Светлана Журова: Я хочу воспользоваться своей популярностью
Олимпийская чемпионка Турина Светлана Журова является кандидатом на пост президента Союза конькобежцев России (СКР). Выборы пройдут через два дня. В преддверии этого события Светлана в интервью «Московскому комсомольцу» рассказала о том, что заставило ее выдвинуть свою кандидатуру, что она собирается делать, если станет президентом.
- Почему вы, Светлана, идете против «линии партии»? Не секрет, что сейчас приветствуются на должности президентов федераций высокие чиновники или бизнесмены. Вы строптивы или скрываете денежный мешок?
- Ну, не думая в наше время о финансовой стороне вопроса, соваться на выборы по меньшей мере глупо. Мешок не мешок, но спонсоры, которые меня знают и верят в то, что я смогу что-то сделать для нашего спорта не только на дорожке, у меня есть. Они готовы помогать федерации. А насчет строптивости… Я современная женщина и очень хорошо чувствую ту волну, которая вливается сейчас в управленческие структуры. Молодые, активные, не зашоренные чиновничеством люди потихонечку должны все-таки появляться и в руководстве спортом тоже.
- Если выигрываете выборы, то вешаете коньки на гвоздь?
- Да, мое решение зависит от итогов выборов напрямую.
- А решение о выдвижении на выборы вы сами принимали?
- На открытии катка в Коломне вице-премьер правительства Александр Жуков сказал: а вот здорово было бы, если бы федерацию коньков возглавил такой человек, как Светлана Журова… Я не успела даже задуматься, как стали подходить спортсмены: Свет, а может…
- Это «может» не могло быть без весомой поддержки. Вы не скрываете, что и Вячеслав Фетисов, и Леонид Тягачев - ваши сторонники. И хотя все обычно все знают, но как-то у нас не было до сих пор принято так открыто заявлять о столь высоких, можно сказать, покровителях.
- Ну, наверное, если бы я сомневалась в том, что иду на выборы вместе с такими людьми, то не рискнула бы блефовать. И, конечно, я говорю об этом с их разрешения. Мне кажется, они в меня верят.
- Представим, вы выиграли. Нынешний президент федерации - и ваш соперник на выборах - Владимир Комаров ничего не обещал перед Турином. А в результате три медали, и он автоматически в полном шоколаде. Вы же со своим упорством и олимпийским прошлым будете планировать медали по максимуму. По-другому амбиции даже не позволят. Но это - палка о двух концах: можно схлопотать по голове…
- Получить по голове я не боюсь, потому что готова отвечать за свои действия. Вот к чему не готова, так это оказаться в ситуации, когда мое имя будет использовано, а реальных полномочий у меня никаких не будет. Так я не хочу, это значит - автоматически кто-то будет управлять мной. Именно поэтому я хочу быть только президентом, а не занимать просто какой-то пост в федерации.
- Светлана, вы регионов на выборах боитесь? Не секрет, что они не любят «новую метлу», да и вообще…
- Глупо было бы надеяться, что кто-то с другой стороны не подготовился и не поработал с регионами. Но я созванивалась со многими людьми, у нас масса действительно заинтересованных в развитии спорта специалистов. На это я и надеюсь. Я могла бы, честно говоря, попросить нажать на кого-то, но делать этого не хочу и не буду.
- Вы же вступаете в большую спортивную политику, а она, как и любая, чистой не бывает. Может, не надо быть столь щепетильной?
- Да, с точки зрения политики, это, может, и глупо, и наивно. Но мне не хочется, чтобы тот имидж, который я зарабатывала годами и Олимпиадами, был разрушен. Разрушать легко, возвращать - не знаю, реально ли?
Самыми главными пунктами своей программы считаю сохранение опытных, воспитание молодых тренерских кадров и развитие детского спорта. И хочу успеть объяснить хотя бы тем, кого знаю лично, насколько серьезны мои намерения. Надо ковать железо, пока горячо.
- Пока вы у всех на слуху?
- Да, и я не стесняюсь говорить об этом. Через четыре года будут новые чемпионы, это естественно. Да, я хочу сегодня воспользоваться своей популярностью. Потому что она может толкнуть вперед популярность всего конькобежного спорта. Сейчас еще люди, которые реально могли бы помочь конькам, помнят о бурных для нас олимпийских итогах. Если меня изберут президентом СКР, первое, что я сделаю, обладая уже административным ресурсом, так это отправлюсь в тур по регионам. Уверена, что сумею решить многие вопросы, потому что в России интерес к конькам в целом вырос, да еще и катки открылись. Программа, охватывающая все стороны деятельности федерации, у меня есть. Я готова.