Евгений Дементьев: Эйфория от победы в Турине уже прошла
Олимпийский чемпион Турина в гонке преследования и серебряный призер этих Игр в гонке на 50 км россиянин Евгений Дементьев заявил, что не собирается зацикливаться на своем успехе и постарается добиться новых высоких результатов в предстоящем сезоне, сообщает издание «Время».
- Нынешний сезон обещает быть очень интересным и чрезвычайно сложным для лыжников, ведь помимо этапов Кубка мира и первенства мира в расписании соревнований значится «Тур де ски» - лыжный аналог велошоссейных многодневок. В этой связи какие задачи вы ставите перед собой?
- Если честно, то сейчас я не задумываюсь о приоритетах. Надо дождаться начала сезона и посмотреть, как все пойдет. Вне всяких сомнений, что главным стартом для всех гонщиков станет чемпионат мира. Но и быть в призерах на этапах Кубка мира тоже почетно. Если же говорить о «Туре», то я очень хочу участвовать в нем, потому что, уверен, эти соревнования поднимут интерес к лыжным гонкам, который в последнее время пошел на спад.
- На ваш взгляд, реально ведущим лыжникам выдержать такие нагрузки - восемь гонок «Тура» за десять дней, которые нельзя пропускать, если претендуешь попасть в призы, а через месяц первенство мира?
- Я считаю, что для современного лыжника подвести себя на пике формы к этим состязаниям вполне реально. Ведь и в ФИС сроки проведения этих соревнований брали не с потолка. Там люди опытные, все просчитывали.
- В последние годы ведется много разговоров, по какому пути должны двигаться лыжные гонки - специализации, как большинство других видов спорта, или надо делать упор на универсализм спортсменов. Какого мнения придерживаетесь вы?
- Одно то, что расписание «Тура» включает как спринтерские, так и дистанционные гонки, ясно дает ответ на этот вопрос. На самом деле в мире сейчас не так много лыжников, которые склоняются к специализации. Разве что швед Бьорн Линд, который является ярко выраженным спринтером. Все остальные лидеры, если посмотреть прошлый сезон, были в призах и в спринте, и в дистанционных гонках или близко к призам. Кстати, то, что в нашей федерации были выделены спринтерские группы, вовсе не означает, что все эти гонщики делают упор лишь на короткие дистанции. Нет, мы были с этими ребятами на сборе в Ергаки, и они, как и мы, участвовали в разных гонках. И это правильно. На мой взгляд, лыжник должен быть универсалом, во всяком случае на данный момент.
- Изменилась каким-то образом ваша предсезонная подготовка?
- Мы отказались от сбора в горах, который обычно проводили в Болгарии. А в остальном все было как в прошлом году. Потренировались в Ергаки. И то, что в Хакасии не оказалось снега, не повод для паники. Переехали в финский Муонио, и все встало на свои места. В прошлом году, наоборот, куда бы ни приезжали, нас буквально заваливало снегом. А я тяжелый, проваливаюсь. Хода толком-то и не чувствовал, но тем не менее в Турине результаты показал.
- Сами-то верили, что все так получится на Играх?
- Честно говоря, лишними мыслями голову себе не забиваю. И вообще не люблю слова, если бы да кабы. Прошлый сезон был для меня очень сложный. Вы же помните, как я попал в команду. Если бы не вера тренера Юрия Бородавко, которая очень часто превосходила мою, то и не было бы этих медалей. Были моменты, когда я просто отчаивался. Ну а как иначе, если на чемпионате России занимаешь 16-е место. Трудно верить в себя, если знаешь, что не готов.
- Однако сейчас вам будет вдвойне труднее, поскольку в прошлом сезоне Дементьев был темной лошадкой, а сейчас олимпийский чемпион?
- Не в моем характере зацикливаться на этом. Эйфория была и прошла. Да, узнавали меня после Турина, куда бы ни пришел, все здоровались. Но волна популярности схлынула, надо заниматься делом. Самый важный для меня итог Олимпиады, что в нашем поселке Таежный чуть ли не все детишки захотели заниматься лыжным спортом.
- А есть где заниматься?
- С этим пока проблема. Фундамент для новой базы заложили, и все встало. Я специально интересовался, но пока подвижек нет.