Славский: В прыжках с трамплина в России нет конкуренции

В четверг в финском Куусамо стартует первый этап Кубка мира по прыжкам с трамплина и двоеборью. Сборная России к этому сезону подошла в прежнем составе, но с новым тренером - немцем Вольфгангом Штайертом.

В четверг в финском Куусамо стартует первый этап Кубка мира по прыжкам с трамплина и двоеборью. Сборная России к этому сезону подошла в прежнем составе, но с новым тренером  - немцем Вольфгангом Штайертом. О перспективах сборной в этом сезоне, о проблемах российских «летающих лыжников» в интервью «Московскому комсомольцу» рассказал президент Федерации прыжков с трамплина на лыжах и лыжного двоеборья Владимир Славский. Самые интересные выдержки из этого материала мы приводим ниже.

- Состав сборной у нас пока остается тем же. И до Ванкувера он не изменится. Пока ближе всех к лидерам (это Дмитрий Васильев, Дмитрий Ипатов, Денис Корнилов и Ильдар Фаткуллин) находится Илья Росляков из Москвы. Можно рассматривать также Ильмира Хазетдинова, Эмиля Мулюкова и Роберта Фаткуллина - младшего брата Ильдара...

- То, что до Ванкувера-2010 менять состав не будете, вынужденная мера?

- Да некем менять. И проблема опять в базе: негде готовить резерв. Поэтому нет конкуренции. А значит, и прогресс будет минимальным, поскольку спортсмены не чувствуют, что им дышат в спину. Мы и так сделали все возможное к Олимпиаде. Несмотря на нашу ситуацию, взяли немецкого тренера Штайерта. Плюс мы берем на пять месяцев, с ноября по март, Мантилу - олимпийского чемпиона по лыжному двоеборью, финна. Этот сервисмен - лучший в мире. И за счет таких вот общих усилий мы имеем солидную команду на международном уровне. Весь мир удивляется: как это мы без своих трамплинов заполучили такую команду?

- С вашего позволения, я тоже удивлюсь. В спину ребятам никто не дышит, но результаты они все-таки неплохие показывают. За счет чего?

- За счет организации и тренерского состава. Мы, можно сказать, влили свежую кровь в команду. Это что касается Штайерта и Мантилы... Еще мы поддерживаем дисциплину, хотя это не так просто. Ведь конкуренции нет - ребята расслабляются, а летающим лыжникам, например, необходимо держать вес. Приходится контролировать, заставлять, убеждать, наказывать. Не сильно, но чтобы чувствовали, что наказание в обязательном порядке будет.

- И на какие места мы претендуем?

- В Саппоро, на чемпионате мира, место ниже 6-го нас не устроит. Так поставлена задача и перед Штайертом, и перед ребятами.

- Кто поедет в Саппоро?

- Васильев, Липатов, Фаткуллин, Корнилов и Росляков. А кто будет выступать и в какой программе - зависит от тренера. Он уже там на месте будет решать. Я как руководитель делегации влияние, конечно, имею, но вмешиваться не буду.

- Что касается этапов Кубка мира?

- Там наши стабильно должны попадать в тридцатку. Не ниже - здесь тоже рубеж. Стабильность всех гарантирует сборной 6-е место не глядя - а это уже элита.

- Чемпионат мира обещает быть трудным?

- Он всегда трудный. Есть порядка десяти команд - сильнейших в мире. Германия, Австрия, Финляндия, Польша, Япония, Норвегия, Швеция, Чехия и так далее...

- Проведу параллели с бобслеем. Там тоже подписали контракты с немецкими специалистами, а когда в Германии поняли, что соперников подтягивают, то стали эти контракты разрывать. Не может у вас тех же проблем возникнуть?

- Это исключено. Нам часто этот вопрос задают, поскольку он вроде бы логичный. Но аналогия не совсем правильная. В прыжках с трамплина спортсмена надо готовить с 8 лет. А в бобслей можно взять и в 25. Это раз. Второе: в бобслее достаточно купить несколько бобов - и группа спортсменов будет ездить и выступать на них. Я разговаривал как-то с одним спортивным руководителем. Он мне тоже говорит: «Вот бобслеисты...» Я ему ответил: «Вы им бобы купили, купите и нам трамплины». А смету на трамплин как посмотришь - 22 миллиона евро. Это если по минимуму брать. А так - 40 миллионов. Боб же стоит 100 тысяч долларов…

- Может, дешевле уже маленьких детей отправлять за границу? Все-таки 22 миллиона евро за трамплин - немало...

- Бесперспективный вариант. Да и 22 миллиона - это ерунда! Если строить комплексы - надо 50-60 миллионов. Более того, у меня лежит смета: в следующем году, весной, начинаем строить комплекс в Токсове, под Санкт-Петербургом, на 130 миллионов евро. Там будет 5 трамплинов, 2 отеля, лыжная трасса. Все реально: земля, деньги, тендеры провели, все решения получили...

- В перспективе какие еще трамплины могут появиться?

- Если, как планирует Росспорт, в 2007 году начнется реконструкция, то в 2008-м мы получим два трамплина в Чайковском и Междуреченске. Шансы очень велики... Если говорить про строительство, то помимо Токсова в Екатеринбурге появятся два новых трамплина - там надо отдать должное губернатору. И с 1 января 2008 года в Москве, в районе Нагорной, начнут строительство комплекса.

- И к какому году мы получим резерв, который может сменить нынешнюю сборную?

- Строить закончим к 2010-му, значит, резерв появится к 2014 году. К тому времени будет система не хуже, чем в любой стране. Но из капитальных объектов на первой очереди должен стоять Сочи. Во-первых, прыжки на лыжах с трамплина - фаворит зимних видов спорта. Посудите сами: 14 этапов Кубка мира летом, 34 - зимой. И это только группа «А». То есть практически трамплины в Сочи будут работать с рассвета до ночи. Это будет визитная карточка города - и не только спортивная. Мы получили там уникальное место. Долго его пробивали, с нами согласились только в последний момент. Эсто-Содок называется. Оно чуть-чуть отдалено от Красной Поляны, но хорошо оттуда просматривается. Место в ущелье, защищено от ветра и солнца, а нам особенно это важно. Если учесть, что снег нас теперь мало интересует, то из Сочи будут не вылезать все ведущие прыгуны мира. И в том числе для того чтобы восстановиться - море-то рядом. В итоге мы получаем единственное из олимпийских сооружений, которое будет работать круглый год, и единственное в мире, которое можно задействовать практически круглые сутки.

Новости. Архив