы получили от спортсменов замечания и пожелания по поводу того, что, на их взгляд, должно быть включено в контракты между СБР и членами сборной. Сейчас над этим документом работают юристы, и я думаю, в ближайшее время все поставленные вопросы будут решены положительно.

– Почему эти вопросы не решались, допустим, в мае?

– Вы знаете, что нашим спонсором была одна металлургическая компания, которой мы очень благодарны за трехлетний период сотрудничества. Не скажу, что у нас возникали какие-то особые проблемы, но с определенного периода времени наши контакты прекратились. И, будем говорить так, по непонятным для нас причинам. Свои обязательства мы выполняли. После разрыва нашего партнерства работали в одностороннем порядке, пытались обращаться к бывшему спонсору и в письменном, и в устном виде, но ответа до крайнего срока в определении наших дальнейших взаимоотношений – 30 июня – не получили. Тогда СБР стал готовить контракт с другими партнерами.

– Спортсмены жаловались, что не получали зарплату. Они ее получат?

– Еще летом я сказал, что первые 50 процентов от нового спонсорского контракта поступят нам до 15 января, и все задолженности сразу же будут погашены в полном объеме. Объявляли мы и о том, что согласно новому договору биатлонисты будут получать беспрецедентные для зимних видов спорта призовые: 50, 30 и 15 тысяч долларов, соответственно, за первое, второе и третье места на чемпионатах мира и 5, 3 и 2 тысячи за медали на этапах Кубка мира. Во многих федерациях вообще не гарантируют премиальных своим спортсменам – их просто неоткуда брать. Поэтому все эти письма, нападки на меня, разговоры… Впрочем, многое объясняется тем, что у нас в этом году отчетно-выборная конференция. А раньше никто никаких вопросов не задавал. И в интервью о том, что патронов нет, что с инвентарем проблемы, не рассказывал. Но назовите хоть одного руководителя в любой федерации, который устраивал бы всех? Накануне перевыборов все президенты плохие. Забывают все, что сделано за все эти годы. А ведь сделано очень многое: десять лет назад у нас в стране даже этапы Кубка Европы не проводились. А сейчас только в ближайшее время в России и чемпионат мира, и четыре этапа Кубка мира запланированы.

– Почему, кстати, не так давно объявив, что не будете баллотироваться в президенты СБР, вы потом изменили свою позицию?

– Президент ОКР Леонид Тягачев высказал пожелание, чтобы я выставил свою кандидатуру. Сказал: «Тебе еще рано уходить, ты полон сил». Я посчитал, что не могу идти вразрез с его мнением. Да и действительно я, как всегда, полон оптимизма. Биатлон – моя жизнь, и я всегда думал и продолжаю думать не о том, что я могу взять от биатлона, а что я могу ему дать. Это мое кредо в жизни.

Новости. Архив